Презентация «Народные художественные промыслы Нижегородской области» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Народные художественные промыслы Нижегородской области» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » «Народные художественные промыслы Нижегородской области»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.92 MB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Народные художественные
Содержание слайда: «Народные художественные промыслы Нижегородской области»

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Мнения большинства
Содержание слайда: Мнения большинства исследователей сходятся на том, что временем рождения хохломы с её оригинальной технологией и орнаментальным строем следует считать конец 17 века. Об этом свидетельствуют интереснейшие факты как из археологии, так и истории 17 века. Археологические данные рассказывают о том, что с древних времен в Заволжье занимались изготовлением деревянной посуды. Её вырезали из местных пород деревьев – чаще всего липы, изготовляя большие и малые чаши, блюда, ковши. Мнения большинства исследователей сходятся на том, что временем рождения хохломы с её оригинальной технологией и орнаментальным строем следует считать конец 17 века. Об этом свидетельствуют интереснейшие факты как из археологии, так и истории 17 века. Археологические данные рассказывают о том, что с древних времен в Заволжье занимались изготовлением деревянной посуды. Её вырезали из местных пород деревьев – чаще всего липы, изготовляя большие и малые чаши, блюда, ковши.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Первая русская матрёшка из
Содержание слайда: Первая русская матрёшка из восьми фигур, изображавшая девочку в сарафане, в платке, с петухом в руках, была сделана в 90-х годах прошлого века в Москве в мастерской «Детское воспитание», принадлежавшей С. Мамонтову. Выточил её русский токарь-умелец В.Звёздочкин, а расписал художник С. Малютин. Первая русская матрёшка из восьми фигур, изображавшая девочку в сарафане, в платке, с петухом в руках, была сделана в 90-х годах прошлого века в Москве в мастерской «Детское воспитание», принадлежавшей С. Мамонтову. Выточил её русский токарь-умелец В.Звёздочкин, а расписал художник С. Малютин.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
В Нижегородской губернии
Содержание слайда: В Нижегородской губернии матрешки стали делать в начале 20 века в с.Меринове, расположенном на берегу Керженца в 7 километрах от г.Семенова. К этому времени здесь уже существовал промысел по изготовлению токарных игрушек, таких, как самовары, внутрь которых вкладывались игрушечные чашки и блюдца, пирамиды, детские каталки и другие виды изделий. В Нижегородской губернии матрешки стали делать в начале 20 века в с.Меринове, расположенном на берегу Керженца в 7 километрах от г.Семенова. К этому времени здесь уже существовал промысел по изготовлению токарных игрушек, таких, как самовары, внутрь которых вкладывались игрушечные чашки и блюдца, пирамиды, детские каталки и другие виды изделий. Матрешки изображали бойких румяных девушек в ярких платках на голове и с пышными цветами на груди.

№13 слайд
В основе мериновской росписи
Содержание слайда: В основе мериновской росписи лежат крупные цветы, на веточках размещены маленькие пятилепестковые цветочки, колокольчики, иногда рябинка ,все они обрамляются крупными листьями. Разживка на цветах и листьях делается штрихами чёрной тушью. Эта манера «письма» распространилась по селу, выработался своеобразный стиль декоративного оформления изделий. В основе мериновской росписи лежат крупные цветы, на веточках размещены маленькие пятилепестковые цветочки, колокольчики, иногда рябинка ,все они обрамляются крупными листьями. Разживка на цветах и листьях делается штрихами чёрной тушью. Эта манера «письма» распространилась по селу, выработался своеобразный стиль декоративного оформления изделий.

№14 слайд
Городецкая роспись выросла на
Содержание слайда: Городецкая роспись выросла на основе богатой и разнообразной культуры Нижегородской области, мастера которой создали самобытную деревянную и каменную архитектуру, оригинальную архитектурную резьбу по дереву, вышивки, ткачество и многие другие ремесла. По мере изучения городецкой росписи представление о содержании этого искусства расширялось. Городецкая роспись выросла на основе богатой и разнообразной культуры Нижегородской области, мастера которой создали самобытную деревянную и каменную архитектуру, оригинальную архитектурную резьбу по дереву, вышивки, ткачество и многие другие ремесла. По мере изучения городецкой росписи представление о содержании этого искусства расширялось. Выдвигается гипотеза об определенных связях городецких образов с древней символикой, о влиянии иконописи на искусство мастеров Городца, возникают споры о трактовке, казалось бы, ранее бесспорных сюжетов городецкой росписи - сцен чаепитий, гуляний.

№15 слайд
Произведения городецких
Содержание слайда: Произведения городецких мастеров привлекают зрителей прежде всего яркой праздничностью. Городецкая роспись насыщена всем богатством красок русского лета с его луговым разнотравьем, озарена ярким полуденным солнцем, будто заливающим ослепительным светом пышные гирлянды цветов, разноцветных причудливых птиц, стройных городецких коней, бегущих по цветущему лугу. Произведения городецких мастеров привлекают зрителей прежде всего яркой праздничностью. Городецкая роспись насыщена всем богатством красок русского лета с его луговым разнотравьем, озарена ярким полуденным солнцем, будто заливающим ослепительным светом пышные гирлянды цветов, разноцветных причудливых птиц, стройных городецких коней, бегущих по цветущему лугу.

№16 слайд
Писали народные художники по
Содержание слайда: Писали народные художники по дереву, покрытому олифой или окрашенному, применяя яичную темперу, масляные, а чаще всего клеевые краски. Писали народные художники по дереву, покрытому олифой или окрашенному, применяя яичную темперу, масляные, а чаще всего клеевые краски.

№17 слайд
Почти в каждом крестьянском
Содержание слайда: Почти в каждом крестьянском хозяйстве Полховского Майдана и некоторых соседних селений делали токарные изделия, которые за бесценок скупали богатые предприниматели. Октябрьская революция освободила кустарей от кабальной зависимости. В первые же годы Советской власти в селе началось возрождение токарного промысла. Темниковский уездный Совет народного хозяйства 2 мая 1921 года постановил организовать во всех хозяйствах и коммунах кустарный промысел. В 1929 году на базе токарного промысла была создана артель, названная в 1931 году « Красная заря». Глядя на яркий «майданский товар», сейчас трудно представить, что до 1914 года изделия кустарного промысла были белыми, без каких-либо украшений. Почти в каждом крестьянском хозяйстве Полховского Майдана и некоторых соседних селений делали токарные изделия, которые за бесценок скупали богатые предприниматели. Октябрьская революция освободила кустарей от кабальной зависимости. В первые же годы Советской власти в селе началось возрождение токарного промысла. Темниковский уездный Совет народного хозяйства 2 мая 1921 года постановил организовать во всех хозяйствах и коммунах кустарный промысел. В 1929 году на базе токарного промысла была создана артель, названная в 1931 году « Красная заря». Глядя на яркий «майданский товар», сейчас трудно представить, что до 1914 года изделия кустарного промысла были белыми, без каких-либо украшений.

№18 слайд
Село Полховский Майдан
Содержание слайда: Село Полховский Майдан расположено в нечерноземной полосе юго-восточной части Нижегородской области, в прошлом на севере Тамбовской губернии бывшего Темниковского уезда, на землях скудных, не удовлетворяющих постоянных нужд местных жителей. С начала 19 века крестьяне села занимались подсобными промыслами, в частности токарным делом, развитию которого способствовали ежегодно проводившиеся в Нижнем Новгороде ярмарки. Село Полховский Майдан расположено в нечерноземной полосе юго-восточной части Нижегородской области, в прошлом на севере Тамбовской губернии бывшего Темниковского уезда, на землях скудных, не удовлетворяющих постоянных нужд местных жителей. С начала 19 века крестьяне села занимались подсобными промыслами, в частности токарным делом, развитию которого способствовали ежегодно проводившиеся в Нижнем Новгороде ярмарки.

№19 слайд
В росписи тарарушек полхов
Содержание слайда: В росписи тарарушек полхов – майданские мастера используют разнообразные приёмы : «цветы с наводкой» – самая известная и наиболее самобытная роспись с предварительным наведением рисунка и последующей заливкой плоскостей цветом; «цветы без наводки» или «травки» - роспись, напоминающая семеновскую и даже хохломскую. В росписи тарарушек полхов – майданские мастера используют разнообразные приёмы : «цветы с наводкой» – самая известная и наиболее самобытная роспись с предварительным наведением рисунка и последующей заливкой плоскостей цветом; «цветы без наводки» или «травки» - роспись, напоминающая семеновскую и даже хохломскую.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
В Нижегородской области
Содержание слайда: В Нижегородской области ткачество, как и вышивка, издревле являлось широко распространённым видом женского народного творчества. В каждом крестьянском доме стоял ткацкий стан и имелся набор прялок. В конце 19 – начале 20 века в Семеновском уезде, особенно в селе Бор, женщины занимались изготовлением нарядных поясов из шёлка, гаруса и шерсти разных цветов, в Кстовской, Бешенцевской и Сельнинской волостях Нижегородского уезда был развит пухоткацкий промысел, то есть тканье полотен с гусиным пухом. В Нижегородской области ткачество, как и вышивка, издревле являлось широко распространённым видом женского народного творчества. В каждом крестьянском доме стоял ткацкий стан и имелся набор прялок. В конце 19 – начале 20 века в Семеновском уезде, особенно в селе Бор, женщины занимались изготовлением нарядных поясов из шёлка, гаруса и шерсти разных цветов, в Кстовской, Бешенцевской и Сельнинской волостях Нижегородского уезда был развит пухоткацкий промысел, то есть тканье полотен с гусиным пухом.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Мастера интересно оформляют
Содержание слайда: Мастера интересно оформляют нарядные праздничные полотенца и декоративные салфетки, в узорах которых геометрические орнаменты оригинально сочетаются с ажурами, мережками и вышивкой тамбуром. Мастера интересно оформляют нарядные праздничные полотенца и декоративные салфетки, в узорах которых геометрические орнаменты оригинально сочетаются с ажурами, мережками и вышивкой тамбуром.

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Первое местное предприятие по
Содержание слайда: Первое местное предприятие по изготовлению ювелирных изделий создано в конце 30-х годов ХХ столетия на базе казаковской артели «Металлист», ранее занимавшейся изготовлением и отделкой столовых приборов. В 60 – 70-х годах в содружестве с искусствоведами НИИХП мастерам Казаковского объединения разработали широкий ассортимент филигранных изделий, включавших наряду с ювелирными украшениями такие бытовые предметы, как подстаканники, конфетницы, туалетные лоточки, вазочки. Первое местное предприятие по изготовлению ювелирных изделий создано в конце 30-х годов ХХ столетия на базе казаковской артели «Металлист», ранее занимавшейся изготовлением и отделкой столовых приборов. В 60 – 70-х годах в содружестве с искусствоведами НИИХП мастерам Казаковского объединения разработали широкий ассортимент филигранных изделий, включавших наряду с ювелирными украшениями такие бытовые предметы, как подстаканники, конфетницы, туалетные лоточки, вазочки.

№26 слайд
Медные посеребренные поделки
Содержание слайда: Медные посеребренные поделки: бубенчики, пряжки, пуговицы, крестики во второй половине 19 века делали мастера села Мурашкина, используя главным образом технику литья, в Безводном на Волге создавались посеребренные цепочки в виде плетенок и шнурков, отдельные мастера – ювелиры работали в Арзамасе, Лыскове . Медные посеребренные поделки: бубенчики, пряжки, пуговицы, крестики во второй половине 19 века делали мастера села Мурашкина, используя главным образом технику литья, в Безводном на Волге создавались посеребренные цепочки в виде плетенок и шнурков, отдельные мастера – ювелиры работали в Арзамасе, Лыскове .

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации «Народные художественные промыслы Нижегородской области» одним архивом:
Похожие презентации