Презентация Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    6.72 MB
  • Просмотров:
    74
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
. Б Бусаров, Виктор
Содержание слайда: 656.2/Б92 Бусаров, Виктор Георгиевич. "Без светоча теории...« : о выдающемся русском ученом и государственном деятеле Николае Павловиче Петрове / В. Г. Бусаров, Б. А. Левин ; Московский государственный университет путей сообщения. - М. : МИИТ, 2004. - 95 с. : фот. - Библиогр.: с. 83-95. - (в пер.) Биография, выдающегося ученого, основные вехи его жизненного пути и научные идеи воссозданы в предлагаемой вашему вниманию книге В. Г. Бусарова и Б. А. Левкина.

№3 слайд
. Б Бусаров, Виктор
Содержание слайда: 656.2/Б92 Бусаров, Виктор Георгиевич. "Без светоча теории...« : о выдающемся русском ученом и государственном деятеле Николае Павловиче Петрове / В. Г. Бусаров, Б. А. Левин ; Московский государственный университет путей сообщения. - М. : МИИТ, 2004. - 95 с. : фот. - Библиогр.: с. 83-95. - (в пер.) Созданная на основе архивных материалов книга представляет собой краткий научно-публицистический очерк о жизни выдающегося русского ученого и государственного деятеля, инициатора проектирования и создания многих железнодорожных магистралей, автора многочисленных трудов по механике, гидродинамике, железнодорожной технике, экономике и образовательной деятельности России на рубеже XIX-XX веков, основателя МИИТа и Научно-технического совета МПС Н. П. Петрова (1836-1920 гг.).

№4 слайд
. Б Бусаров, Виктор
Содержание слайда: 656.2/Б92 Бусаров, Виктор Георгиевич. "Без светоча теории...« : о выдающемся русском ученом и государственном деятеле Николае Павловиче Петрове / В. Г. Бусаров, Б. А. Левин ; Московский государственный университет путей сообщения. - М. : МИИТ, 2004. - 95 с. : фот. - Библиогр.: с. 83-95. - (в пер.) Почти 110 лет назад Н. П. Петров высказывал вполне современные и злободневные мысли о роли железных дорог для экономики России. Затронутые им вопросы формирования и подготовки специалистов настолько важны и актуальны сегодня, что порой создается впечатление, будто изложены они нашим современником и в наши дни, так тщательно и глубоко проанализированы и мастерски разрешены...

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Научно-литературная
Содержание слайда: Научно-литературная деятельность Н. П. Петрова началась с 1871 г. решением вопроса об очертании круглых цилиндрических колес дугами круга. Несколько статей о зубчатых колесах занимают особое место в научном творчестве ученого как образец оригинальной и очень плодотворной идеи. Научно-литературная деятельность Н. П. Петрова началась с 1871 г. решением вопроса об очертании круглых цилиндрических колес дугами круга. Несколько статей о зубчатых колесах занимают особое место в научном творчестве ученого как образец оригинальной и очень плодотворной идеи.

№8 слайд
Среди работ Н. П. Петрова,
Содержание слайда: Среди работ Н. П. Петрова, связанных с его деятельностью в Главном инженерном обществе, особенно выделяется исследование о непрерывных тормозных системах, датированное 1878 г. Возможность скоростного и безопасного движения тяжеловесных поездов обуславливалась правильным решением о тормозах… Среди работ Н. П. Петрова, связанных с его деятельностью в Главном инженерном обществе, особенно выделяется исследование о непрерывных тормозных системах, датированное 1878 г. Возможность скоростного и безопасного движения тяжеловесных поездов обуславливалась правильным решением о тормозах…

№9 слайд
Опыты, проведенные до
Содержание слайда: Опыты, проведенные до возникновения гидродинамической теории смазки, имели одно чрезвычайно важное следствие: они позволяли окончательно признать теорию трения, созданную Ш. О. Кулоном и П. Мореном для твердых тел, при наличии между ними слоя смазки. Этот важный пробел не только в технике, но и физике оставался незаполненным. Опыты, проведенные до возникновения гидродинамической теории смазки, имели одно чрезвычайно важное следствие: они позволяли окончательно признать теорию трения, созданную Ш. О. Кулоном и П. Мореном для твердых тел, при наличии между ними слоя смазки. Этот важный пробел не только в технике, но и физике оставался незаполненным.

№10 слайд
В окончательном виде
Содержание слайда: В окончательном виде формулировка закона получила следующий вид: сила трения пропорциональна коэффициенту внутреннего трения смазки, скорости и поверхности трения, и обратно пропорциональна толщине смазывающегося слоя.

№11 слайд
Опыты, сделанные Д. И.
Содержание слайда: Опыты, сделанные Д. И. Менделеевым и Н. П. Петровым указали что: Опыты, сделанные Д. И. Менделеевым и Н. П. Петровым указали что: сила трения почти пропорциональна нормальному давлению; она некоторым образом зависит от величины давления, приходящегося на квадратную единицу площади прикосновения; она уменьшается при увеличении скорости; она зависит от свойств трудящихся тел; она зависит от состояния трудящихся поверхностей.

№12 слайд
Гипотеза И. Ньютона, не без
Содержание слайда: Гипотеза И. Ньютона, не без участия Н. П. Петрова, нашла свое несомненное подтверждение, кратко выражающееся следующим образом: «Вязкое напряжение трения между двумя слоями жидкости пропорционально относительной скорости скольжения этих слоев друг по другу». Гипотеза И. Ньютона, не без участия Н. П. Петрова, нашла свое несомненное подтверждение, кратко выражающееся следующим образом: «Вязкое напряжение трения между двумя слоями жидкости пропорционально относительной скорости скольжения этих слоев друг по другу».

№13 слайд
В г. Н. П. Петров выставил на
Содержание слайда: В 1888 г. Н. П. Петров выставил на проходившей в Петербурге выставке оборудования нефтяной промышленности свой прибор для определения внутреннего трения жидкостей. ИРТО, принимая во внимание крайнюю простоту способа для сопоставления достоинств смазывающих материалов и особенно минеральных масел, присудило ему высшею из наград – золотую медаль наследника-цесаревича. В 1888 г. Н. П. Петров выставил на проходившей в Петербурге выставке оборудования нефтяной промышленности свой прибор для определения внутреннего трения жидкостей. ИРТО, принимая во внимание крайнюю простоту способа для сопоставления достоинств смазывающих материалов и особенно минеральных масел, присудило ему высшею из наград – золотую медаль наследника-цесаревича.

№14 слайд
Виктор Львович Кирпичев - гг.
Содержание слайда: Виктор Львович Кирпичев (1845-1914 гг.) Лев Львович Кирпичев (1840-1890 гг.) Константин Львович Кирпичев (1844-1910 гг.) Нил Львович Кирпичев (1850-1917 гг.)

№15 слайд
В г., в силу Высочайшего
Содержание слайда: В 1885 г., в «силу Высочайшего повеления о несовместимости военной службы со службой в частных обществах», Н. П. Петров покинул должность консультанта Главного общества Российских железных дорог и, несмотря на то, что был избран в число членов его совета, предпочел отказаться от этой должности, чтобы остаться профессором Инженерной академии. В 1885 г., в «силу Высочайшего повеления о несовместимости военной службы со службой в частных обществах», Н. П. Петров покинул должность консультанта Главного общества Российских железных дорог и, несмотря на то, что был избран в число членов его совета, предпочел отказаться от этой должности, чтобы остаться профессором Инженерной академии.

№16 слайд
В г., по особому повелению
Содержание слайда: В 1903 г., по особому повелению императора, Н.П. Петров выезжал для практического изучения вопроса об увеличении пропускной способности горных участков Транссибирской железной дороги Ачинск-Нижнеудинск и Зима-Половина. В результате изучения этого вопроса им были составлены технические условия, в основы которых был положен подтвержденный расчетами принцип выбора предельных подъемов, наиболее экономичных при эксплуатации данных дорог. В 1903 г., по особому повелению императора, Н.П. Петров выезжал для практического изучения вопроса об увеличении пропускной способности горных участков Транссибирской железной дороги Ачинск-Нижнеудинск и Зима-Половина. В результате изучения этого вопроса им были составлены технические условия, в основы которых был положен подтвержденный расчетами принцип выбора предельных подъемов, наиболее экономичных при эксплуатации данных дорог.

№17 слайд
На практике, к сожалению,
Содержание слайда: На практике, к сожалению, имели место случаи недостаточного использования мощности железной дороги, например, в направлении Баку-Ростов, по которому должна сплошным потоком идти бакинская нефть (см. карту-схему). Каспийская нефтяная транспортная компания, перевозила нефть по Каспию и далее вверх по Волге до появления железной дороги, не спешила по коммерческим соображениям снижать объем перевозок по водному пути. Это радикально сказывалось на доходах дороги: «Убытки идут вверх …»., пометил Н. П. Петров на полях карты. На практике, к сожалению, имели место случаи недостаточного использования мощности железной дороги, например, в направлении Баку-Ростов, по которому должна сплошным потоком идти бакинская нефть (см. карту-схему). Каспийская нефтяная транспортная компания, перевозила нефть по Каспию и далее вверх по Волге до появления железной дороги, не спешила по коммерческим соображениям снижать объем перевозок по водному пути. Это радикально сказывалось на доходах дороги: «Убытки идут вверх …»., пометил Н. П. Петров на полях карты.

№18 слайд
В г. Н. П. Петров выпустил
Содержание слайда: В 1915 г. Н. П. Петров выпустил отдельную книгу, посвященную вопросу прочности рельсов, в которую были сведены все его исследования – как вертикальные воздействия колеса на рельс, так и горизонтальные, о которых ранее говорилось в статье об опасных скоростях движения поезда. В 1915 г. Н. П. Петров выпустил отдельную книгу, посвященную вопросу прочности рельсов, в которую были сведены все его исследования – как вертикальные воздействия колеса на рельс, так и горизонтальные, о которых ранее говорилось в статье об опасных скоростях движения поезда.

№19 слайд
В г. директор ИМИУ В г.
Содержание слайда: В 1914 г. директор ИМИУ В 1914 г. директор ИМИУ Н. П. Тяпкин в своем отчетном докладе, по поводу преобразования ИМИУ в МИИПС: «Главными деятелями по разработке и организации училища были: министр путей сообщения князь М. И. Хилков, товарищ министра Н. П. Петров, управляющий учебным отделом министерства путей сообщения Ф. Е. Максименко».

№20 слайд
Уважаемый студент!
Содержание слайда: Уважаемый студент! Обязательно прочти книгу: Каков он – ученый? Какими качествами должен обладать? Должен ли отвечать за свои научные открытия? И как может измениться мир и сам человек в результате этих открытий?

Скачать все slide презентации Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения одним архивом:
Похожие презентации