Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
666.48 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Николай Васильевич Гоголь
(1821-1852)
№2 слайд
Содержание слайда: Никола́й Васи́льевич Го́голь
Никола́й Васи́льевич Го́голь
Фамилия при рождении Яно́вский,
с 1821 года — Го́голь-Яно́вский
21 марта (1 апреля) 1809 года, Сорочинцы, Миргородский уезд, Полтавская губерния —21 февраля (4 марта) 1852 года, Москва)
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Детство и юность писателя
Родился 20 марта (1 апреля)1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье помещика. Гоголь был третьим ребенком, а всего в семье было 12 детей.
Отец Гоголя, Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский (1777—1825), умер, когда сыну было 15 лет. Полагают, что сценическая деятельность отца, который был замечательным рассказчиком и писал пьесы для домашнего театра, определила интересы будущего писателя — у Гоголя рано проявился интерес к театру.
Мать Гоголя, Мария Ивановна (1791—1868), рожд. Косяровская, была выдана замуж в возрасте четырнадцати лет в 1805 году. По отзывам современников, она была исключительно хороша собой. Жених был вдвое старше неё.
Помимо Николая в семье было ещё одиннадцать детей. Всего было шесть мальчиков и шесть девочек. Первые два мальчика родились мёртвыми. Гоголь был третьим ребёнком.
Четвёртым сыном был рано умерший Иван (1810—1819).
Затем родилась дочь Мария (1811—1844).
Все средние дети также умерли в младенчестве.
Последними родились дочери Анна (1821—1893),
Елизавета (1823—1864) и Ольга (1825—1907).
№5 слайд
Содержание слайда: Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский и Мария Ивановна
№6 слайд
Содержание слайда: Детство
Жизнь в деревне до школы и после, в каникулы, шла в полнейшей обстановке малороссийского быта, как панского, так и крестьянского. Впоследствии эти впечатления легли в основу малороссийских повестей Гоголя, послужили причиной его исторических и этнографических интересов; позднее из Петербурга Гоголь постоянно обращался к матери, когда ему требовались новые бытовые подробности для его повестей. Влиянию матери приписывают задатки религиозности и мистицизма, к концу жизни овладевшими всем существом Гоголя.
№7 слайд
Содержание слайда: Учеба в гимназии Нежине
В возрасте десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву к одному из местных учителей, для подготовки к гимназии; затем он поступил в Гимназию высших наук в Нежине (с мая 1821 по июнь 1828). Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасной памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности.
В плохом обучении была, по-видимому, отчасти виновата и сама гимназия высших наук, в первые годы своего существования не слишком хорошо организованная. Уроки нравственного воспитания дополнялись розгой. Доставалось и Гоголю.
Недостатки школы восполнялись самообразованием в кружке товарищей, где нашлись люди, разделявшие с Гоголем литературные интерес.
№8 слайд
Содержание слайда: Начало литературного пути
*В 1828 году Гоголь переехал в Санкт-Петербург где безуспешно пытался устроиться на службу.
*В начале 1829 года появилось стихотворение "Италия", а весной того же года под псевдонимом В. Алов отдельным изданием вышла "идиллия в картинках" "Ганс Кюхельгартен". Поэма вызвала резкий критический отклик Н.А. Полевого, Гоголь сжег нераспроданные экземпляры книги и отправился за границу, в Северную Германию.
*В сентябре 1829 года возвратился в Санкт-Петербург и в конце года поступил в департамент государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел; а в апреле 1830- в департамент уделов. Одновременно активизировалась его литературная деятельность.
*В 1830 году Гоголь познакомился с В.А. Жуковским, П.А. Плетневым и, возможно, А.А. Дельвигом, а в мае 1831 на вечере у Плетнева он был представлен А.С. Пушкину. Первый цикл повестей "Вечера на хуторе близ Диканьки" принес Гоголю широкое признание. После появления "Вечеров…" Гоголь стал литературной знаменитостью: летом и осенью 1832 его с воодушевлением встретили в Москве С.Т. Аксаков и К.С. Аксаков, М.С. Щепкин, И.В. Киреевский, С.П. Шевырев, М.П. Погодин. В 1835 году он снова посетил Москву, годе состоялась его первая встреча с В.Г. Белинским.
№9 слайд
Содержание слайда: Последовавшие за первой прозаической книгой Гоголя циклы "Миргород" и "Арабески" расширили диапазон его творчества.
Последовавшие за первой прозаической книгой Гоголя циклы "Миргород" и "Арабески" расширили диапазон его творчества.
*В 1834-35 годах Гоголь был адъюнкт-профессором в Санкт-Петербургском университете; хлопотал также (безуспешно) о получении кафедры истории в Киевском университете. Занятия историей шли параллельно с развитием художественно-исторических замыслов, из которых наиболее значительны незаконченная драма "Альфред" (1835) на сюжет западно-европейского Средневековья, а также повесть "Тарас Бульба" из украинской истории. Историзм Гоголя подвел его к "Ревизору" - комедии с исключительно глубоким, поистине философским содержанием
*В июне 1836 года Гоголь уехал за границу, жил в Баден-Бадене, Женеве, Веве (Швейцария), в Париже, где познакомился с А. Мицкевичем; здесь же он получил потрясшее его известие о смерти А.С. Пушкина.
*В марте 1837 Гоголь впервые посетил Рим, где познакомился с работающими там русским художниками. В Риме была написана большая часть "Мертвых душ", работа над которыми была начата еще в 1835.
*В 1839-40 Гоголь приезжал в Россию, читал друзьям главы “Мертвых душ”
*В 1842- в начале 1843 опубликованы "Сочинения" Гоголя в 4-х томах.
*С июня 1842 Гоголь жил за границей (во Франции, Германии, Италии), продолжая работу над 2- томом поэмы.
*В январе 1847 года, находясь в Неаполе, тяжело пережил известие о смерти Н.М. Языкова, одного из самых близких его друзей.
В том же году вышли "Выбранные места из переписки с друзьями" - произведение, которое Гоголь считал чуть ли не первой своей "дельной книгой", поскольку она в прямой, публицистической форме излагала его главные идеи. Гоголь исходил из положения, что никакой общественный прогресс не будет прочным без воспитания и перевоспитания каждого в духе крестьянской этики.
№10 слайд
Содержание слайда: Последние годы жизни
*В апреле 1848 после путешествия в Иерусалим к Гробу Господню Гоголь окончательно возвратился на родину; жил в Васильевке, Одессе, Санкт-Петербурге.
*С декабря 1848 жил у А.П. Толстого в Москве, продолжая работу над 2-м томом поэмы и другими сочинениями
*В конце января 1852 обнаружились признаки нового душевного кризиса: Гоголь тяжело пережил смерть Е.М. Хомяковой, сестры Н.М. Языкова.
№11 слайд
Содержание слайда: Смерть Гоголя вызвала в русском обществе глубокое потрясение. От университетской церкви, где состоялось отпевание, до места погребения в Свято-Даниловом монастыре гроб
несли на руках студенты и профессора университета
Огромно влияние Гоголя на последующую литературу: его творчество способствовало реалистических стилей, начиная с натуральной школы до русского романа; стимулировало укрепление и обогащение гротескно-фантастического направления. В то же время религиозные и нравственные искания Гоголя в значительной мере определили онтологическую проблематику как в художественной литературе, так и в русской религиозной философии конца XIX - первой половины XX вв. В XX веке влияние Гоголя, преодолев национальные границы, распространилось на всю мировую культуру.