Презентация Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования В. С. Звонов Материалы для выступления в школе педмастерств онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования В. С. Звонов Материалы для выступления в школе педмастерств абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования В. С. Звонов Материалы для выступления в школе педмастерств
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:712.00 kB
- Просмотров:110
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№7 слайд

Содержание слайда: Ян Амос Коменский
1592-1671
Дидактические требования
“ничего нет в интеллекте, чего бы не было прежде в ощущениях”, отсюда принцип наглядности.
“Нужно чтобы люди черпали свою мудрость не из книг, но из созерцания земли и неба, дуба и бука”, если это невозможно, обращаться к картинкам, моделям. Примеры он советовал предпосылать правилам.
Последовательность обучения, “предшествующее пролагало путь к последующему”
№9 слайд

Содержание слайда: Пестолоцци
швейцарский педагог-демократ
(1746 - 1827)
задачи, содержание и методика образования: наглядность – высший принцип обучения; воспитатель должен учить учеников наблюдать.
Индуктивный путь обучения – “последовательность, при которой каждое новое понятие есть небольшое, почти незаметное добавление к прежним знаниям, очень хорошо усвоенным и ставшим неизгладимыми”.
№10 слайд

Содержание слайда: Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег
(1790-1866)
Высшая цель воспитания: "самодеятельность на служении истине, красоте и добру".
Умственное образование: главная задача обучения - развитие умственных сил и способностей детей.
Ценность имеют знания, которые приобретены самостоятельным путем.
Обучение должно способствовать всестороннему развитию человека и его нравственному воспитанию.
№11 слайд

Содержание слайда: Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег
(1790-1866)
Смысл изменения системы воспитания - в ее гуманизации, когда в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни, когда становление личности предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека, когда самого индивида мыслят не "управляемым", а творцом самого себя, своих обстоятельств.
№13 слайд

Содержание слайда: Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег
(1790-1866)
В основе гуманистической системы воспитания лежат следующие идеи:
личностный подход в воспитании (признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, подростка, молодого человека, признание их социальных прав и свобод;
ориентация на личность результат и показатель эффективности воспитания; отношение к воспитаннику как субъекту собственного развития;
опора в воспитании на совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития формирующейся личности, на знание закономерностей этого процесса).
№18 слайд

Содержание слайда: эффективные интеллектуальные способы общения
Непредубежденность
Преподаватель, не разрешающий и не поощряющий разнообразие в действиях при решении учебных задач, надевает на учеников интеллектуальные шоры, ограничивая их взгляд той единственной тропинкой, которую педагогу случилось однажды заметить и одобрить
№19 слайд

Содержание слайда: эффективные интеллектуальные способы общения
Непредубежденность
Выдачу результатов (правильных ответов и решений) можно ускорить, а протекание процессов – нельзя. Последним нужно определенное время, чтобы созреть. Если бы все педагоги осознали, что мера образовательного роста – качество интеллектуальных процессов, а не выдача на-гора правильных ответов, в образовании произошла бы революция.
№20 слайд

Содержание слайда: эффективные интеллектуальные способы общения
Целеустремленность
Целеустремленность эквивалентна интеллектуальной цельности. Ей способствуют поглощенность, занятость, полная заинтересованность предметным содержанием ради него самого, а уничтожают ее разбросанность интересов и отвлечения.
№21 слайд

Содержание слайда: эффективные интеллектуальные способы общения
Целеустремленность
Общественные инстинкты, то есть сильное желание угодить окружающим и получить их одобрение, социальный тренинг, чувство долга и зависимость от власти, страх наказания – все вынуждает прилагать усилия, чтобы соответствовать требованиям, учить урок во что бы то ни стало.
№22 слайд

Содержание слайда: эффективные интеллектуальные способы общения
Целеустремленность
Не менее отрицательно сказывается преувеличенное значение, которое придается тренировочным упражнениям, предназначенным для выработки механического навыка и не имеющим никаких иных целей, мобилизующих мысль.
№23 слайд

Содержание слайда: эффективные интеллектуальные способы общения
Ответственность
Ответственность как компонент интеллектуального отношения к миру подразумевает, что человек рассматривает вероятные последствия любого проектируемого шага и учитывает их в деятельности, а не просто признает их возможность.
№25 слайд

Содержание слайда: Ключевая компетентность это:
В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода “узлового”понятия - ибо компетентность,
во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования;
во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого “от результата” (“стандарт на выходе”);
в третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.).
Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.
№26 слайд

Содержание слайда: В структуре ключевых компетентностей... должны быть представлены:
компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;
компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);
компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);
компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);
компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
№27 слайд

Содержание слайда: Исходя из поставленных целей, вуз должен способствовать решению следующих методических задач:
формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации
формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ
формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся
формировать навыки работы в команде
развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить
формировать навыки самоконтроля
№28 слайд

Содержание слайда: "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни."
"Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни."
№29 слайд

Содержание слайда: “...личностно-ориентированное образование — такое образование, в котором личность ученика, студента была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель—ученик, чтобы традиционная парадигма образования учитель—учебник—ученик была со всей решительностью заменена на новую: ученик—учебник—учитель.”
№30 слайд

Содержание слайда: Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные “Минимальными требованиями..”, остаются едины для всех уровней обучения.
№32 слайд

Содержание слайда: Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом:
Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом:
1. Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности…
2. Систематичность и регулярность самомониторинга.
3. Структуризация материалов “Портфеля”, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
4. Аккуратность и эстетичность оформления материалов “Портфеля”.
5. Целостность, тематическая завершенность представленных в “Портфеле” материалов.
6. Наглядность и обоснованность презентации “Портфеля” ученика.”
№34 слайд

Содержание слайда: Метод проектов
_____________________________________
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
№35 слайд

Содержание слайда: Метод проектов
_____________________________________
Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
№36 слайд

Содержание слайда: Метод проектов
_____________________________________
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
№37 слайд

Содержание слайда: Метод проектов
_____________________________________
Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Скачать все slide презентации Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования В. С. Звонов Материалы для выступления в школе педмастерств одним архивом:
Похожие презентации
-
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования
-
В ОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Информационные технологии для Новой школ
-
ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Информационные технологии для Новой школ
-
Новые педагогические технологии Технология педагогической поддержки ученика
-
Материалы к презентации для педагогического совета «Взаимодействие ДОУ и семьи» Выполнила Лупейкене Наталия А
-
КАКОЙ БУДЕТ ШКОЛА БУДУЩЕГО? НОВЫЕ ГОСы. Выступление подготовила учитель технологии МОУ СОШ 44 Землянская Елена Викторовна Вол
-
Часть 2. Новые технологии исторического образования
-
Новые педагогические технологии
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ— ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ —ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
-
ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ для физических лиц - Новые стратегии торговли - Примеры сальдирования налогов - Краткое о