Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.58 MB
Просмотров:
192
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: О стилях семейного воспитания
Родительское собрание
2 класс
№2 слайд
Содержание слайда: Кто Вы в общении с ребёнком?
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Родители, которые играют какую-то из этих ролей, не являются злоумышленниками. Они делают это из наилучших побуждений. Если Вы узнали свои поступки в ком-то из выше описанных, постарайтесь измениться.
Родители, которые играют какую-то из этих ролей, не являются злоумышленниками. Они делают это из наилучших побуждений. Если Вы узнали свои поступки в ком-то из выше описанных, постарайтесь измениться.
№10 слайд
Содержание слайда: Стиль семейного воспитания - это
воздействие взрослых на детей, которые в наибольшей степени оказывают влияние на психическое развитие ребёнка и развитие его личности:
отношение родителей к ребёнку;
характер контроля за его действиями;
способ предъявления требований;
формы поощрения и наказания.
№11 слайд
Содержание слайда: Демократичные родители предоставляют своим детям определённую самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют минимум наказаний, часто предоставляют детям самим регулировать своё поведение.
Демократичные родители предоставляют своим детям определённую самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют минимум наказаний, часто предоставляют детям самим регулировать своё поведение.
№12 слайд
Содержание слайда: Авторитарные родители требуют от детей беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения традициям.
Авторитарные родители требуют от детей беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения традициям.
Если авторитарность сочетается с холодностью родителей, это вызывает у детей стремление к самоутверждению, агрессивность, конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются в коллективе.
№13 слайд
Содержание слайда: У родителей, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ С ТеПЛОТОЙ, НО КОНТРОЛИРУЮТ КАЖДЫЙ ШАГ РЕБЁНКА, ОПЕКАЮТ, вырастают зависимые, нерешительные, необщительные, инфантильные, эгоцентричные дети.
У родителей, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ С ТеПЛОТОЙ, НО КОНТРОЛИРУЮТ КАЖДЫЙ ШАГ РЕБЁНКА, ОПЕКАЮТ, вырастают зависимые, нерешительные, необщительные, инфантильные, эгоцентричные дети.
№14 слайд
Содержание слайда: Если родители равнодушны к детям, не дают им ни тепла, ни внимания, не контролируют их, у таких детей возможны серьёзные нарушения поведения вплоть до противоправных действий.
Если родители равнодушны к детям, не дают им ни тепла, ни внимания, не контролируют их, у таких детей возможны серьёзные нарушения поведения вплоть до противоправных действий.
№15 слайд
Содержание слайда: Контроль со стороны родителей
необходим ребёнку любого возраста, потому что вне контроля со стороны взрослых не может быть целенаправленного воспитания.
Он необходим для развития у ребёнка собственного контроля над своими действиями, но при этом не должен подавлять его личность.
№16 слайд
Содержание слайда: Инструктивный контроль
«предлагающая помощь»:
«Может быть ты сделаешь так, как я предложу?»
Он развивает у детей инициативу, трудолюбие, самодисциплину.
№17 слайд
Содержание слайда: Отношение родителей к ребёнку
Уважая личность ребёнка, его позицию, взрослый видит свою задачу в том, чтобы соучаствовать в деятельности ребёнка, направлять его поведение.
№18 слайд
Содержание слайда: Дисциплинарно ориентированные родители
Их внимание сосредоточено на соблюдении детьми порядка и на их школьных отметках.
Их мало заботит, добр ли их ребёнок, как он ведёт себя в коллективе, способен ли он помогать или отказаться от собственного удовольствия ради другого.
№19 слайд
Содержание слайда: Что стоит за нежеланием учиться, неумением сконцентрировать внимание?
Чрезмерная строгость родителей, которые создают тревожное отношение к отметкам, к похвале или порицанию учителя.
№20 слайд
Содержание слайда: Родители, готовые прийти на помощь, терпеливые и снисходительные к ошибкам, быстрее добиваются самостоятельности младшего школьника в приготовлении уроков.
Родители, готовые прийти на помощь, терпеливые и снисходительные к ошибкам, быстрее добиваются самостоятельности младшего школьника в приготовлении уроков.
Ребёнку этого возраста нужна поддержка старших, нельзя оставлять ребёнка один на один с его проблемами!
№21 слайд
Содержание слайда: Чем строже взрослый мир предписывает детскому миру законы послушания, тем с большей дерзостью детский мир отвечает неповиновением.
№22 слайд
Содержание слайда: Надо создавать ситуацию выбора
А.С. Макаренко в ситуациях принуждения советовал обратиться к ребёнку с просьбой. Просьбу надо произносить так, чтобы ребёнку казалось, будто это он сам решил сделать.
№23 слайд
Содержание слайда: Принуждение -
следствие уже сложившихся взаимоотношений взрослых и детей.
Если ребёнок не слышит обращённые к нему слова, если никакие просьбы и угрозы на него не действуют, для старших это должно быть знаком того, что они не пользуются авторитетом.
№24 слайд
Содержание слайда: По мысли А.С. Макаренко, родительский авторитет прежде всего опирается на знание того, чем живёт ребёнок: его привязанностей, интересов, проблем. Знание это получается не напрямую, а в результате постоянного, неназойливого наблюдения.
По мысли А.С. Макаренко, родительский авторитет прежде всего опирается на знание того, чем живёт ребёнок: его привязанностей, интересов, проблем. Знание это получается не напрямую, а в результате постоянного, неназойливого наблюдения.
№25 слайд
Содержание слайда: Без родительской любви, заинтересованности делами ребёнка не может быть полноценного развития и счастья детей!
Без родительской любви, заинтересованности делами ребёнка не может быть полноценного развития и счастья детей!
Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребёнка. Она предполагает критическое отношение родителей к своим ошибкам, исходит из демократических принципов воспитания.
№26 слайд
Содержание слайда: Нужно быть открытым в общении с ребёнком. Ребёнок должен видеть, что у родителей есть свои трудности, потребности, переживания. Родителям не нужно скрывать от ребёнка, что они близко к сердцу принимают его поступки, болеют за его неуспехи.
Нужно быть открытым в общении с ребёнком. Ребёнок должен видеть, что у родителей есть свои трудности, потребности, переживания. Родителям не нужно скрывать от ребёнка, что они близко к сердцу принимают его поступки, болеют за его неуспехи.
Ребёнок должен знать: боль родителей – выражение их заботы и любви.
№27 слайд
Содержание слайда: Если родители бьют детей, это значит, что их воспитательные воздействия не достигают цели. Этим достигается лишь одно: уничтожается надежда на возможность взаимопонимания между взрослым и ребёнком.
Если родители бьют детей, это значит, что их воспитательные воздействия не достигают цели. Этим достигается лишь одно: уничтожается надежда на возможность взаимопонимания между взрослым и ребёнком.
№28 слайд
Содержание слайда: По мнению венгерских психологов
И. Раншбурга и П. Поппера,
«физическое наказание действенно только по отношению к тому, кто наказывает. Ребёнок начинает бояться именно его, старается вести себя прилично только в присутствии этого лица, не соблюдая требования приличий в отношении других людей».
№29 слайд
Содержание слайда: Самым большим наказанием для ребёнка должно быть огорчение родителей.
Самым большим наказанием для ребёнка должно быть огорчение родителей.
Только рядом со взрослым, признающим в ребёнке личность, «внутреннего человека», ребёнок может прожить детство во всей его полноте.
№30 слайд