Презентация Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения Подготовила: Учитель истории и МХК Попкова Т Ю МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения Подготовила: Учитель истории и МХК Попкова Т Ю МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения Подготовила: Учитель истории и МХК Попкова Т Ю МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.62 MB
- Просмотров:115
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Периоды итальянского](/documents/bb4f1b63bef6e6a3d0c75fe3cc1d2244/img3.jpg)
Содержание слайда: Периоды итальянского Возрождения
Проторенесанс (Xlll-XlVвв) – Джотто: «Распятие», «Снятие с креста», «Поцелуй Иуды».
Раннее Возрождение (XlVв) – Боттичелли: «Венера и Марс», «Весна», «РождениеВенеры».
Высокое Возрождение (1490-е гг – первая треть XVlв) – Леонардо да Винчи: «мадонна Литта», «Мадонна с цветком», «Тайная вечеря».
Рафаэль Санти: «Сикстинская Мадонна», «Мадонна с Младенцем», «Афинская школа».
Позднее Возрождение (после 1530 –го г. – вторая половина XVlВ.) – Микеланджело: «Давид», «Страшный суд».
№6 слайд
![О мастерстве Джотто ходили](/documents/bb4f1b63bef6e6a3d0c75fe3cc1d2244/img5.jpg)
Содержание слайда: О мастерстве Джотто ходили легенды…
«Папа Бенедикт Xl, намереваясь произвести некоторые живописные работы в соборе св.Петра, послал из Тревизи в Тоскану одного из своих придворных поглядеть, что за человек Джотто и каковы его работы… Явившись в мастерскую, где работал Джотто, придворный изложил ему намерения папы. И так как он хотел сам оценить его работы, то он, наконец, попросил его нарисовать что-нибудь, дабы послать это его святейшеству. Джотто, который был человеком весьма воспитанным, взял лист и на нем, обмакнув кисть в красную краску, прижав локоть к боку, как бы образуя циркуль, и сделав оборот рукой, начертил круг столь правильный и ровный, что смотреть было диво. Сделав это, он сказал придворному, усмехаясь:»Вот и рисунок». Тот же, поспешив, возразил: «А получу я другой рисунок, кроме этого?» «Слишком много и этого, - ответил Джотто. – Отошлите его вместе с остальными и увидите, оценят ли его»… И благодаря этому папа и многие понимающие придворные узнали, насколько Джотто своим превосходством обогнал всех остальных живописцев своего времени. Весть об этом распространилась, и появилась пословица, которую и теперь применяют, обращаясь к круглым дуракам: «Ты круглее, чем джоттовское «О».
(Д. Вазари «Жизнеописания», Санкт- Петербург, 1992, стр.29-30)
№11 слайд
![Остановимся на последней.](/documents/bb4f1b63bef6e6a3d0c75fe3cc1d2244/img10.jpg)
Содержание слайда: Остановимся на последней.
Один из самых трогательных образов человека, созданных Джотто, - Христос в сцене: «Поцелуй Иуды». Иуда вытягивает губы, чтобы поцеловать Учителя. Христос смотрит ему в глаза, сохраняя исключительное спокойствие, хотя знает о предательстве ученика. Это спокойствие придает Христу характер возвышенного героизма.
Вообще художник и архитектор Проторенессанса Джотто ди Бондоне создал фресковый цикл в капелле дель Арена в Падуе, состоящий из 38 сцен, повествующих о жизни Христа и Марии. Но в «Поцелуе Иуды» особенно четко передан трагизм будущего для Спасителя.
У всех персонажей Джотто важные и тяжелые головы, посаженные на массивные шеи, крупные черты лица. Фигуры простоватые, как бы деревенские .Все, что воспроизводит художник, можно видеть в жизни, поэтому особое значение приобрело умение сообщать телам объем и передавать окружающее их пространство. Особое внимание уделяется жестам, мимике. Главное для Джотто – запечатлеть многообразные состояния человеческой души.
Этим и отличается Возрождение от других этапов развития живописи. Сюжеты и темы наполняются светским содержанием, их трактовка как событий в жизни реальных людей.
№13 слайд
![Марс и Венера Боттичелли жил](/documents/bb4f1b63bef6e6a3d0c75fe3cc1d2244/img12.jpg)
Содержание слайда: «Марс и Венера»
Боттичелли жил во Флоренции, где установилась власть богатого купеческого рода Медичи. Любовь Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи становится важным событием века. Она длилась недолго и кончилась смертью обоих. Симонетта приехала во Флоренцию с мужем Марко Веспуччи и через семь лет умерла от чахотки. Через девять лет после её смерти Джулиано Медичи был заколот наемным убийцей во Флорентийском соборе.
Симонетта и Джулиано – «Венера и Марс».
Мы не знаем женщину, которую любил Боттичелли, но в любви людей того времени было что-то такое, что могло заставить расчетливого политика стать великим поэтом.
№14 слайд
![Рождение Венеры Тема рождения](/documents/bb4f1b63bef6e6a3d0c75fe3cc1d2244/img13.jpg)
Содержание слайда: «Рождение Венеры»
Тема рождения Венеры как явления прекрасной женщины разрабатывалась в итальянской поэзии, начиная с Данте и Петрарки. Античная тема Афродиты претворяется в Средневековую рыцарскую тему, «поэзия обладания» в «поэзию влечения». В Венере Боттичелли обаяние древней богини сочетается с мечтательностью мадонны; в сравнении с раковиной она выглядит миниатюрной и хрупкой; тела, как на фресках, с перламутровыми оттенками кожи кажутся легкими, бесплотными, прозрачными. Нежен ритм фигур: обнаженное тело Венеры изгибается как тонкий стебель цветка, золотые волосы её развеваются, как змеи, падающие цветы застыли в воздухе, как цветы, украшающие одежду нимфы.
№20 слайд
![Мона Лиза С мечтательной,](/documents/bb4f1b63bef6e6a3d0c75fe3cc1d2244/img19.jpg)
Содержание слайда: «Мона Лиза»
С мечтательной, загадочной улыбкой,
Позирует она… Задумчив и велик,
Воспроизводит он своею кистью гибкой
Её роскошный стан и несравненный лик…
Но вдруг кладет он кисть. Торжественно и важно
Он говорит: «…Века веков тебя не переменят.
Всегда бела, румяна и нежна…
Пусть зимы лютые ряд зим суровых сменят:
В твоей улыбке – вечная весна!
О смерть, приди! Я жду тебя спокойно.
Весь мир свой внутренний я в этот образ влил;
Я подвиг совершил вполне достойный,
Я обессмертил ту, кого, как жизнь, любил».
Долльфюс
№21 слайд
![Из произведения Т.И.](/documents/bb4f1b63bef6e6a3d0c75fe3cc1d2244/img20.jpg)
Содержание слайда: Из произведения Т.И. Прилуцкой:
«Первое впечатление от позы и выражения лица молодой женщины рождает ощущение естественности и простоты… Но в законченности силуэта, в тончайших нюансах поворота фигуры, в новой для того времени поколенной композиции воплощена не повседневная реальность жизни, но мир идеальный, где каждая деталь, малейший оттенок состояния человека несут глубокую психологическую и идейную нагрузку.
В улыбке Джоконды нет ни открытого веселья, ни непосредственной радости, она выражает затаенный трепет чувства и мысли, печать сложной жизни человеческой души… лицо Джоконды постоянно меняется на глазах у зрителя… Многозначность выражения лица Джоконды становится внешним проявлением душевной неисчерпаемости человека, которая давала основание итальянским гуманистам эпохи Возрождения сравнивать и соразмерять духовное богатство человека с бесконечными просторами Вселенной».
№27 слайд
![Тема картины Молодой Филипп](/documents/bb4f1b63bef6e6a3d0c75fe3cc1d2244/img26.jpg)
Содержание слайда: Тема картины
Молодой Филипп вскочил с места, обращаясь с недоуменным вопросом к Христу. Иаков –старший в возмущении развел руками и откинулся назад. Фома поднял руку вверх, как бы стремясь отдать себе отчет в происходящем.
Представленный в резком повороте Иуда судорожно сжимает кошель с сребренниками и со страхом смотрит на Христа. Его уродливый профиль противопоставлен прекрасному лицу Иоанна, опустившего голову на плечо. Между ними Петр, который что-то шепчет Иоанну, решительно схватившись за меч. Сидящие около Петра три другие апостола повернуты в профиль. Глядя на Христа, они воплощают его о виновнике предательства.
На противоположном конце стола последняя группа из трех фигур. Вытянувший к Христу руки Матфей с возмущением обращается к пожилому Фаддею. Тот в недоумении.
С точки зрения психологизма – это совершенное произведение.
№30 слайд
![Стихотворение Микеланджело](/documents/bb4f1b63bef6e6a3d0c75fe3cc1d2244/img29.jpg)
Содержание слайда: Стихотворение Микеланджело Буонарроти
Не правда ли –примерам нет конца
Тому, как образ, в камне воплощенный,
Пленяет взор потомка восхищенный
И замыслом, и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца.
Скачать все slide презентации Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения Подготовила: Учитель истории и МХК Попкова Т Ю МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар одним архивом:
Похожие презентации
-
Изображение фигуры человека в истории искусств. 7 класс Учитель ИЗО: МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» Апрелова А. С. Тема урока:
-
Подготовила учитель истории Подготовила учитель истории МОУ Талаканской СОШ 6 Черткова Ольга Александровна
-
Самооценка. Роль самооценки в жизни человека Классный час подготовила Л. А. Опольская, учитель МОУ СОШ 5 города-курорта Анапы
-
Русские художники- портретисты (Изобразительное искусство, УМК «Школа России»,2 класс) Подготовила учитель МОУ «Первомайская сош
-
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы Разработка учителя МХК МОУ СОШ 19 с. Побегайловка Минерал
-
Учитель истории МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области Залыгаева Е. Ю.
-
Скульптура древней греции от архаики до поздней классики Презентацию подготовила Бекасова И. А. , учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ 1, г. Че
-
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания при подготовке к ЕГЭ Подготовила: учитель истории и обществознания МОУСОШ 34
-
А. C. Пушкин в живописи Презентацию подготовила учитель русского языка, литературы и МХК МБОУСОШ 119 г. Новосибирска Рябизо
-
МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т. А. МОУ «СОШ 83» г. Ба