Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
813.00 kB
Просмотров:
101
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Образование детей с нарушениями интеллектуального развития
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Информация по теме
Наука, изучающая проблемы обучения умственно отсталых детей – олигофренопедагогика.
Исследователи, внесшие свой вклад в изучение проблемы интеллектуальных нарушений за рубежом – врачи, психологи, педагоги: Э.Сеген, Ж.Демор, М.Монтессори;
Отечественные специалисты: Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, Ж.И.Шиф, С.Я.Рубинштейн, В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Г.Е.Сухарева.
№4 слайд
Содержание слайда: Умственная отсталость
№5 слайд
Содержание слайда: Причины умственной отсталости
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Степени умственной отсталости
по Российской классификации
Идиотия – тяжелая (глубокая) степень.
Имбецильность – средняя (умеренная степень).
Дебильность – легкая степень.
№8 слайд
Содержание слайда: Степени умственной отсталости по международной и Российской классификации
№9 слайд
Содержание слайда: Дебильность
При этой форме имеет место диффузный (разлитой) характер поражения коры головного мозга. Дети с легкой степенью умственной отсталости отстают в развитии от нормально развивающихся сверстников.
Это проявляется в том что:
№10 слайд
Содержание слайда: Дебильность
задерживаются сроки психомоторного развития – позже начинают ходить, говорить, в более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания;
дети мало интересуются окружающим: не исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрослых, равнодушны к процессам и явлениям, происходящим в природе и социальной жизни;
к концу дошкольного возраста у детей формируется только предметная деятельность, игровая деятельность не становится ведущей;
в условиях обычного массового образовательного учреждения (детского сада, школы) дети испытывают стойкие трудности в усвоении программного материала по всем видам деятельности.
№11 слайд
Содержание слайда: Имбецильность
При этой форме поражены как кора больших полушарий головного мозга, так и нижележащие образования.
Это нарушение проявляются в том, что:
№12 слайд
Содержание слайда: Имбецильность
у детей отсутствует гуление и лепет;
не формируется «комплекс оживления»;
речь появляется к концу дошкольного возраста и представляет собой отдельные слова, редко фразы;
познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление;
существенно страдает моторика, поэтому навыки самообслуживания формируются с трудом и в более поздние сроки.
Дети с умеренной степенью умственной отсталости признаются инвалидами детства. Дети вполне обучаемы. Они способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, грамотой, счетом., однако не могут вести самостоятельный образ жизни, нуждаются в опеке.
№13 слайд
Содержание слайда: Идиотия
При этой форме умственной отсталости диффузное поражение коры сочетается с нарушениями нижележащих образований и локальными (очаговыми) нарушениями головного мозга.
Диагностика идиотии возможна уже на первом году жизни. Особо выделяются нарушения статических и моторных функций:
№14 слайд
Содержание слайда: Идиотия
задержка в проявлении дифференцированной
эмоциональной реакции;
неадекватная реакция на окружение;
позднее появление навыков стояния и ходьбы;
позднее появление лепета и первых слов;
слабый интерес к окружающему и игре.
Дети не обучаются и находятся (с согласия родителей) в учреждениях Министерства социальной защиты, где им оказывается медицинская помощь, наблюдение и уход.
У взрослых:
резко нарушены процессы памяти, восприятия, внимания, мышления;
снижены пороги чувствительности;
им недоступно осмысление окружающего;
речь развивается крайне медленно и ограниченно или не развивается вообще;
наблюдаются тяжелые нарушения моторики - парезы, параличи.
№15 слайд
Содержание слайда: Образование умственно отсталых детей
№16 слайд
Содержание слайда: Образование детей
с нарушениями интеллектуального развития
в городе Воркуте
№17 слайд
Содержание слайда: Организация образовательной среды специального учреждения
Цель: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии.
№18 слайд
Содержание слайда: Реализация цели посредством решения комплекса задач:
№19 слайд
Содержание слайда: Блок образовательных
задач
№20 слайд
Содержание слайда: Блок образовательных
задач
№21 слайд
Содержание слайда: Выводы по теме
Умственная отсталость – сложное нарушение психофизического развития человека, имеющее в своей основе органическое поражение центральной нервной системы, в первую очередь, головного мозга.
Причиной интеллектуальной недостаточности могут быть врожденные и приобретенные аномалии мозга.
Формы нарушения интеллекта зависят от времени наступления и характера протекания патологического процесса.
Степень снижения интеллекта зависит от тяжести повреждения мозговых структур.
Обучение лиц с нарушениями интеллекта
требует создания специальных
педагогических условий.
№22 слайд
Содержание слайда: Список использованных источников
Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учебных заведений / А.Д. Гонеев. - М.. 1999.
Замский Х.С., Умственно отсталые дети [Текст] /Х.С. Замский. - М., 1995.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] : Учеб. пособ. / А.А.Катаева, Е.А.Стребелева. - М., 2001.
Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст] : Учеб. пособ. / Под ред. Кумариной Г.Ф. -М, 2001.
Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2002.
Специальная дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М, 2001.
№23 слайд