Презентация Образование детей с нарушениями интеллектуального развития онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Образование детей с нарушениями интеллектуального развития абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Образование детей с нарушениями интеллектуального развития



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    813.00 kB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Образование детей с
Содержание слайда: Образование детей с нарушениями интеллектуального развития

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Информация по теме Наука,
Содержание слайда: Информация по теме Наука, изучающая проблемы обучения умственно отсталых детей – олигофренопедагогика. Исследователи, внесшие свой вклад в изучение проблемы интеллектуальных нарушений за рубежом – врачи, психологи, педагоги: Э.Сеген, Ж.Демор, М.Монтессори; Отечественные специалисты: Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, Ж.И.Шиф, С.Я.Рубинштейн, В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Г.Е.Сухарева.

№4 слайд
Умственная отсталость
Содержание слайда: Умственная отсталость

№5 слайд
Причины умственной отсталости
Содержание слайда: Причины умственной отсталости

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Степени умственной отсталости
Содержание слайда: Степени умственной отсталости по Российской классификации Идиотия – тяжелая (глубокая) степень. Имбецильность – средняя (умеренная степень). Дебильность – легкая степень.

№8 слайд
Степени умственной отсталости
Содержание слайда: Степени умственной отсталости по международной и Российской классификации

№9 слайд
Дебильность При этой форме
Содержание слайда: Дебильность При этой форме имеет место диффузный (разлитой) характер поражения коры головного мозга. Дети с легкой степенью умственной отсталости отстают в развитии от нормально развивающихся сверстников. Это проявляется в том что:

№10 слайд
Дебильность задерживаются
Содержание слайда: Дебильность задерживаются сроки психомоторного развития – позже начинают ходить, говорить, в более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания; дети мало интересуются окружающим: не исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрослых, равнодушны к процессам и явлениям, происходящим в природе и социальной жизни; к концу дошкольного возраста у детей формируется только предметная деятельность, игровая деятельность не становится ведущей; в условиях обычного массового образовательного учреждения (детского сада, школы) дети испытывают стойкие трудности в усвоении программного материала по всем видам деятельности.

№11 слайд
Имбецильность При этой форме
Содержание слайда: Имбецильность При этой форме поражены как кора больших полушарий головного мозга, так и нижележащие образования. Это нарушение проявляются в том, что:

№12 слайд
Имбецильность у детей
Содержание слайда: Имбецильность у детей отсутствует гуление и лепет; не формируется «комплекс оживления»; речь появляется к концу дошкольного возраста и представляет собой отдельные слова, редко фразы; познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление; существенно страдает моторика, поэтому навыки самообслуживания формируются с трудом и в более поздние сроки. Дети с умеренной степенью умственной отсталости признаются инвалидами детства. Дети вполне обучаемы. Они способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, грамотой, счетом., однако не могут вести самостоятельный образ жизни, нуждаются в опеке.

№13 слайд
Идиотия При этой форме
Содержание слайда: Идиотия При этой форме умственной отсталости диффузное поражение коры сочетается с нарушениями нижележащих образований и локальными (очаговыми) нарушениями головного мозга. Диагностика идиотии возможна уже на первом году жизни. Особо выделяются нарушения статических и моторных функций:

№14 слайд
Идиотия задержка в проявлении
Содержание слайда: Идиотия задержка в проявлении дифференцированной эмоциональной реакции; неадекватная реакция на окружение; позднее появление навыков стояния и ходьбы; позднее появление лепета и первых слов; слабый интерес к окружающему и игре. Дети не обучаются и находятся (с согласия родителей) в учреждениях Министерства социальной защиты, где им оказывается медицинская помощь, наблюдение и уход. У взрослых: резко нарушены процессы памяти, восприятия, внимания, мышления; снижены пороги чувствительности; им недоступно осмысление окружающего; речь развивается крайне медленно и ограниченно или не развивается вообще; наблюдаются тяжелые нарушения моторики - парезы, параличи.

№15 слайд
Образование умственно
Содержание слайда: Образование умственно отсталых детей

№16 слайд
Образование детей с
Содержание слайда: Образование детей с нарушениями интеллектуального развития в городе Воркуте

№17 слайд
Организация образовательной
Содержание слайда: Организация образовательной среды специального учреждения Цель: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии.

№18 слайд
Реализация цели посредством
Содержание слайда: Реализация цели посредством решения комплекса задач:

№19 слайд
Блок образовательных задач
Содержание слайда: Блок образовательных задач

№20 слайд
Блок образовательных задач
Содержание слайда: Блок образовательных задач

№21 слайд
Выводы по теме Умственная
Содержание слайда: Выводы по теме Умственная отсталость – сложное нарушение психофизического развития человека, имеющее в своей основе органическое поражение центральной нервной системы, в первую очередь, головного мозга. Причиной интеллектуальной недостаточности могут быть врожденные и приобретенные аномалии мозга. Формы нарушения интеллекта зависят от времени наступления и характера протекания патологического процесса. Степень снижения интеллекта зависит от тяжести повреждения мозговых структур. Обучение лиц с нарушениями интеллекта требует создания специальных педагогических условий.

№22 слайд
Список использованных
Содержание слайда: Список использованных источников Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учебных заведений / А.Д. Гонеев. - М.. 1999. Замский Х.С., Умственно отсталые дети [Текст] /Х.С. Замский. - М., 1995. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] : Учеб. пособ. / А.А.Катаева, Е.А.Стребелева. - М., 2001. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст] : Учеб. пособ. / Под ред. Кумариной Г.Ф. -М, 2001. Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2002. Специальная дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М, 2001.

№23 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Образование детей с нарушениями интеллектуального развития одним архивом:
Похожие презентации