Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
320.00 kB
Просмотров:
96
Скачиваний:
12
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Общество потребления
№2 слайд
Содержание слайда: Общество потребления характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок. Увеличение количества людей, разделяющих ценности общества потребления, является одной из черт современного человечества.
Общество потребления характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок. Увеличение количества людей, разделяющих ценности общества потребления, является одной из черт современного человечества.
Впервые термин ввел немецкий социолог-фрейдомарксист Эрих Фромм.
№3 слайд
Содержание слайда: Общество потребления возникает в результате развития капитализма, сопровождаемого бурным экономическим и техническим развитием и такими социальными изменениями, как рост доходов, существенно изменяющий структуру потребления; снижение продолжительности рабочего дня и рост свободного времени; размывание классовой структуры; индивидуализация потребления.
Общество потребления возникает в результате развития капитализма, сопровождаемого бурным экономическим и техническим развитием и такими социальными изменениями, как рост доходов, существенно изменяющий структуру потребления; снижение продолжительности рабочего дня и рост свободного времени; размывание классовой структуры; индивидуализация потребления.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Аргументы в защиту общества потребления
Потребление способствует возникновению хорошего и ответственного правительства, способствующего долгосрочной социальной стабильности, необходимой для общества.
В обществе потребления производители имеют стимул совершенствовать и создавать новые товары и услуги, что способствует прогрессу в целом.
Высокие потребительские стандарты являются стимулом для зарабатывания денег и, как следствие, упорной работы, продолжительной учёбы, повышения квалификации.
Потребление способствует снижению социальной напряжённости.
Потребительские мотивы поведения смягчают национальные и религиозные предрассудки, что способствует снижению экстремизма, повышению терпимости.
Потребление сырья и товаров из стран «третьего мира» способствует их развитию.
№6 слайд
Содержание слайда: Аргументы против общества потребления
Общество потребления делает человека зависимым, несамостоятельным.
Основой общества потребления являются природные ресурсы, многие из которых относятся к невосполнимым.
Общество потребления существует исключительно в высокоразвитых странах, в то время, как страны третьего мира используются в качестве сырьевого придатка.
В обществе потребления поощряется ускорение процессов. В том числе ускоряются отрицательные, разрушительные процессы.
В обществе потребления снижается ответственность отдельного человека. Так, например, ответственность за загрязнение окружающей среды выбросами заводов целиком ложится на производителя, а не на потребителя.
№7 слайд
Содержание слайда: Двойственность процесса развития. Для функционирования общества потребления достаточно лишь тонкой прослойки людей, обеспечивающих прогресс. К ним предъявляются повышенные требования. Остальная, большая часть общества занимается тем, что обеспечивает бесперебойную работу техники. Требования к таким людям снижаются.
Двойственность процесса развития. Для функционирования общества потребления достаточно лишь тонкой прослойки людей, обеспечивающих прогресс. К ним предъявляются повышенные требования. Остальная, большая часть общества занимается тем, что обеспечивает бесперебойную работу техники. Требования к таким людям снижаются.
Русская православная церковь, в лице своей главы - Патриарха Кирилла, официально осуждает идеалы общества потребления, мотивируя тем, что они расходятся с религиозными догмами и разрушают душевное и физическое состояние человека страстями.
№8 слайд
Содержание слайда: Факторы формирования современного общества потребления
Наличие биологических потребностей
Стремление к повышению статуса
Потребность в обладании
Потребность в уверенности (стабильности)
Потребность в выражении индивидуальности
Формирование массовой культуры и коммерциализация всех сфер жизни общества
№9 слайд
Содержание слайда: Использование молодежи как непривередливой, но падкой на новые и престижные товары
Использование молодежи как непривередливой, но падкой на новые и престижные товары
Необходимость соответствия внешнего вида и его атрибутов роду занятий человека