Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
732.50 kB
Просмотров:
117
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Обучающий семинар на тему:
«Проектирование как способ решения проблем школьной жизни»
№2 слайд
Содержание слайда: Активная школа – это учреждение
№3 слайд
Содержание слайда: Главные вопросы
Как оценивать сложившуюся в школе ситуации?
Как сформулировать цель проекта?
Как правильно определить проблему, задачи и ожидаемые результаты?
Как выбрать оптимальный способ решения проблемы?
Как составить план действий?
№4 слайд
Содержание слайда: О проектной деятельности
В наше время часто говорят о проектном мышлении, которое становится все более важным м необходимым в современной жизни.
№5 слайд
Содержание слайда: Социального проектирования – это деятельность:
Направленная на приобретение качественно нового личного опыта;
задумывается и осуществляется самостоятельно;
Подразумевает конструктивное взаимодействие с социумом;
Формирует социальные навыки
№6 слайд
Содержание слайда: Основные принципы проектирования:
Мотивированность участия;
Учет возрастных, психологических, творческих особенностей;
Интеграция учебной и внеклассной деятельности;
Системность
№7 слайд
Содержание слайда: Ценности и качества:
Уважение права;
Толерантность;
Готовность к компромиссам в определенных ситуациях;
Уважение частной жизни;
Общественная активность;
Гражданственность;
Стремление к самообразованию и саморазвитию
№8 слайд
Содержание слайда: Чем отличается проектирование от других видов деятельности?
Проектирование создает новый продукт. Он не всегда может быть уникальным, но всегда является оригинальным для конкретного человека или группы людей.
№9 слайд
Содержание слайда: Основные элементы проектной деятельности
№10 слайд
Содержание слайда: Разграничение проектного подхода от мероприятий
В «Сказке о рыбаке и рыбке» казалось бы все элементы для проекта: сложная экономическая ситуация; налицо проблема – противоречие между желаниями и действительностью, есть ресурс – Золотая рыбка
НО ГДЕ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЦЕЛЬ????
№11 слайд
Содержание слайда: Еще один пример…
Цель довольна ясна, но никто не оценил ресурсы, поэтому потрачено много лишнего времени и сил, чтобы добиться желаемого. Да и желаемый результат был получен скорее случайным путем, чем целенаправленной деятельностью
№12 слайд
Содержание слайда: Практикум
Задание:
Определите структурные элементы проектной деятельности на примере литературного произведения И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»
№13 слайд
Содержание слайда: Советы и рекомендации:
Не берите больше, чем могли и хотели выполнить;
Работайте в тесном сотрудничестве;
Не пренебрегайте общественным мнением;
Не стремитесь к идеальному результату
Не опускайте руки при неудачах;
Будьте терпимы к мнениям других;
Проект должен создаваться для людей, а не ради проекта
№14 слайд
Содержание слайда: Определение цели, проблемы и оценка ситуации
№15 слайд
Содержание слайда: Формы проведения анализа и оценки ситуации:
Описание ситуации в результате наблюдения
Изучение документов (СМИ, норм, статистики)
Проведение социологических опросов и анализ данных
Интервью
Дискуссия, круглый стол, мозговой штурм
Анализ разных данных
Проведение сравнительного анализа
№16 слайд
Содержание слайда: Практикум
Определение проблемы начинается с анализа ситуации!
Например, недостаточно высокий уровень качества обучения, низкая мотивация у учителей, много конфликтов, ученики нарушают дисциплину.
ВЫВОД: в школе сложился неблагоприятный психологический климат.
ЦЕЛЬ: повышение качества образования в школе
ПРОБЛЕМА: неблагоприятный психологический климат препятствует повышению качества образования
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Определение задач, ожидаемых результатов и выбор способа решения
Способ решения проблемы – это ядро, сердцевина проекта. Для начала нужно избрать один способ, а затем формулируются задачи и ожидаемые результаты
№19 слайд
Содержание слайда: Возможные опасности при выборе способа решения проблемы
Опасность нескольких способов
Опасность маниловщины
Опасность превращения проекта в хорошее дело
Опасность ресурсозатратного проекта
Опасность неконкретности выбранного способа, размытости
№20 слайд
Содержание слайда: Возможные виды задач:
Материально-технические
Нормативно-правовые
Организационные
Кадровые
Информационные
Коммуникационные
Оценочно-рефлексивные
Дизайнерско-оформительские
№21 слайд
Содержание слайда: Требования к ожидаемым результатам:
Конкретные
Уточняют формулировку задачи, а не просто повторяют ее
Проверяемые
Связанные с целями и задачами
Реалистичные (связь с ресурсами и рисками)
№22 слайд
Содержание слайда: Планирование, осуществление плана и оценка достигнутых результатов
№23 слайд
Содержание слайда: Подготовительный этап
Приходит время распределения заданий. Для них характерно:
Выполняются определенным действием
Устанавливаются во времени
Персональная ответственность
Не требуют дополнительной подготовки
Не нуждаются в разъяснениях
Т.О. задания – набор операций, действий на основе очевидной иснструкции
№24 слайд
Содержание слайда: Возможные классификации ресурсов
Материальные
Финансовые
Человеческие (кадровые)
Административные
Интеллектуальные
Ролевые – выпускники, меценаты, родители
Имеющиеся – необходимые
Общественные - индивидуальные
№25 слайд
Содержание слайда: Основной этап
№26 слайд
Содержание слайда: Заключительный этап
Оценивание проводится в разных формах:
Анкетирование
Сверка с планом
Общее обсуждение
Отчеты ответственных
Составление портфолио
Подготовка материалов для СМИ
Статистические данные
Составление графиков, таблиц
Дебаты
№27 слайд
Содержание слайда: Для обсуждения итогов проектной работы используют следующие вопросы:
Что изменилось в школе после проведения проекта?
Каковы основные результаты проекта?
Что может быть улучшено и на что следует обратить внимание?
Может ли проект иметь дальнейшее продолжение?
Насколько высока была активность учащихся?
Изменилось ли отношение школьников, учителей, родителей к проблеме?
№28 слайд
Содержание слайда: Успешной работы!