Презентация Обучающий семинар на тему: «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Обучающий семинар на тему: «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Обучающий семинар на тему: «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    732.50 kB
  • Просмотров:
    117
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Обучающий семинар на тему
Содержание слайда: Обучающий семинар на тему: «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни»

№2 слайд
Активная школа это учреждение
Содержание слайда: Активная школа – это учреждение

№3 слайд
Главные вопросы Как оценивать
Содержание слайда: Главные вопросы Как оценивать сложившуюся в школе ситуации? Как сформулировать цель проекта? Как правильно определить проблему, задачи и ожидаемые результаты? Как выбрать оптимальный способ решения проблемы? Как составить план действий?

№4 слайд
О проектной деятельности В
Содержание слайда: О проектной деятельности В наше время часто говорят о проектном мышлении, которое становится все более важным м необходимым в современной жизни.

№5 слайд
Социального проектирования
Содержание слайда: Социального проектирования – это деятельность: Направленная на приобретение качественно нового личного опыта; задумывается и осуществляется самостоятельно; Подразумевает конструктивное взаимодействие с социумом; Формирует социальные навыки

№6 слайд
Основные принципы
Содержание слайда: Основные принципы проектирования: Мотивированность участия; Учет возрастных, психологических, творческих особенностей; Интеграция учебной и внеклассной деятельности; Системность

№7 слайд
Ценности и качества Уважение
Содержание слайда: Ценности и качества: Уважение права; Толерантность; Готовность к компромиссам в определенных ситуациях; Уважение частной жизни; Общественная активность; Гражданственность; Стремление к самообразованию и саморазвитию

№8 слайд
Чем отличается проектирование
Содержание слайда: Чем отличается проектирование от других видов деятельности? Проектирование создает новый продукт. Он не всегда может быть уникальным, но всегда является оригинальным для конкретного человека или группы людей.

№9 слайд
Основные элементы проектной
Содержание слайда: Основные элементы проектной деятельности

№10 слайд
Разграничение проектного
Содержание слайда: Разграничение проектного подхода от мероприятий В «Сказке о рыбаке и рыбке» казалось бы все элементы для проекта: сложная экономическая ситуация; налицо проблема – противоречие между желаниями и действительностью, есть ресурс – Золотая рыбка НО ГДЕ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЦЕЛЬ????

№11 слайд
Еще один пример Цель довольна
Содержание слайда: Еще один пример… Цель довольна ясна, но никто не оценил ресурсы, поэтому потрачено много лишнего времени и сил, чтобы добиться желаемого. Да и желаемый результат был получен скорее случайным путем, чем целенаправленной деятельностью

№12 слайд
Практикум Задание Определите
Содержание слайда: Практикум Задание: Определите структурные элементы проектной деятельности на примере литературного произведения И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»

№13 слайд
Советы и рекомендации Не
Содержание слайда: Советы и рекомендации: Не берите больше, чем могли и хотели выполнить; Работайте в тесном сотрудничестве; Не пренебрегайте общественным мнением; Не стремитесь к идеальному результату Не опускайте руки при неудачах; Будьте терпимы к мнениям других; Проект должен создаваться для людей, а не ради проекта

№14 слайд
Определение цели, проблемы и
Содержание слайда: Определение цели, проблемы и оценка ситуации

№15 слайд
Формы проведения анализа и
Содержание слайда: Формы проведения анализа и оценки ситуации: Описание ситуации в результате наблюдения Изучение документов (СМИ, норм, статистики) Проведение социологических опросов и анализ данных Интервью Дискуссия, круглый стол, мозговой штурм Анализ разных данных Проведение сравнительного анализа

№16 слайд
Практикум Определение
Содержание слайда: Практикум Определение проблемы начинается с анализа ситуации! Например, недостаточно высокий уровень качества обучения, низкая мотивация у учителей, много конфликтов, ученики нарушают дисциплину. ВЫВОД: в школе сложился неблагоприятный психологический климат. ЦЕЛЬ: повышение качества образования в школе ПРОБЛЕМА: неблагоприятный психологический климат препятствует повышению качества образования

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Определение задач, ожидаемых
Содержание слайда: Определение задач, ожидаемых результатов и выбор способа решения Способ решения проблемы – это ядро, сердцевина проекта. Для начала нужно избрать один способ, а затем формулируются задачи и ожидаемые результаты

№19 слайд
Возможные опасности при
Содержание слайда: Возможные опасности при выборе способа решения проблемы Опасность нескольких способов Опасность маниловщины Опасность превращения проекта в хорошее дело Опасность ресурсозатратного проекта Опасность неконкретности выбранного способа, размытости

№20 слайд
Возможные виды задач
Содержание слайда: Возможные виды задач: Материально-технические Нормативно-правовые Организационные Кадровые Информационные Коммуникационные Оценочно-рефлексивные Дизайнерско-оформительские

№21 слайд
Требования к ожидаемым
Содержание слайда: Требования к ожидаемым результатам: Конкретные Уточняют формулировку задачи, а не просто повторяют ее Проверяемые Связанные с целями и задачами Реалистичные (связь с ресурсами и рисками)

№22 слайд
Планирование, осуществление
Содержание слайда: Планирование, осуществление плана и оценка достигнутых результатов

№23 слайд
Подготовительный этап
Содержание слайда: Подготовительный этап Приходит время распределения заданий. Для них характерно: Выполняются определенным действием Устанавливаются во времени Персональная ответственность Не требуют дополнительной подготовки Не нуждаются в разъяснениях Т.О. задания – набор операций, действий на основе очевидной иснструкции

№24 слайд
Возможные классификации
Содержание слайда: Возможные классификации ресурсов Материальные Финансовые Человеческие (кадровые) Административные Интеллектуальные Ролевые – выпускники, меценаты, родители Имеющиеся – необходимые Общественные - индивидуальные

№25 слайд
Основной этап
Содержание слайда: Основной этап

№26 слайд
Заключительный этап
Содержание слайда: Заключительный этап Оценивание проводится в разных формах: Анкетирование Сверка с планом Общее обсуждение Отчеты ответственных Составление портфолио Подготовка материалов для СМИ Статистические данные Составление графиков, таблиц Дебаты

№27 слайд
Для обсуждения итогов
Содержание слайда: Для обсуждения итогов проектной работы используют следующие вопросы: Что изменилось в школе после проведения проекта? Каковы основные результаты проекта? Что может быть улучшено и на что следует обратить внимание? Может ли проект иметь дальнейшее продолжение? Насколько высока была активность учащихся? Изменилось ли отношение школьников, учителей, родителей к проблеме?

№28 слайд
Успешной работы!
Содержание слайда: Успешной работы!

Скачать все slide презентации Обучающий семинар на тему: «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни» одним архивом:
Похожие презентации