Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
201.50 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ
КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА в 5-7 классах
Кулакова Г.Н.
МОУ СОШ №117 г.Волгоград.
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность опыта
Актуальность технологии заключается в том, что не осознается, не отрабатывается теоретическая база, без которой правила работать не будут.
Среди многочисленных факторов, которые доказывают актуальность описываемого опыта (использование таблиц и схем), прежде всего необходимо указать следующие возможности:
индивидуализация работы учащихся на этапе повторения, контроля учебного материала;
интенсификация учебной деятельности (меньше времени тратится на решение организационных проблем и как следствие увеличивается объём работы, выполняемой учащимися);
ориентация на личность учащегося.
№3 слайд
Содержание слайда: Степень новизны
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Опорный конспект?
Это оперативно-логическое изложение теоретического материала посредством схем, таблиц, рисунков, сигнальных знаков и т.п.
№6 слайд
Содержание слайда: Многократное повторение- одна из особенностей методической системы Шаталова. Еще одна особенность его системы- систематический контроль каждого ученика на каждом уроке, что побуждает готовиться к каждому уроку- это значительно сокращает пробелы в знаниях.
№7 слайд
Содержание слайда: Условия работы с ОК-схемами:
Условия работы с ОК-схемами:
№8 слайд
Содержание слайда: Условия работы с ОК-схемами:
ОК изготавливается как для всего класса, так и индивидуально для каждого ученика.
С первого занятия необходимо разъяснять смысл каждого знака, символа, логику прочтения ОК.
Следить, чтобы при воспроизведении ОК обязательно шло словесное объяснение материала темы.
При опросе домашнего задания можно попросить ученика воспроизвести материал всей темы, объяснить тот или иной элемент ОК.
№9 слайд
Содержание слайда: Схема.
Правописание ы - и после Ц
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Особый вид ОК – таблицы.
Они в большей степени направлены на самостоятельную работу с учебной и дополнительной литературой. Эффективность таблиц заключается в том, что они позволяют систематизировать материал, представить его в сжатом, тезисном виде, провести сравнение.
Таблицы могут быть:
- сравнительные;
- хронологические;
- информационные;
статистические и др.
Для работы с таблицей учитель либо сам дает вопросы для сравнения, либо, усложняя задание, просит составить вопросы самостоятельно.
№12 слайд
Содержание слайда: Правописание разделительных ъ ь
№13 слайд
Содержание слайда: Н и НН
№14 слайд
Содержание слайда: Область применения опорных конспектов
для изучения нового материала;
для закрепления и совершенствования знаний;
для контроля в устной, письменной или компьютерной формах;
для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и при подготовке к нему;
как алгоритм;
как вид домашнего задания;
№15 слайд
Содержание слайда: Результативность:
Применение данных технологий способствует :
более глубокому пониманию и постепенному запоминанию необходимого теоретического материала, а не "зазубриванию" его;
высокой усвояемости материала в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка;
тому, что на определенном этапе даже "слабые" учащиеся могут учиться самостоятельно, пользуясь опорой, логично, связно изложить лингвистический материал;
увеличению объема практической работы на уроке.
№16 слайд
Содержание слайда: Результативность:
№17 слайд