Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
7.68 MB
Просмотров:
102
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Опыт работы психолога с педагогическим коллективом по проблеме психологической безопасности
Педагог-психолог
МОУ Дмитровская СОШ № 1
им. В.И. Кузнецова
Ерина А.В.
№2 слайд
Содержание слайда: «Учитель – ты судьба для несмышленыша»
Древняя мудрость
№3 слайд
Содержание слайда: Психологическая безопасность -
Модель психологически безопасной образовательной среды включает:
1. защищенность от психологического насилия;
2. референтную значимость окружения;
3.удовлетворенность в личностно-доверительном общении.
(И.А. Баева)
№4 слайд
Содержание слайда: Факторы разрушительного воздействия (по В.А. Сухомлинскому)
скука;
предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий;
изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки;
педагогический и родительский «психоз» отличных отметок;
формализм программных знаний;
нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками;
недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности.
№5 слайд
Содержание слайда: Школьные факторы риска (по М. Безруких)
это стрессовая тактика педагогических воздействий,
несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка,
нерациональная организация образовательного процесса,
в особенности режима движений, отдыха, питания;
недостаточная психологическая компетентность и внутренняя мотивация педагогов к работе по новым образовательным стандартам.
№6 слайд
Содержание слайда: Работа по психологической безопасности образовательной среды
в МОУ Дмитровской СОШ № 1
им. В.И. Кузнецова
Цель:
повышение психологической компетентности учителя, создание комфортного психологического климата в школе и в классе.
№7 слайд
Содержание слайда: Основные направления работы
Информирование учителей об индивидуальных особенностях развития ребенка для выработки стратегии взаимодействия с ним;
Психологическое просвещение;
Обследование
эмоционального состояния
педколлектива;
Индивидуальные
консультации.
№8 слайд
Содержание слайда: Формы работы:
I. Решение педагогических и психологических задач на практических семинарах:
Особенности проявления типов
темперамента учащихся
в учебно-воспитательном
процессе
Психологические критерии
успешности учебно-
воспитательной
деятельности учителя
№9 слайд
Содержание слайда: Формы работы (продолжение):
II. Проведение тренинговых упражнений и деловых игр на ШМО классных руководителей:
Разработка алгоритма индивидуального подхода к подростку, находящемуся в социально-опасном положении в воспитательной работе
классного руководителя.
Тренинговые упражнения
Деловая игра
№10 слайд
Содержание слайда: Формы работы (продолжение):
III. Выступление на педсоветах по теоретическим вопросам:
№11 слайд
Содержание слайда: Педагогический совет – практикум «Как выстроить сотрудничество учителя и ученика в образовательном пространстве»
Подготовительная работа:
анкетирование учителей с целью выявления общих проблемных ситуаций по
взаимодействию на уроке;
анкетирование учащихся
по мотивации и взаимо-
отношению с педагогами;
в классных коллективах
разрабатывались модели
поведения учителя и ученика.
№12 слайд
Содержание слайда: Из опыта работы учителей
Ненормативное поведение подростка как объект для творчества педагога
Формы и методы работы с «трудными» подростками
Новый учитель в среде учеников. Проблемы общения и пути решения
№13 слайд
Содержание слайда: Модели поведения
Ученик:
-внимательно слушать объяснения учителя,
- не перебивать и не сбивать с мысли,
-уважать мнение учителя,
-выполнять его требования.
-следить за речью (не грубить, не повышать голос).
№14 слайд
Содержание слайда: Каждый ЧЕЛОВЕК имеет ПРАВО:
на личностное пространство;
быть независимым;
отвечать отказом, не чувствуя
себя виноватым;
на успех;
быть выслушанным и
принятым всерьез;
просить, что хочешь
не чувствуя себя эгоистом;
на ошибку и ответственность
за нее;
на чувства.
№15 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд