Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
188.00 kB
Просмотров:
98
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Организация преподавания русского языка и литературы в разноуровневой системе обучения
№2 слайд
Содержание слайда: Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету (СОТ)
№3 слайд
Содержание слайда: Уровневая технология позволяет
Добиться повышения познавательного интереса, познавательной активности учащихся (новизна, необычность)
Систематизировать индивидуальную работу с учащимися
Снизить количество неуспевающих учащихся
Повысить качество и прочность знаний
Ориентировать учебный процесс на достижение обязательных результатов обучения
Создать психологический комфорт на уроке и для учащихся, и для учителя
№4 слайд
Содержание слайда: Последовательность действий учителя при организации дифференцированного обучения:
Определение содержания учебного материала
Разработка технологической карты для учащихся
Блочное изучение материала
Создание методического инструментария (задания разноуровневого характера) для подготовки к зачёту
Устный зачёт по теме
Письменный зачёт
Анализ результатов
№5 слайд
Содержание слайда: Лекции с применением ИКТ
Лекции с применением ИКТ
Комбинированные семинарские занятия с углубленной проработкой темы
Уроки-практикумы
Обобщение и систематизация
Уроки контроля
№6 слайд
Содержание слайда: Технологическая карта для учащихся
Контроль теоретических знаний учащихся____класса по теме:
№7 слайд
Содержание слайда: Уровни усвоения знаний, требования к действиям учащихся
Первый уровень
Воспроизведение и запоминание.
Связано с непосредственным воспроизведением содержания изученного материала различной сложности
№8 слайд
Содержание слайда: Второй уровень
№9 слайд
Содержание слайда: Третий уровень
№10 слайд
Содержание слайда: ЛЕКСИКА
и
фразеология
№11 слайд
Содержание слайда: Лексикология- раздел науки о языке, изучающий Л.З., употребление и происхождение слов.
Лексика- все слова языка,образующие его словарный состав.
Лексикон- словарный запас одного человека.
№12 слайд
Содержание слайда: ЛЕКСИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКА
Слова, имеющие одно Л.З.,называются однозначными (мольберт, осанка, сундук, фиксаж, языковед).
Слова, имеющие несколько Л.З., называются многозначными (караван, линейка, автомат, журавль, рукав).
№13 слайд
Содержание слайда: Омонимы-слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.
В полудневный зной на Сене
Я искал напрасно сени,
Вспомнив Волгу, где на сене
Лежа, слушал песню Сени:
«Ах вы, сени мои, сени!"
№14 слайд
Содержание слайда: Синонимы-слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются оттенками лексического значения .
Термометр-градусник
Осьминог-спрут
Болезненный-хлипкий
Сияло солнце, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река.
№15 слайд
Содержание слайда: Антонимы-слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Радость ползет улиткой, у горя
бешеный нрав.
Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли- Москва!
Черный вечер. Белый снег.
№16 слайд
Содержание слайда: Метафора- переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета другому.
1 Зябнет осинка. Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
2 Если б дали березке расческу,
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
Выпишите синонимы к слову мерзнуть, найдите глаголы, которые употреблены в переносном значении.
№17 слайд
Содержание слайда: Лексика
профессиональные диалектные
вода, земля, палитра, штифт, сугрев, колча,
зеленый, идти гуашь, эстамп бурак, мшара
№18 слайд
Содержание слайда: Диалектные слова встречаются в художественной литературе
Пахнет рыхлыми драченами;
У порога в дежке квас,
Над печурками точеными
Тараканы лезут в паз…
Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко… (С.Есенин)
Драчена- кушанье из картофеля и муки с молоком и яйцами.
Дежка- деревянная кадка для теста.
Паз- узкая щель между кирпичами и досками.
Махотка- крынка, горшок, кувшин.
№19 слайд
Содержание слайда: Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются заимствованными.
Этимология- раздел языкознания, изучающий происхождение и историю слов.
Аква(лат.)- вода :акваланг, аквариум, аквамарин,акванавт.
Декор(фр.)- украшение: декоративный, декорация.
Вит(лат.)- жизнь: витамин.
Терр(лат.)- земля: территория, террариум, терраса.
Штаб(нем.), синтаксис(греч.), энциклопедия(фр.)
№20 слайд
Содержание слайда: В словарном запасе языка отражаются все изменения, которые происходят в общественной жизни, технике, науке. При этом одни слова постепенно выходят из употребления, становятся устаревшими, а другие, наоборот, появляются в языке
Боярин, камзол, длань(рука) компьютеризировать,
аршин, алтын, выя(шея) , покемон ,
стрельцы, кафтан. зело(очень) ингредиент.
№21 слайд
Содержание слайда: Результаты контроля усвоения темы «Лексика» в 6 классе, изучаемой в разноуровневой технологии
Промежуточный контроль (тест № 1)
Выполняли: 24 учащихся
Справились: 19 (79 %)
Качество знаний: 54 %
№22 слайд
Содержание слайда: Итоговый контроль (тест № 2)
Выполняли: 25 уч-ся
Справилось:21 уч-ся
Качество знаний: 56 %
№23 слайд
Содержание слайда: Итоговый контроль (тест № 3)
Выполняли: 25 уч-ся
Справилось:
23 уч-ся
Качество знаний:
64 %
№24 слайд
Содержание слайда: Динамика качества знаний
№25 слайд
Содержание слайда: Динамика количества уч-ся, справившихся с контрольными работами
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд