Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
698.50 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Организация работы с родителями (законными представителями)
Макарова Инна Николаевна,
старший преподаватель
кафедры гуманитарного образования
БОУ ДПО ИРООО
Арбузова Ляна Викторовна,
старший преподаватель
кафедры гуманитарного образования
БОУ ДПО ИРООО
№2 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемые задания для совместного выполнения обучающимися с родителями
Назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?
Найдите и покажите, где проживают крупнейшие народы нашей страны. Укажите, какие религии они исповедуют. Узнайте, какие религии преобладают в вашем городе, области, крае, республике.
№3 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемые задания для совместного выполнения обучающимися с родителями
Приведите примеры влияния религии на культуру.
Письменно опишите одно из христианских, иудейских, мусульманских или буддийских религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте. Объясните назначение разных частей этого священного сооружения.
№4 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемые задания для совместного выполнения обучающимися с родителями
Письменно опишите одно из религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте. Какие художественные произведения религиозного назначения в нем находятся?
Расскажите, какие религиозные праздники принято отмечать в вашей семье, в вашей группе.
№5 слайд
Содержание слайда: Личностно-деятельностный подход в организации работы с родителями
Совместная деятельность детей и взрослых по достижению обоюдно определенных воспитательных целей.
Основная задача педагога- совместный с ребенком и его родителями поиск образцов нравственной и духовной культуры, коллегиальное определение норм и ценностей социальной жизни, создание ребенку условий для их понимания и принятия.
№6 слайд
Содержание слайда: Личностно-деятельностный подход в организации работы с родителями
Содержание совместной деятельности- проектирование педагогических ситуаций, стимулирующих разнообразные виды деятельности субъектов взаимодействия.
Переход родителя из позиции объекта педагогического воздействия в субъектную позицию со-деятеля, соучастника.
№7 слайд
Содержание слайда: Личностно-деятельностный подход в организации работы с родителями
Специфика подхода- ориентация на формирование субъектности родителей: развитие умений не только совершать ту или иную педагогически оправданную деятельность, но творчески преобразовывать ее вследствие внутреннего побуждения, исходя из осознанной необходимости, ценности, значимости данного действия для него самого и ребенка.
№8 слайд
Содержание слайда: Стратегические задачи повышения уровня педагогической культуры родителей -
осознание родителями целей воспитания детей;
понимание закономерностей и уникальных особенностей личностного развития воспитанников;
соответствие требований родителей возможностям и потребностям детей;
умение принимать решения в конкретной педагогической ситуации развития личности ребенка;
умение выбирать сообразно ситуации и грамотно использовать разнообразные методы и приемы воспитания.
№9 слайд
Содержание слайда: Недостатки родительской культуры, нуждающиеся в исправлении:
забота о материальном благополучии ребенка в ущерб воспитания;
доминирование процесса обучения над воспитанием;
использование вербальных методов и приемов воспитания;
выработка единых воспитательных требований.
№10 слайд
Содержание слайда: Принципы повышения педагогической культуры родителей
Принцип единства педагогического просвещения и самообразования родителей.
Принцип многообразия форм работы с родителями.
Принцип опоры на положительный опыт семейного воспитания.
№11 слайд
Содержание слайда: Университет педагогических знаний
(форма просвещения родителей)
Родительские собрания
Лекции
Беседы (консультации)
Практикумы (семинары, диспуты, ролевые игры)
Конференции для родителей (по обмену опытом, матерей, отцов)
«Вечер вопросов и ответов»
Открытые уроки
№12 слайд
Содержание слайда: Формы учебного взаимодействия педагога с родителями на уроке
Урок – наблюдение
Урок- практическое участие родителей
Урок-соревнование
Уроки- совместное изучение информационных технологий
Приоритет- активные формы взаимодействия и творческое общение с семьями.
№13 слайд
Содержание слайда: В общении с родителями –максимум тактичности!!!
Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга
Правильное речевое клише : «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?»
№14 слайд
Содержание слайда: Задание для тьюторов
Опираясь на материал занятия предложите свой вариант активного взаимодействия с родителями (членами семьи) школьника, изучающего курс ОРКСЭ (форма, тема, цель, стратегия, конечный продукт, результат)
Обменяйтесь результатами работы в группе
Представьте лучший (наиболее продуктивный) вариант от группы
( 1 мин.), обосновав, почему выбрали именно этот материал.
№15 слайд
Содержание слайда: Гармонизация детско-родительских отношений
«Ящик доверия».
Учет опыта межличностного взаимодействия – родители отвечают на три вопроса:
Как мои родители поступали в данной ситуации?
Как я поступлю в этой ситуации?
Как советует поступить в этой ситуации педагогическая литература?
Родительский пример как механизм социального наследования, особая форма передачи социального (нравственного) опыта.
№16 слайд
Содержание слайда: Критерии эффективности взаимодействия
(в процессе изучения ОРКСЭ)
Изменения отношения ребенка ( к самому себе, к родителям, к окружающим).
Изменения отношения родителя (к себе как к родителю, к ребенку, к стилю семейного воспитания).
№17 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Ответьте на вопрос– что Вам мешает эффективно организовать работу с родителями? (прием «Камни и мосты»)
Ответы подпишите.
№18 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Прежде чем изменить способы
работы, надо тщательно их изучить.
А. Гастев