Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
9.32 MB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Организация работы
с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности
№2 слайд
Содержание слайда: «Увидеть и понять
проблему
наполовину решить ее,
если же не видишь проблему,
это значит, что она в тебе самом»
Древние мудрецы.
№3 слайд
Содержание слайда: АНАЛИЗ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА
2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
По итогам 2008-2009 учебного года из 135 учащихся, аттестовано положительно – 118.
Имели «2» по предмету 17 учащихся,
9 из них был отложен перевод.
Остались на повторный курс обучения
8 учащихся.
№4 слайд
Содержание слайда: Успевающий ученик – это ученик, который успевает в установленные официально интервалы времени полностью осваивать предъявляемую к изучению в этом интервале часть учебного материала.
Неуспевающий ученик - это тот, у которого скорость освоения учебной информации и скорость ее предъявления к изучению не совпадают.
Устранить неуспеваемость можно:
- путем предупреждения
- путем преодоления
№5 слайд
Содержание слайда: План
проведения
педагогического совета
Причины неуспеваемости учащихся.
Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Стимулирование познавательной деятельности, как средство саморазвития и самореализации личности.
Рекомендации по организации работы с учащимися имеющими низкие учебные возможности.
Практические советы: «Как учить школьников учиться!»
№6 слайд
Содержание слайда: ПРОГРАММА
«РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ»
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: II. Организационно-исполнительская деятельность
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи: организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности; создание ситуации успеха в учебной деятельности.
№9 слайд
Содержание слайда: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Причины неуспеваемости:
1. Отсутствие системы и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся.
2. Отрицательное отношение к учению.
3. Недостаточное дифференцированное обучение и
индивидуальная работа учителя.
4. Отсутствие навыков умственного труда.
5. Отсутствие систематического контроля дома.
6. Низкий уровень волевых качеств, недисциплинированность.
7. Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни.
№10 слайд
Содержание слайда: Типы и виды неуспевающих учащихся.
Типы неуспеваемости
I тип - положительно относятся к учению,
характерно низкое качество мыслительной деятельности;
II тип – высокий уровень развития учебной
деятельности, при отрицательном отношении к учению;
III тип – низкое качество мыслительной деятельности
при отрицательном отношению к учению.
Виды неуспеваемости
1 вид - общее и глубокое отставание - по многим или
учебным предметам длительное время;
2 вид -частичная, но относительно стойкая неуспеваемость
по одному - трем сложным предметам;
3 вид– неуспеваемость эпизодическая-то по одному, то по другому предмету.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Педагогические
причины
недостатки преподавания отдельных предметов;
пробелы в знаниях за предыдущие годы;
конфликт с учителем, коллективом класса
№13 слайд
Содержание слайда: Психологические причины
особенности развития внимания, памяти;
медленность понимания;
недостаточный уровень развития речи;
несформированность познавательных интересов;
отсутствие учебной и преобладание игровой мотивации
№14 слайд
Содержание слайда: Физиологические причины
общая слабость здоровья;
слабое развитие фонематического слуха;
нарушения двигательных функций, болезни нервной системы;
частые болезни, большое количество пропусков уроков
№15 слайд
Содержание слайда: Социально-бытовые причины
неблагополучные условия жизни;
недостойное поведение родителей;
материальная обеспеченность семьи;
отсутствие домашнего режима;
безнадзорность ребёнка.
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Педагогические технологии,
используемые в работе со слабоуспевающими детьми
Индивидуализация
Обучение навыкам самообразования
Поисковая деятельность
Диалоговая форма обучения
Эвристическая беседа
Игровые формы (начальная школа)
Конспекты, памятки, карточки
№19 слайд
Содержание слайда: Приемы коррекционной работы на уроке
Индивидуальные задания
Увеличение времени на выполнение работы
Работа во временных группах
Составление плана ответа
Использование наглядных пособий при ответе
Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
Стимуляция вопросов со стороны учащихся
Деление заданий на дозы
Рациональная система упражнений
Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
Согласование объема домашнего задания
№20 слайд
Содержание слайда: «Вы блестящий учитель,
у Вас прекрасные ученики».
С. Соловейчик
№21 слайд
Содержание слайда: О! Сколько ты дала стране
Учителей, врачей, ученых,
Прекрасных, грамотных людей,
Открытых, честных, увлеченных!
Ты для детей, как отчий дом.
Твои неброские пенаты
Зовут к себе выпускников
Тоскуют по тебе ребята!
Ты - средоточие Добра,
Петра учителя творенье.
Навстречу жизненным ветрам
Готовишь будущих ты гениев!
№22 слайд