Презентация Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В. В. Репкина Учитель начальных классов М онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В. В. Репкина Учитель начальных классов М абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В. В. Репкина Учитель начальных классов М



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    32 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    221.00 kB
  • Просмотров:
    107
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Организация учебной
Содержание слайда: Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина Учитель начальных классов МОУ гимназия №3 г.о. Самара Немцова Татьяна Николаевна

№2 слайд
Цели технологии формирование
Содержание слайда: Цели технологии: формирование у детей теоретического сознания и мышления; формирование способов умственных действий (СУДы); воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.

№3 слайд
Основная стратегическая цель
Содержание слайда: Основная стратегическая цель: обеспечение условий для развития ребёнка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя).

№4 слайд
Задачи Формирование у
Содержание слайда: Задачи: Формирование у выпускников начальной школы способности к рефлексии; Развитие способности к содержательному анализу и содержательному планированию.

№5 слайд
Принципы дедукция на основе
Содержание слайда: Принципы: дедукция на основе содержательных обобщений; содержательный анализ; теоретическое обобщение; восхождение от абстрактного к конкретному; содержательная рефлексия.

№6 слайд
Методы обучения проблемное
Содержание слайда: Методы обучения: проблемное изложение материала; побуждающий и подводящий диалог; метод учебных задач; моделирование.

№7 слайд
Особенности содержания
Содержание слайда: Особенности содержания обучения. Русский язык. Система обеспечивает выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма и коммуникативных действий ( в отличие от «формирования умения читать, писать» и развития речевых умений. В основу формирования умений положен фонематический принцип письма. В программе выделена система понятий, раскрывающая содержание фонематического принципа письма и опирающихся на эти понятия способов орфографического действия. Раскрываются существенные отношения между звуковой оболочкой слова и его лексическим значением, между звуковой оболочкой слова и его буквенной записью.

№8 слайд
Формы взаимодействия учителя
Содержание слайда: Формы взаимодействия учителя с учеником коллективно-распределённая деятельность; диалоговое общение; работа в парах; групповая работа; межгрупповое взаимодействие.

№9 слайд
Основные типы уроков урок
Содержание слайда: Основные типы уроков: урок постановки учебной задачи; урок решения учебной задачи; урок моделирования и преобразования модели; урок решения частных учебных задач; урок контроля и оценки.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Цели урока Образовательные -
Содержание слайда: Цели урока Образовательные: - обнаружить позиционное чередование согласных [д] и [т] с нулём звука и новую орфограмму – непроизносимую согласную; - найти способ проверки непроизносимых согласных. Развивающие: - развивать умение отслеживать этапы учебной деятельности и осуществлять учебное взаимодействие. Воспитательные: - воспитывать доброжелательность во время работы в парах и в ходе учебного диалога.

№12 слайд
I Рефлексия. Создание
Содержание слайда: I Рефлексия. Создание ситуации успеха. I Рефлексия. Создание ситуации успеха. - Какую учебную задачу решали на прошлых уроках? (Учились проверять орфограммы слабых позиций по закону русского письма) - Как эти модели связаны с проверкой орфограмм слабых позиций? В модели показан основной закон русского письма (О.З.Р.П.): слабую позицию звука проверяем сильной позицией в той же самой значимой части слова.

№13 слайд
Даётся практическая работа
Содержание слайда: Даётся практическая работа: Даётся практическая работа: - Какое будет задание? - Какой порядок работы и способ проверки будете использовать? П(а,о)ставил, в(я,и,е,)зание, з(а,о)вя(с,з)ка, уд(е,и)ржать, гря(т,д)ка, д(о,а)п(а,о)лнение, ло(ф,в)кость.

№14 слайд
Личностные УУД. На данном
Содержание слайда: Личностные УУД. На данном этапе урока дети вовлечены в в конкретную учебно-предметную деятельность. С удовольствием возвращаются к освоенному ранее способу действия. Но самое главное – переживание успешности практического действия, а значит, подтверждение значимости позиции ученика.

№15 слайд
Постановка учебной задачи.
Содержание слайда: Постановка учебной задачи. Как называются орфограммы слабых позиций, которые вы проверяли? Есть ли другие орфограммы в корне или в др. частях слова? Нет ничего удивительного в том, что одна и та же буква обозначает разные звуки: гря[т]ка – гря[д]а - (д), п[а]ставил – п[о]вар - (о). А может ли буква не обозначать вообще никакого звука? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Поработать со словами, понаблюдать, проанализировать) Сформулируйте учебную задачу.

№16 слайд
Регулятивные УУД.
Содержание слайда: Регулятивные УУД. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

№17 слайд
зв изда грус т
Содержание слайда: [зв’изда] [грус’т’]

№18 слайд
Запись транскрипции
Содержание слайда: Запись транскрипции родственных слов: [зв’изда] [грус’т’] [зв’оздач’ка] [грус’т’инка] [зв’озный’] [грусны’]

№19 слайд
Составление фонемного ряда
Содержание слайда: Составление фонемного ряда последних звуков корня: [д] [т’] [д] [т’] [О] [О] - Обозначение главных представителей фонемы (т.е.звуков в сильной позиции). - Что обнаружили? Сделайте вывод. (Звуки [д] и [т] чередуются с нулём звука, т.е. не произносятся).

№20 слайд
Почему обозначили фонемы lt д
Содержание слайда: Почему обозначили фонемы <д> и <т>? Почему обозначили фонемы <д> и <т>? Какие звуки раздвинулись, чтобы фонемы встали на место? Значит, что мы обнаружили? (Слабую позицию, орфограмму). Как проверили?

№21 слайд
Познавательные УУД. Создана
Содержание слайда: Познавательные УУД. Создана проблемная ситуация: озадачивание. Учебно-практическая задача трансформируется в учебно-исследовательскую. Задача распадается на серию промежуточных подзадач, которые вытекают одна из другой. Решение их обеспечивает не только получение результата основной задачи, но и осознание обобщённого способа действия.

№22 слайд
Обобщение и создание моделей
Содержание слайда: Обобщение и создание моделей способа действия. Повторите друг другу все выводы урока и смоделируйте их. Дети работают в парах и создают модель как средство нового способа и фиксируют на классной доске.

№23 слайд
Регулятивные УУД. Фиксация
Содержание слайда: Регулятивные УУД. Фиксация всех гипотез, созданных в результате работы в парах. Опробование версий. Обсуждение их способов действия. Сравнение и координация несовпадающих точек зрения. Перевод конфликта в содержательный план.

№24 слайд
Общий вывод з н с н д О т О
Содержание слайда: Общий вывод: [з н] [с н] [д]//[О] [т]//[О] о.з.р.п В положении между звуками [зн] и [сн] согласные звуки [д] и [т] чередуются с нулём звука. Это слабая позиция, её надо проверять по закону русского письма.

№25 слайд
Постановка новой учебной
Содержание слайда: Постановка новой учебной задачи. Работа по упражнению учебника: Здравствуй, князь ты мой прекра[сн]ый! Что ты тих, как день нена[сн]ый? Опечалился чему? Найдите слова с непроизносимыми согласными. Проверьте их. Что заметили? Обращается внимание и на слово «здравствуй». Только ли звуки [д], [т] чередуются с нулём звука.

№26 слайд
Итоговая рефлексия. Всё ли мы
Содержание слайда: Итоговая рефлексия. Всё ли мы узнали о непроизносимых согласных? Какую учебную задачу поставим на следующий урок?

№27 слайд
Регулятивные УУД. Осознание
Содержание слайда: Регулятивные УУД. Осознание уровня знаний: знаю не всё по данной теме. Планирование действий.

№28 слайд
Тема обозначение звука й, с
Содержание слайда: Тема: обозначение звука [й,] с помощью разделительных Ь,Ъ знаков. о[й’] [й’]о [й’]о й я,е,ё,ю [бар’й’эр] барьер

№29 слайд
Проблема! бар й эр вй эхал
Содержание слайда: Проблема! [бар’й’эр] [вй’эхал] барьер ?

№30 слайд
Анализ. барьер въехал й,э й,э
Содержание слайда: Анализ. барьер въехал [й,э] [й,э] ье ? ъе

№31 слайд
Моделирование вывода. й О Ь ?
Содержание слайда: Моделирование вывода. [й’] О Ь ? Ъ

№32 слайд
Пояснения О - гласный звук -
Содержание слайда: Пояснения: О - гласный звук; - согласный звук; О - нуль звука; о.з.р.п. -- основной закон русского письма: слабую позицию звука проверяй сильной позицией в той же значимой части слова.

Скачать все slide презентации Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В. В. Репкина Учитель начальных классов М одним архивом:
Похожие презентации