Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
221.00 kB
Просмотров:
107
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина
Учитель начальных классов МОУ гимназия №3 г.о. Самара
Немцова Татьяна Николаевна
№2 слайд
Содержание слайда: Цели технологии:
формирование у детей теоретического сознания и мышления;
формирование способов умственных действий (СУДы);
воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.
№3 слайд
Содержание слайда: Основная стратегическая цель:
обеспечение условий для развития ребёнка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя).
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Формирование у выпускников начальной школы способности к рефлексии;
Развитие способности к содержательному анализу и содержательному планированию.
№5 слайд
Содержание слайда: Принципы:
дедукция на основе содержательных обобщений;
содержательный анализ;
теоретическое обобщение;
восхождение от абстрактного к конкретному;
содержательная рефлексия.
№6 слайд
Содержание слайда: Методы обучения:
проблемное изложение материала;
побуждающий и подводящий диалог;
метод учебных задач;
моделирование.
№7 слайд
Содержание слайда: Особенности содержания обучения. Русский язык.
Система обеспечивает выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма и коммуникативных действий ( в отличие от «формирования умения читать, писать» и развития речевых умений.
В основу формирования умений положен фонематический принцип письма. В программе выделена система понятий, раскрывающая содержание фонематического принципа письма и опирающихся на эти понятия способов орфографического действия.
Раскрываются существенные отношения между звуковой оболочкой слова и его лексическим значением, между звуковой оболочкой слова и его буквенной записью.
№8 слайд
Содержание слайда: Формы взаимодействия учителя с учеником
коллективно-распределённая деятельность;
диалоговое общение;
работа в парах;
групповая работа;
межгрупповое взаимодействие.
№9 слайд
Содержание слайда: Основные типы уроков:
урок постановки учебной задачи;
урок решения учебной задачи;
урок моделирования и преобразования модели;
урок решения частных учебных задач;
урок контроля и оценки.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Цели урока
Образовательные:
- обнаружить позиционное чередование согласных [д] и [т] с нулём звука и новую орфограмму – непроизносимую согласную;
- найти способ проверки непроизносимых согласных.
Развивающие:
- развивать умение отслеживать этапы учебной деятельности и осуществлять учебное взаимодействие.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность во время работы в парах и в ходе учебного диалога.
№12 слайд
Содержание слайда: I Рефлексия. Создание ситуации успеха.
I Рефлексия. Создание ситуации успеха.
- Какую учебную задачу решали на прошлых уроках? (Учились проверять орфограммы слабых позиций по закону русского письма)
- Как эти модели связаны с проверкой орфограмм слабых позиций?
В модели показан основной закон русского письма (О.З.Р.П.):
слабую позицию звука проверяем сильной позицией в той же самой значимой части слова.
№13 слайд
Содержание слайда: Даётся практическая работа:
Даётся практическая работа:
- Какое будет задание?
- Какой порядок работы и способ проверки будете использовать?
П(а,о)ставил, в(я,и,е,)зание, з(а,о)вя(с,з)ка, уд(е,и)ржать, гря(т,д)ка, д(о,а)п(а,о)лнение, ло(ф,в)кость.
№14 слайд
Содержание слайда: Личностные УУД.
На данном этапе урока дети вовлечены в в конкретную учебно-предметную деятельность. С удовольствием возвращаются к освоенному ранее способу действия. Но самое главное – переживание успешности практического действия, а значит, подтверждение значимости позиции ученика.
№15 слайд
Содержание слайда: Постановка учебной задачи.
Как называются орфограммы слабых позиций, которые вы проверяли?
Есть ли другие орфограммы в корне или в др. частях слова?
Нет ничего удивительного в том, что одна и та же буква обозначает разные звуки: гря[т]ка – гря[д]а - (д), п[а]ставил – п[о]вар - (о).
А может ли буква не обозначать вообще никакого звука?
Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Поработать со словами, понаблюдать, проанализировать)
Сформулируйте учебную задачу.
№16 слайд
Содержание слайда: Регулятивные УУД.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
№17 слайд
Содержание слайда: [зв’изда] [грус’т’]
№18 слайд
Содержание слайда: Запись транскрипции родственных слов:
[зв’изда] [грус’т’]
[зв’оздач’ка] [грус’т’инка]
[зв’озный’] [грусны’]
№19 слайд
Содержание слайда: Составление фонемного ряда последних звуков корня:
[д] [т’]
[д] [т’]
[О] [О]
- Обозначение главных представителей фонемы (т.е.звуков в сильной позиции). - Что обнаружили? Сделайте вывод.
(Звуки [д] и [т] чередуются с нулём звука, т.е. не произносятся).
№20 слайд
Содержание слайда: Почему обозначили фонемы <д> и <т>?
Почему обозначили фонемы <д> и <т>?
Какие звуки раздвинулись, чтобы фонемы встали на место?
Значит, что мы обнаружили? (Слабую позицию, орфограмму).
Как проверили?
№21 слайд
Содержание слайда: Познавательные УУД.
Создана проблемная ситуация: озадачивание.
Учебно-практическая задача трансформируется в учебно-исследовательскую.
Задача распадается на серию промежуточных подзадач, которые вытекают одна из другой.
Решение их обеспечивает не только получение результата основной задачи, но и осознание обобщённого способа действия.
№22 слайд
Содержание слайда: Обобщение и создание моделей
способа действия.
Повторите друг другу все выводы урока и смоделируйте их.
Дети работают в парах и создают модель как средство нового способа и фиксируют на классной доске.
№23 слайд
Содержание слайда: Регулятивные УУД.
Фиксация всех гипотез, созданных в результате работы в парах.
Опробование версий.
Обсуждение их способов действия.
Сравнение и координация несовпадающих точек зрения.
Перевод конфликта в содержательный план.
№24 слайд
Содержание слайда: Общий вывод:
[з н] [с н]
[д]//[О] [т]//[О]
о.з.р.п
В положении между звуками [зн] и [сн] согласные звуки [д] и [т] чередуются с нулём звука. Это слабая позиция, её надо проверять по закону русского письма.
№25 слайд
Содержание слайда: Постановка новой учебной задачи.
Работа по упражнению учебника:
Здравствуй, князь ты мой прекра[сн]ый!
Что ты тих, как день нена[сн]ый?
Опечалился чему?
Найдите слова с непроизносимыми согласными. Проверьте их. Что заметили?
Обращается внимание и на слово «здравствуй». Только ли звуки [д], [т] чередуются с нулём звука.
№26 слайд
Содержание слайда: Итоговая рефлексия.
Всё ли мы узнали о непроизносимых согласных?
Какую учебную задачу поставим на следующий урок?
№27 слайд
Содержание слайда: Регулятивные УУД.
Осознание уровня знаний: знаю не всё по данной теме.
Планирование действий.
№28 слайд
Содержание слайда: Тема: обозначение звука [й,] с помощью разделительных Ь,Ъ знаков.
о[й’] [й’]о [й’]о
й я,е,ё,ю
[бар’й’эр]
барьер
№29 слайд
Содержание слайда: Проблема!
[бар’й’эр] [вй’эхал]
барьер ?
№30 слайд
Содержание слайда: Анализ.
барьер въехал
[й,э] [й,э]
ье ? ъе
№31 слайд
Содержание слайда: Моделирование вывода.
[й’] О
Ь ? Ъ
№32 слайд
Содержание слайда: Пояснения:
О - гласный звук;
- согласный звук;
О - нуль звука;
о.з.р.п. -- основной закон русского письма: слабую позицию звука проверяй сильной позицией в той же значимой части слова.