Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.70 MB
Просмотров:
44
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основные действия учителя
В организации обучения в сотрудничестве
№2 слайд
Содержание слайда: Продумать размещение рабочих мест детей.
Выделить 1-2задания для действий в группах по усвоению нового материала.
Разбить класс на группы по 2-4 ученика.
Распределение ролей в группе.
Сформулировать по 2-3вопроса каждому
ученику в группе.
Дать возможность каждому в группе выполнить свою роль.
Чёткое целеполагание в начале урока и перед работой в группах.
Следить за активностью учащихся и помогать любой группе.
№3 слайд
Содержание слайда: Принципы
Расположение учащихся
на рабочих местах
№4 слайд
Содержание слайда: НИКТО НЕ Сидит спиной к доске
Каждому ученику видно, что происходит в центральной зоне классной комнаты - у доски.
№5 слайд
Содержание слайда: Каждый ученик хорошо видит всех членов своей группы
Столы по два вместе или под углом один к другому. Стулья по два напротив друг друга.
№6 слайд
Содержание слайда: Члены группы находятся друг от друга в пределах
досягаемости
Могут соединить протянутые руки, легко дотянуться до общего листа бумаги и при необходимости взять его к себе.
№7 слайд
Содержание слайда: Правила организации групповой работы
Формировать у детей навык групповой работы (учить, как соглашаться, как возражать, как просить о помощи).
Соединяя детей в группы учитывать: личные качества, межличностные отношения, склонности, желания, сложность материала, предполагаемый результат.
Оценивать общую работу группы, подчёркивая вежливость, дружелюбие, приветливость, взаимовыручку и др. человеческие достоинства.
Обязателен разбор ошибок совместной работы.
Учесть, что абсолютной тишины не будет, придумать определённый сигнал, по которому наступает тишина.
Подготовить индивидуальные задания для тех, кто не захочет работать в группе.
№8 слайд
Содержание слайда: Правила работы в группах
Вырабатываются коллективно: учитель
и ученики.
Чёткие и ясные для всех.
Школьник должен чётко знать, что ожидает от него учитель и какое поведение приветствуется
Каждое правило – положительное утверждение «Мы поддерживаем друг друга».
Количество правил не больше пяти.
Правила оформить в виде плаката и вывесить в классе.
Учитель - авторитетный носитель норм поведения, настраивает работу групп в классе.
№9 слайд
Содержание слайда: Групповая ответственность
Мы отвечаем:
№10 слайд
Содержание слайда: Личная ответственноть
Я сам буду:
№11 слайд
Содержание слайда: Выполнение
заданных ролей
Мудрец проверяет, все ли поняли
ответ и согласны ли с ним.
Бодрила подбадривает, поощряет все высказанные идеи и принятые решения.
Секретарь записывает высказанные идеи и принятые решения.
Координатор возвращает группу к поставленной задаче, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.
Докладчик выступает от имени группы перед всем классом.
№12 слайд
Содержание слайда: Требования к учителю
В совершенстве освоить технологию групповой работы;
Владеть дисциплиной;
Уметь регулировать взаимодействие учащихся;
Позиция учителя и ученика равная (но ученик - познаёт, а учитель помогает ему в познании);
Роль учителя -консультант.
№13 слайд
Содержание слайда: Создавайте ситуации, в которых ученики обязательно
Добьются положительного результата.
Стимулируйте подобную практику до тех пор, пока учащиеся не почувствуют потребность в её постоянном применении
№14 слайд
Содержание слайда: ШАГИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Помогите ученикам осознать зачем нужно то или иное умение, навык.
Помогите учащимся понять из чего это умение, навык состоит.
Организуйте практику.
Убедитесь, что каждый ученик получает информацию о том, правильно или нет он выполняет задания.
5. Стимулируйте учащихся за помощь
друг другу во время практики.
№15 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание