Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.19 MB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАУКИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Старкова Д.А. «Методика обучения и воспитания (Иностранный язык), 2014
№2 слайд
Содержание слайда: План лекции и ответа на экзамене на тему «Основные категории науки методики обучения иностранным языкам»
Цели обучения ИЯ
2. Содержание обучения ИЯ
3. Средства обучения ИЯ
№3 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
идеальное предвосхищение результата деятельности (Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, В. С. Коростелев)
в обучении – социальный заказ общества по отношению к подрастающему поколению (Н. Д. Гальскова)
№4 слайд
Содержание слайда: Ретроспективный анализ целей обучения ИЯ в России
1940-50-е годы научить учащихся читать, понимать и переводить с помощью словаря подлинные иностранные тексты средней трудности, заложить основы пользования устной речью на ИЯ
1960-е годы – умение выражать мысли и понимать на слух, вести беседу на ИЯ, осмысленно читать иностранные тексты
1970-е – овладение учащимися основными ВРД (аудирование, говорение, чтение)
1980-е годы – формировать у школьников умение общаться на ИЯ
С 1990-е и начало 2000-х гг. – развитие иноязычной коммуникативной компетенции
№5 слайд
Содержание слайда: СОВРЕМЕННАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (ФГОС):
языковая компетенция
речевая компетенция
социокультурная компетенция
компенсаторная компетенция
учебно-познавательная компетенция
№6 слайд
Содержание слайда: СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (усвоение информации общекультурного характера, расширение кругозора)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ (формирование качеств личности, способствующих эффективному действию и взаимодействию в обществе с учетом законов и норм поведения)
РАЗВИВАЮЩАЯ (развитие способностей, умений и навыков, необходимых для эффективного усвоения и применения полученных знаний)
ПРАКТИЧЕСКАЯ (развитие лексических навыков и коммуникативных умений)
(Е. И. Пассов, Е. Н. Соловова)
№7 слайд
Содержание слайда: СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС «ЧЕМУ УЧИТЬ?»
должно обеспечить:
овладение определенным набором знаний
усвоение определенных алгоритмов деятельности
формирование комплексных умений
готовность к самостоятельной деятельности и решению проблем
№8 слайд
Содержание слайда: СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Предметная информация (правила, факты, термины, источники, способы деятельности, т.д.)
Умение работать с текстами (определение тематики, поиск и обработка нужной информации, т.д.)
Умение создавать собственные тексты (создавать, структурировать, передавать тексты, образно выражать мысли, т.д.)
(Е. Н. Соловова)
№9 слайд
Содержание слайда: КОМПОНЕНТЫ СОДЖЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
сферы коммуникативной деятельности и речевой материал сферы
языковой материал и правила оформления речи
комплекс специальных умений
система знаний о культуре жизни и поведения в странах изучаемого языка
учебные и компенсирующие умения
(Н. Д. Гальскова)
№10 слайд
Содержание слайда: Сферы коммуникативной деятельности и речевой материал сферы
бытовая, социально-культурная, учебная, профессиональная сферы общения
темы, тексты (прагматические, эпистолярные, художественные, статьи)
№11 слайд
Содержание слайда: Языковой материал и правила оформления речи
знание системы языка
формирование языковых навыков (лексические, грамматические, фонетические, орфографические)
№12 слайд
Содержание слайда: Комплекс специальных умений
речевые умения, характеризующие уровень практического овладение ИЯ как средством общения (говорение – монолог и диалог, аудирование и чтение – с целью детального понимания, с целью понимания специальной информации, с целью понимания общей идеи, письмо – письменное выражение мыслей)
№13 слайд
Содержание слайда: Система знаний о культуре жизни и поведения в странах изучаемого языка
социокльтурные знания (безэквивалентная лексика, поведенческий этикет, история и география, традиции)
№14 слайд
Содержание слайда: Учебные и компенсирующие умения
стратегии усвоения языка:
1) умения, связанные с интеллектуальными процессами (наблюдать за языковым явлением, осуществлять поиск инфо, предвосхищать инфо, фиксировать содержание, составлять план, представлять инфо, т.д.)
№15 слайд
Содержание слайда: Учебные и компенсирующие умения
стратегии усвоения языка:
2) умения, связанные с организацией учебной деятельности (работать индивидуально и в группе, пользоваться справочными материалами, контролировать себя, обращаться за помощью, т.д.)
№16 слайд
Содержание слайда: Учебные и компенсирующие умения
стратегии усвоения языка:
3) компенсаторные (адаптивные) умения (лингвистическая и контекстуальная догадка, перифраз, переспрашивание при непонимании, использование мимики и жестов, т.д.)
№17 слайд
Содержание слайда: ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Формирование разделов
В разделах формулируются темы - проблемы и ситуации общения
Составляется лексико-грамматический каркас тем
Выделяется языковой и речевой материал для активного и пассивного усвоения
Выстраивается логическая последовательность тем
Уточняется содержание с социокультурной точки зрения
№18 слайд
Содержание слайда: СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ОСНОВНЫЕ (стандарты, программы, учебник)
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ (ТСО, дидактические материалы, дополнительные пособия, справочные материалы)
№19 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
СТАНДАРТ:
ФГОС – совокупность требований
На что направлен
Что положено в основу
Портрет выпускника (начальной/ основной/ старшей школы)
№20 слайд
Содержание слайда: http://standart.edu.ru/
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Программа:
Примерные программы
Рабочая учебная программа
№26 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Учебник
отечественные учебники
Гриф Минобрнауки РФ
аутентичные учебники
№27 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Course-book evaluation criteria
Methodological items (appropriate approach, methods, stages of skills development, techniques)
Linguistic items (modern and useful vocabulary, logical introduction of grammar, constant pronunciation training)
Cultural items (not ideologically biased, information relevant and meaningful to students: global values, social etiquette)
№28 слайд
Содержание слайда: TEACHING ANCILLARY (ADDITIONAL) AIDS
Authentic:
menus
TV and radio programmes
films
songs
ads
newspapers and magazines
books in the original
tickets and objects
brochures
etc
№29 слайд
Содержание слайда: NOW THINK IT ALL OVER PLEASE