Презентация ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАУКИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАУКИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАУКИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.19 MB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАУКИ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАУКИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Старкова Д.А. «Методика обучения и воспитания (Иностранный язык), 2014

№2 слайд
План лекции и ответа на
Содержание слайда: План лекции и ответа на экзамене на тему «Основные категории науки методики обучения иностранным языкам» Цели обучения ИЯ 2. Содержание обучения ИЯ 3. Средства обучения ИЯ

№3 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ
Содержание слайда: ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: идеальное предвосхищение результата деятельности (Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, В. С. Коростелев) в обучении – социальный заказ общества по отношению к подрастающему поколению (Н. Д. Гальскова)

№4 слайд
Ретроспективный анализ целей
Содержание слайда: Ретроспективный анализ целей обучения ИЯ в России 1940-50-е годы научить учащихся читать, понимать и переводить с помощью словаря подлинные иностранные тексты средней трудности, заложить основы пользования устной речью на ИЯ 1960-е годы – умение выражать мысли и понимать на слух, вести беседу на ИЯ, осмысленно читать иностранные тексты 1970-е – овладение учащимися основными ВРД (аудирование, говорение, чтение) 1980-е годы – формировать у школьников умение общаться на ИЯ С 1990-е и начало 2000-х гг. – развитие иноязычной коммуникативной компетенции

№5 слайд
СОВРЕМЕННАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Содержание слайда: СОВРЕМЕННАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ развитие иноязычной коммуникативной компетенции (ФГОС): языковая компетенция речевая компетенция социокультурная компетенция компенсаторная компетенция учебно-познавательная компетенция

№6 слайд
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Содержание слайда: СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (усвоение информации общекультурного характера, расширение кругозора) ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ (формирование качеств личности, способствующих эффективному действию и взаимодействию в обществе с учетом законов и норм поведения) РАЗВИВАЮЩАЯ (развитие способностей, умений и навыков, необходимых для эффективного усвоения и применения полученных знаний) ПРАКТИЧЕСКАЯ (развитие лексических навыков и коммуникативных умений) (Е. И. Пассов, Е. Н. Соловова)

№7 слайд
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ОТВЕЧАЕТ
Содержание слайда: СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС «ЧЕМУ УЧИТЬ?» должно обеспечить: овладение определенным набором знаний усвоение определенных алгоритмов деятельности формирование комплексных умений готовность к самостоятельной деятельности и решению проблем

№8 слайд
СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЯ
Содержание слайда: СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Предметная информация (правила, факты, термины, источники, способы деятельности, т.д.) Умение работать с текстами (определение тематики, поиск и обработка нужной информации, т.д.) Умение создавать собственные тексты (создавать, структурировать, передавать тексты, образно выражать мысли, т.д.) (Е. Н. Соловова)

№9 слайд
КОМПОНЕНТЫ СОДЖЕРЖАНИЯ
Содержание слайда: КОМПОНЕНТЫ СОДЖЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ сферы коммуникативной деятельности и речевой материал сферы языковой материал и правила оформления речи комплекс специальных умений система знаний о культуре жизни и поведения в странах изучаемого языка учебные и компенсирующие умения (Н. Д. Гальскова)

№10 слайд
Сферы коммуникативной
Содержание слайда: Сферы коммуникативной деятельности и речевой материал сферы бытовая, социально-культурная, учебная, профессиональная сферы общения темы, тексты (прагматические, эпистолярные, художественные, статьи)

№11 слайд
Языковой материал и правила
Содержание слайда: Языковой материал и правила оформления речи знание системы языка формирование языковых навыков (лексические, грамматические, фонетические, орфографические)

№12 слайд
Комплекс специальных умений
Содержание слайда: Комплекс специальных умений речевые умения, характеризующие уровень практического овладение ИЯ как средством общения (говорение – монолог и диалог, аудирование и чтение – с целью детального понимания, с целью понимания специальной информации, с целью понимания общей идеи, письмо – письменное выражение мыслей)

№13 слайд
Система знаний о культуре
Содержание слайда: Система знаний о культуре жизни и поведения в странах изучаемого языка социокльтурные знания (безэквивалентная лексика, поведенческий этикет, история и география, традиции)

№14 слайд
Учебные и компенсирующие
Содержание слайда: Учебные и компенсирующие умения стратегии усвоения языка: 1) умения, связанные с интеллектуальными процессами (наблюдать за языковым явлением, осуществлять поиск инфо, предвосхищать инфо, фиксировать содержание, составлять план, представлять инфо, т.д.)

№15 слайд
Учебные и компенсирующие
Содержание слайда: Учебные и компенсирующие умения стратегии усвоения языка: 2) умения, связанные с организацией учебной деятельности (работать индивидуально и в группе, пользоваться справочными материалами, контролировать себя, обращаться за помощью, т.д.)

№16 слайд
Учебные и компенсирующие
Содержание слайда: Учебные и компенсирующие умения стратегии усвоения языка: 3) компенсаторные (адаптивные) умения (лингвистическая и контекстуальная догадка, перифраз, переспрашивание при непонимании, использование мимики и жестов, т.д.)

№17 слайд
ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Содержание слайда: ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ КУРСА Формирование разделов В разделах формулируются темы - проблемы и ситуации общения Составляется лексико-грамматический каркас тем Выделяется языковой и речевой материал для активного и пассивного усвоения Выстраивается логическая последовательность тем Уточняется содержание с социокультурной точки зрения

№18 слайд
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Содержание слайда: СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ОСНОВНЫЕ (стандарты, программы, учебник) ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ (ТСО, дидактические материалы, дополнительные пособия, справочные материалы)

№19 слайд
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТАНДАРТ: ФГОС – совокупность требований На что направлен Что положено в основу Портрет выпускника (начальной/ основной/ старшей школы)

№20 слайд
http standart.edu.ru
Содержание слайда: http://standart.edu.ru/

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Программа: Примерные программы Рабочая учебная программа

№26 слайд
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Учебник отечественные учебники Гриф Минобрнауки РФ аутентичные учебники

№27 слайд
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Course-book evaluation criteria Methodological items (appropriate approach, methods, stages of skills development, techniques) Linguistic items (modern and useful vocabulary, logical introduction of grammar, constant pronunciation training) Cultural items (not ideologically biased, information relevant and meaningful to students: global values, social etiquette)

№28 слайд
TEACHING ANCILLARY ADDITIONAL
Содержание слайда: TEACHING ANCILLARY (ADDITIONAL) AIDS Authentic: menus TV and radio programmes films songs ads newspapers and magazines books in the original tickets and objects brochures etc

№29 слайд
NOW THINK IT ALL OVER PLEASE
Содержание слайда: NOW THINK IT ALL OVER PLEASE

Скачать все slide презентации ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАУКИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ одним архивом:
Похожие презентации