Презентация Основные направления взаимодействия школы с родителями. г. Бийск гимназия 11 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные направления взаимодействия школы с родителями. г. Бийск гимназия 11 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Основные направления взаимодействия школы с родителями. г. Бийск гимназия 11
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:807.00 kB
- Просмотров:72
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами учебно-воспитательного процесса в школе, возложила на них ответственность за качество образования собственных детей.
«Нас трое: я, ребёнок и родители. Мы все трое заинтересованы в позитивном решении проблем детей. И мы все трое должны объединить все свои усилия и направить их на решение этих проблем».
Гиппократ
№4 слайд
Содержание слайда: I.Изучение семьи.
I.Изучение семьи.
родительские вечера
деловая игра
индивидуальные консультации
резюме родителей о себе
педагогический консилиум
II.Информирование.
родительские чтения
тематические консультации
общешкольные родительские собрания
родительские собрания
вечер вопросов и ответов
Информационный листок
информационное объявление
беседа
III.Просвещение.
школьный лекторий
семинар
педагогический практикум
дискуссии
конференция
родительские тренинги
родительские ринги
деловая игра
№5 слайд
Содержание слайда: IV.Привлечение к совместной деятельности.
IV.Привлечение к совместной деятельности.
круглый стол
организация творческой группы
школьная дума
совет класса
V. Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
индивидуальные встречи
тематические консультации
VI.Участие родителей в управлении и самоуправлении школой.
родительский комитет
совет класса
совет школы
попечительский совет
общешкольный совет
№6 слайд
Содержание слайда: Изучение семьи
Для чего школе нужна информация о семье?
Для отслеживания и сопровождения семьи, позволяющих выяснить ее
особенности и использовать способность воздействовать на ребенка.
Для привлечения родителей к работе школы.
Для осуществления внутришкольного мониторинга при помощи семьи,
позволяющего контролировать качество предоставляемых школой
образовательных услуг.
Для проведения информационно-просветительской работы родителей,
а так же создания информационных материалов для родителей, «родительских памяток»
№7 слайд
Содержание слайда: Механизм влияния семьи на формирование личности.
I. УРОВЕНЬ
1. Социальное положение родителей
а) профессиональное положение;
б) социально-политическое положение;
2. Демографический состав семьи
а) состав взрослых;
б) состав детей;
3. Характер семейных отношений
а) взаимоотношения родителей;
б) родители и дети;
в) взаимоотношения детей;
г) внесемейные связи.
II. УРОВЕНЬ
а) материальные факторы;
б) образовательный уровень;
в) культурный уровень.
№8 слайд
Содержание слайда: Информирование
Общая информация
может включать различные аспекты и содержать:
нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения (конвекция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании»,
Федеральное положение о данном виде образовательных учреждений,
региональные правила приема в образовательные учреждения, устав
образовательного учреждения);
новое о современном образовании района, города, страны;
сведения о типах существующих в данной местности школ;
сведения о путях и формах получения дополнительного образования на базе школы;
сведения о том, в каких учреждениях можно сдать экзамены за курс основной школы экстерном;
о центрах помощи детям и подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации;
сведения о самой школе (ее структуре, реализуемых образовательных программах, кружках и работающих секциях, клубах).
№9 слайд
Содержание слайда: Родительские чтения - форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.
Родительские чтения - форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.
Общешкольные родительские собрания
Проведение круглых столов совместно с родителями
№11 слайд
Содержание слайда: Принципы педагогического просвещения родителей
Гуманистический характер отношений педагога и родителей, родителя и ребенка. Все участники рассматриваются как активные субъекты совместной деятельности, основанной на реальном
сотрудничестве, демократии и творческих началах,
Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет организовывать просвещение по отдельным групповым проблемам. Это может повысить актуальность ППР в глазах
потенциальных участников.
Систему просвещения родителей необходимо создавать с учетом всего периода обучения ребенка в школе: оно должно носить не только актуальный, но и опережающий характер.
Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную способность усваивать знания и развивать
навыки. Здесь как раз тот случай, когда дифференциация взрослых не только желательна, но и обязательна: иначе взаимодействие не будет эффективным.
Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала.
№13 слайд
Содержание слайда: Привлечение родителей к совместной деятельности.
Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс необходимо иметь целевую программу его организации.
В этой программе обязательно должны быть отражены подготовительная работа, организация практической работы по включению родителей в созидательные сообщества детей и взрослых
Особенности взаимоотношений педагога с родителями в том, что он не может обязать родителей участвовать в жизнедеятельности сообщества. Он может только пригласить, попросить их принять участие в этом.
№14 слайд
Содержание слайда: Важнейший путь развития сотрудничества родителей и учителей - это организация их совместной деятельности эффективность которой повышается, если:
Важнейший путь развития сотрудничества родителей и учителей - это организация их совместной деятельности эффективность которой повышается, если:
сформирована положительная установка у взаимодействующих сторон на совместную работу, они осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
осуществляется совместное планирование, организация и проведение итогов деятельности, педагогически целесообразное распределение ролей и функций в этом процессе;
создаются ситуации свободного выбора участников видов и способов деятельности.
№15 слайд
Содержание слайда: Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
Задача педагогического коллектива - выработать общую
позицию по вопросам сопровождения семьи и создать систему
по предупреждению этих явлений.
В решении этой задачи следует выделить два аспекта:
Корректировка воспитания в отдельных семьях.
Работа классного руководителя с неблагополучными семьями…
№16 слайд
Содержание слайда: Участие родителей в управлении и самоуправлении
школой
Родительский комитет класса может выполнять следующие функции:
1. учебно-воспитательную (оказание помощи в учебе и
внеклассной работе);
2. культурно-массовую (организация экскурсий, поездок,
посещение театров, музеев, выставок и т.д.);
3. спортивно-туристическую;
4. профориентационную (помощь в проведении бесед о
профессиях, экскурсии на предприятия);
хозяйственно-бытовую и функцию корректировки
семейного воспитания (если есть необходимость работы
с неблагополучными семьями).
№17 слайд
Содержание слайда: Совет класса, совет школы.
В настоящее время появилась новая форма взаимодействия класса с
родителями учащихся - Совет класса. В Совет класса целесообразно
включить актив учащихся, актив родителей и классного руководителя.
Наиболее эффективен школьный совет, состоящий из трех секторов:
1. Педагогический сектор занимается кадровыми вопросами, повышением квалификации учителей, осуществляет общественный контроль.
2. Родительский сектор, созданный вместо родительского
комитета, помогает решению вопросов детского питания, ремонта школы, организует педагогический всеобуч родителей, работает с родителями, помогает в проведении воспитательных мероприятий.
Совет родительского сектора избирается представителей родительских комитетов и утверждается на общешкольном родительском собрании.
3. Ученический сектор создается вместо учкома. Он осуществляет функции детского самоуправления. Избирается собранием представителей 5-11 классов. Его обязанности организация дежурств, трудовых дел, спортивных соревнований, вечеров, походов, олимпиад, стенной печати и т.д. В школе могут действовать кружки, общества, детские организации, их представители входят в состав ученического сектора Совета школы.
№18 слайд
Содержание слайда: Попечительский совет
Предметом и целью деятельности общественного Попечительского совета
является организация помощи школе в деле воспитания, обучения, улучшения
условий жизни и быта учащихся.
Основные направления работы Совета:
содействие укреплению и совершенствованию финансовой, информационной и материальной учебной базы школы;
содействие созданию оптимальных условий для учебы, труда, быта,
отдыха и медицинского обеспечения обучающихся и сотрудников;
материальная и организационно-методическая поддержка
обеспечения и совершенствования учебного и воспитательного процесса в
школе;
стимулирование и содействие использованию и развитию
эффективных инновационных образовательных программ, методических
пособий, средств бучения и контроля в школе;
пропаганда образовательной, воспитательной, производственной и
иной общественно-полезной деятельности сотрудников, обучающихся в
школе;
оказание материальной и иной поддержки одаренным лицам,
обучающим или работающим в школе, а также оказание материальной
поддержки нуждающимся обучающимся и работающим школы;
организация правового консультирования, правовой защиты
обеспечения и поддержки прав, свобод и интересов обучающихся и
персонала.
№19 слайд
Содержание слайда: Работа с родителями вызвана заботой об индивидуальном развитии каждого школьника. Надо, чтобы в семье ему были созданы благоприятные условия, и семейное воспитание находилось в гармонии с системой школьного воспитания, чтобы воспитательные результаты школы не «стирались» семьей, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, от которого страдает, в первую очередь ученик и его развитие.
Работа с родителями вызвана заботой об индивидуальном развитии каждого школьника. Надо, чтобы в семье ему были созданы благоприятные условия, и семейное воспитание находилось в гармонии с системой школьного воспитания, чтобы воспитательные результаты школы не «стирались» семьей, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, от которого страдает, в первую очередь ученик и его развитие.
Скачать все slide презентации Основные направления взаимодействия школы с родителями. г. Бийск гимназия 11 одним архивом:
-
Основные школы в современной политической науке и основные направления их исследований Выполнили: Епифанова Евгения и Шунайлов
-
Педагогическое взаимодействие в основе «школы без агрессии»
-
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
-
Взаимодействие школы и семьи как условие повышения качества образования
-
Экономические реформы в России. Основные направления экономической политики правительства РФ Выполнила: ученица 11 класса Черниг
-
«Взаимодействие семьи и школы: воспитание учащихся в школе и дома» План проведения родительского собрания: Ошибки семейного восп
-
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур
-
Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную.
-
Основные направления реализации проекта «Компьютер для школьника» на муниципальном уровне Автор: методист ИМЦ МОУО Зверева
-
Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников ( из "Книги для родителей" - составитель С. В. Ш