Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.95 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основы коммуникативной компетентности педагогов
Бурбенцова О.В.
учитель английского языка
МБОУ Видновская СОШ №1
Ленинского района
Московской области
№2 слайд
Содержание слайда: В настоящее время профессионально-педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.
В настоящее время профессионально-педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.
№3 слайд
Содержание слайда: Виды компетенций:
Виды компетенций:
овладение основами педагогической и творческой деятельности (индивидуальная компетенция);
овладение элементарными способностями по самопроектированию, самореализации и рефлексии (самостроительная компетенция);
овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни (коммуникативная компетенция);
овладение навыками исследовательской деятельности (поисково-исследовательская компетенция);
овладение способами составления проектов и программ (проектировочная и программная компетенция).
компетенции информационных технологий и др.
№4 слайд
Содержание слайда: Основные функции коммуникации:
Основные функции коммуникации:
- коммуникативная, включающую обмен информацией;
- интерактивная, предусматривающую организацию взаимодействия;
- перцептивная, отражающую процесс восприятия и формирования образа другого человека и установления взаимодействия.
№5 слайд
Содержание слайда: умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;
умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.
№6 слайд
Содержание слайда: 4 этапа:
4 этапа:
диагностический
информационно-мотивационный
проектно-организационный
обобщающий
№7 слайд
Содержание слайда: Проектные семинары
Проектные семинары
Тренинги
Методы интерактивного обучения
№8 слайд
Содержание слайда: готовность к проявлению компетентности (т.е. мотивационный аспект);
готовность к проявлению компетентности (т.е. мотивационный аспект);
владение знанием содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект);
опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (т.е. поведенческий аспект);
отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения (ценностно-смысловой аспект);
эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Наиболее значимые для педагога мотивы:
стремление к профессиональному росту (97%)
желание спокойно работать без неприятностей и “нервотрепки” (87%)
удовлетворение от хорошо проделанной работы (83%)
хорошее отношение со стороны коллег (70%)
осознание общественной значимости своего труда (67%)
уважение со стороны руководителей (57%)
№11 слайд
Содержание слайда: Эмпатия (сопереживание) –умение поставить себя на место другого, способности человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как если бы они были нашими собственными.
Эмпатия (сопереживание) –умение поставить себя на место другого, способности человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как если бы они были нашими собственными.
№12 слайд
Содержание слайда: Как правило, в педагогическом коллективе преобладают люди с высоким и очень высоким уровнем эмпатийности, которые не представляют свою жизнь без своих учеников. Отмечается высокий уровень эмпатийности у учителей гуманитарных предметов.
Как правило, в педагогическом коллективе преобладают люди с высоким и очень высоким уровнем эмпатийности, которые не представляют свою жизнь без своих учеников. Отмечается высокий уровень эмпатийности у учителей гуманитарных предметов.
Средний уровень эмпатии в основном показали учителя физико-математического цикла.
Низкий уровень эмпатийности наблюдается у преподавателей со стажем работы до пяти лет.
№13 слайд
Содержание слайда: Педагоги тяготеют к такой форме взаимоотношений учителя и ученика, при которой делается акцент на умственном развитии учащихся – “ориентация на результат”. В этом случае учителя контролируют и оценивают знания учеников по строго установленным программам и тестам проверки усвоения знаний, что обеспечивает высокое качество преподавания. Учитель держится отчужденно и строго, его подход сугубо деловой и профессиональный.
Педагоги тяготеют к такой форме взаимоотношений учителя и ученика, при которой делается акцент на умственном развитии учащихся – “ориентация на результат”. В этом случае учителя контролируют и оценивают знания учеников по строго установленным программам и тестам проверки усвоения знаний, что обеспечивает высокое качество преподавания. Учитель держится отчужденно и строго, его подход сугубо деловой и профессиональный.
№14 слайд
Содержание слайда: “Ориентация на развитие”, которую демонстрирует значительно меньшее число учителей, предполагает направленность на полное развитие каждого учащегося с точки зрения не только усвоения теоретических дисциплин, но и познания учеником самого себя и общества, в котором он будет жить. “Концепция развития” ориентирована скорее на учащегося, чем на учителя.
“Ориентация на развитие”, которую демонстрирует значительно меньшее число учителей, предполагает направленность на полное развитие каждого учащегося с точки зрения не только усвоения теоретических дисциплин, но и познания учеником самого себя и общества, в котором он будет жить. “Концепция развития” ориентирована скорее на учащегося, чем на учителя.
№15 слайд
Содержание слайда: Таким образом, задача формирования демократического стиля педагогической деятельности стоит как перед каждым из педагогов, так и перед коллективом в целом.
Таким образом, задача формирования демократического стиля педагогической деятельности стоит как перед каждым из педагогов, так и перед коллективом в целом.
Модель развития коммуникативной компетентности может быть рекомендована для развития и обновления в системе непрерывного образования педагогов внутри образовательного учреждения.