Презентация Основы профессиональной деятельности старшего вожатого Баринова Марина Геннадьевна, старший преподаватель кафедры теории и пра онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы профессиональной деятельности старшего вожатого Баринова Марина Геннадьевна, старший преподаватель кафедры теории и пра абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Основы профессиональной деятельности старшего вожатого Баринова Марина Геннадьевна, старший преподаватель кафедры теории и пра
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:178.50 kB
- Просмотров:90
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Результат труда
а) состояние воспитанности членов детских общественных объединений, характеризующееся степенью сформированности идейно - нравственных качеств, согласуемых с общими целями, задачами детских/пионерских объединений, законами пионеров, владение воспитанниками умениями работы в общественном объединении;
б) состояние коллектива школьной детской общественной организации, характеризующееся общественно-полезной направленностью, сплоченностью, активностью, самодеятельностью, творчеством, эффективным воздействием на воспитание членов организации.
№7 слайд
Содержание слайда: Кадровый статус
вожатый - кадровый работник детского объединения и представитель образования в общественном детском объединении. Как кадровый работник детского общественного объединения, работает над осуществлением уставных целей детского объединения под руководством районных, городских детских организаций, как представитель образования находится в административном подчинении директора школы и решает задачи в интересах органов образования
№10 слайд
Содержание слайда: Руководитель: эффективно оценивает работу школьного детского общественного объединения и отдельных его членов или группы ребят, вырабатывает меры по совершенствованию деятельности школьного детского общественного объединения.
Руководитель: эффективно оценивает работу школьного детского общественного объединения и отдельных его членов или группы ребят, вырабатывает меры по совершенствованию деятельности школьного детского общественного объединения.
Организатор: практически реализует замыслы и намеченные планы работы школьного детского общественного объединения, организует самодеятельность своих воспитанников.
Воспитатель: реализует в своей деятельности основные принципы социальной работы; является носителем идеологии детского движения, наставником, другом и товарищем своих воспитанников.
Методист: передает знания теории и методики работы в детском общественном объединении педагогам школы, отрядным вожатым, обобщает опыт работы и пропагандирует его; разрабатывает методические материалы, последовательно обучает членов детского объединения.
№11 слайд
Содержание слайда: Функциональные обязанности старшего вожатого
Как руководителя детского общественного объединения:
1) Изучает документы, 3аконы РФ по вопросам защиты прав детей, образования и воспитания молодежи, молодежной политики, документы и материалы по детскому движению. Основы социальной педагогики и психологии ребенка и коллектива; вопросы теории управления, овладевает методами научного изучения личности ребенка и детских коллективов.
2) Изучает коллектив школьного детского общественного объединения; интересы, запросы членов детского общественного объединения; происходящие в среде детей и подростков социальные процессы, специфику социальной среды, в условиях которой действует детское объединение.
3) Исходя из уставных целей и задач областной детской организации, решений слетов, сборов, заседаний руководящих органов, специфики и интересов школы, интересов, запросов детей и подростков, разрабатывает перспективы и конкретные задачи воспитания членов школьного детского общественного объединения.
4) Обеспечивает планирование (или программирование) работы детского общественного объединения силами самих членов детских организаций.
5) Планирует личную работу.
6) Участвует в планировании работы школы (вносит в план работы школы массовые мероприятия, учебу и методическую помощь членам педагогического коллектива по вопросам детского движения).
7) Подбирает отрядных вожатых, направляет, контролирует и оценивает их деятельность при активном участии молодежных объединений и организаций, действующих в рамках школы.
№12 слайд
Содержание слайда: Функциональные обязанности старшего вожатого
Как руководителя детского общественного объединения:
8) Силами отрядных вожатых и членов детского объединения на основе самодеятельности, демократичности, широкой гласности и добровольности обеспечивает выборы органов детского самоуправления/пионерского актива, направляет их деятельность.
9) Представляет школьное детское объединение в педагогическом совете школы, Советах районных/городских детских организаций, других общественных и государственных учреждениях.
10) Постоянно анализирует эффективность проводимой работы, вырабатывает рекомендации и меры по повышению воспитательного воздействия деятельности коллектива.
11) Готовит информации, отчеты о деятельности детского объединения для администрации школы, районных, городских Советов детских организаций.
12) Постоянно совершенствует свои профессиональные знания, умения, личностные качества путем самообразования и самовоспитания.
13) 3аботится о здоровье и безопасности жизни доверенных ему детей.
14) Ведет необходимую документацию: план работы детского общественного объединения, протоколы общих сборов и слетов, заседаний органов самоуправления и т.д.
№13 слайд
Содержание слайда: Как организатора детского общественного объединения:
Как организатора детского общественного объединения:
1) Через отрядных вожатых, органы самоуправления детского объединения, путем включенности воспитанников в активную деятельность обеспечивает практическое выполнение намеченных планов, разнообразную деятельность объединения.
2) Организует работу группы младших школьников через вожатых, заботится о пополнении состава детского объединения.
3) Стимулирует активную работу детских коллективов и их членов через поощрение, воспитание на положительном примере.
4) Вместе с Советом актива организует работу и отдых с воспитанниками в период каникул.
5) Организует практическое участие в деятельности объединения старшеклассников, родителей и общественности.
6) Обучает отрядных вожатых, выборный актив и организаторов конкретных дел.
7) Информирует и инструктирует родителей, представителей общественности, участвующей в жизни детского объединения.
№14 слайд
Содержание слайда: Как воспитателя в детском общественном объединении:
Как воспитателя в детском общественном объединении:
1) Обеспечивает проведение всей работы на основе самодеятельности, инициативы, творчества пионеров, органов детского самоуправления.
2) Обеспечивает общественно - полезную направленность всех проводимых мероприятий.
3) Обеспечивает проведение разнообразной работы, способствует всестороннему развитию детей и подростков, формирует у них активную гражданскую позицию.
4) Ведет пропагандистскую работу, разъясняет цели, задачи, принципы деятельности детского общественного объединения.
5) Препятствует проникновению в среду детей и подростков антигуманной идеологии, активно выступает против равнодушия, бесчеловечности.
6) Заботится о том, чтобы жизнь детского объединения была яркой, красочной, наполненной романтикой, вызывала заинтересованность и активность воспитанников.
7) Владеет навыками общения с детьми и взрослыми.
№16 слайд
Содержание слайда: Профессионально- значимые знания
Общественно - социальные:
Основные закономерности общественного развития, вопросы общественной жизни страны и мира, права молодежи и детей, закономерности социального формирования личности, основные социальные факторы, участвующие в этом процессе, методы социологических исследований в целях повышения эффективности воспитания.
№17 слайд
Содержание слайда: Профессионально- значимые знания
3нания о предмете труда:
Основные закономерности развития личности детей и подростков, специфику их потребностей, интересов, установок, мотивов, факторы их удовлетворенности и неудовлетворенности характером, содержанием и условиями их деятельности.
№18 слайд
Содержание слайда: Профессионально- значимые знания
3нания из области детской и возрастной физиологии и психологии:
Физиологические и психологические закономерности развития личности, физиологию и психологию ребенка и подростка, особенности мальчиков и девочек, основы индивидуального подхода к воспитанию, методы изучения личности ребенка и подростка, охрана жизни и здоровья детей.
№19 слайд
Содержание слайда: Профессионально- значимые знания
Знания из области социальной психологии
Специфику, закономерности развития и функционирования групп и коллективов, взаимоотношения личности и коллектива, основы руководства детским коллективом; формальные, неформальные лидеры и работа с детским активом, общение в коллективах и с коллективами детей и подростков, способы воздействия в процессе общения, методы изучения детских и подростковых коллективов.
№22 слайд
Содержание слайда: Психофизические аспекты труда:
труд вожатого связан с большим физическим и нервным напряжением, которое вызывается: ответственностью за качественное и оперативное выполнение работы, жизнь и здоровье детей, многообразие видов деятельности и трудовых операций, сложностью общения с людьми разного возраста.
№23 слайд
Содержание слайда: Организация труда
Рабочее время старшего вожатого определяется в соответствии с закрепленной за ним ставкой и является, как правило, внеурочным, каникулярным по отношению к учебному процессу.
Дни, проведенные старшим вожатым на семинарах, учебно-методических сборах с отрывом от производства по направлению органа управления образованием считаются рабочими днями с сохранением средней заработной платы по каждому рабочему месту.
Администрация образовательного учреждения по согласованию с органом управления образованием, МО старших вожатых, устанавливает для старшего вожатого методический день, который используется для участия в работе МО старших вожатых, работы в библиотеке при подготовке к мероприятиям, методических консультаций и др. Администрация не имеет оснований отказать старшему вожатому в праве участвовать в работе методических семинаров.
№24 слайд
Содержание слайда: Рабочее место
Старшему вожатому в образовательном учреждении предоставляется рабочее место – отдельный кабинет или часть помещения для организации работы с активом детского объединения, индивидуальной работы с воспитанниками.
Для проведения массовых мероприятий и дел администрация предоставляет имеющиеся в образовательном учреждении помещения – актовые и спортивные залы, спортивные площадки и т.п.
В образовательном учреждении определяется помещение или часть его для создания информационного и ритуального места детского объединения, где содержится общая и оперативная информация о деятельности детского общественного объединения, законы/правила членов объединения, символы, атрибуты и т.д. Кроме того, на территории образовательного учреждения выделяется участок под создание кострового/отрядного места детского объединения. Решение о создании кострового места, его оборудование и содержание принимается образовательным учреждением и детской организацией.
№25 слайд
Содержание слайда: Должностные обязанности
Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей).
В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений.
Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях.
Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.
Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей).
№26 слайд
Содержание слайда: Должностные обязанности
Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.
Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений.
Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей).
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
№27 слайд
Содержание слайда: Должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
возрастную и специальную педагогику и психологию;
физиологию, гигиену;
закономерности и тенденции развития детского движения;
педагогику, детскую возрастную и социальную психологию;
индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей;
специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников;
№28 слайд
Содержание слайда: Должен знать:
методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;
основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы экологии, экономики, социологии;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности
№29 слайд
Содержание слайда: Документ, которым установлено соотношение разрядов ЕТС и квалификационных категорий педагогов: Постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 N 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации". В документе указаны следующие требования к квалификации по разрядам оплаты труда:
Документ, которым установлено соотношение разрядов ЕТС и квалификационных категорий педагогов: Постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 N 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации". В документе указаны следующие требования к квалификации по разрядам оплаты труда:
№30 слайд
Содержание слайда: 7 разряд - среднее профессиональное или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы;
7 разряд - среднее профессиональное или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 дет;
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
старший вожатый II категории должен:
- отвечать общим требованиям, предъявляемым к старшим вожатым; уметь самостоятельно разрабатывать методику организаторской деятельности, владеть психолого-педагогической техникой индивидуальной работы с детьми, методиками анализа организационно-методической деятельности, а также:
- иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 3 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 2 лет;
№31 слайд
Содержание слайда: 12 разряд - старший вожатый I категории должен:
- отвечать требованиям, предъявляемым к старшим вожатым II категории; использовать в своей работе прогрессивные идеи прошлого и современности, владеть и использовать организационные формы диагностической работы с детьми, а также:
- иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 4 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 3 лет;
13 разряд - старший вожатый высшей категории должен:
отвечать требованиям, предъявляемым к старшим вожатым I квалификационной категории; владеть методиками анализа организационно-методической деятельности, использовать передовой педагогический опыт в своей работе, а также:
- иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 4 лет.
Скачать все slide презентации Основы профессиональной деятельности старшего вожатого Баринова Марина Геннадьевна, старший преподаватель кафедры теории и пра одним архивом:
-
STRATEGIC VISION AND 2007/08 ACADEMIC YEAR Марина ЛАТУХА Старший преподаватель кафедры организационного поведения и управления персоналом Высшая шк
-
Интеграция общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС Старший преподаватель кафедры теории и методики воспитани
-
"Основы организации деятельности: теория управления и практические рекомендации" - скачать презентации по Эконо
-
Построение образовательного сайта с системой интерактивного тестирования Старший преподаватель кафедры ТИДМ Костин А. Н.
-
Кочергина Марина Викторовна Кандидат исторических наук, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин Брянского института управле
-
Основные теории местного самоуправления Радченко М. Д. Соловьенко К. О.
-
Современные воспитательные технологии, используемые педагогами в практической профессиональной деятельности. Выступление соци
-
Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя Г. Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ
-
Основные особенности управленческой деятельности Планирование воспитательной деятельности в образовательном учреждении
-
Основы теории всеобщего управления качеством (tqm) Принципы tqm СМК. Школа качества и управления. Занятие 2 Отдел маркетинга и иннов