Презентация Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах Психологические нарушения в э онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах Психологические нарушения в э абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах Психологические нарушения в э



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.16 MB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Особенности эмоциональной
Содержание слайда: Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах Психологические нарушения в эмоциональной сфере

№2 слайд
Эмоции и чувства Эмоции лат.
Содержание слайда: Эмоции и чувства Эмоции (лат. emovere – потрясаю, волную) – особый класс психических явлений, протекающих в форме переживаний, отражающих отношение человека к удовлетворению или неудовлетворению актуальных потребностей. Чувства – наиболее устойчивые переживания человека, возникающие при удовлетворении или не удовлетворении социальных потребностей (любовь. гордость, ненависть, мировоззренческие чувства и др.).Отличительными особенностями чувств являются их осознанность, предметность и обобщенность. Чувства практические –чувства связанные с деятельностью (досада, удовольствие, творческий подъём).

№3 слайд
Психологические теории эмоций
Содержание слайда: Психологические теории эмоций Эволюционная 1872. Ч.Дарвин: Эмоции –приспособительный механизм, сходный у человека и животных. Периферическая нач.20 в. Джеймс- Ланге: Эмоции – возникают в результате телесных изменений во внутренних органах. Схема: Восприятие- изменение во внутренних органах- переработка в центральной нервной системе- переживание эмоций. Физиологическая Кеннон-Бард : Восприятие- переработка в центральной нервной системе- эмоциональное переживание- физиологические изменения

№4 слайд
Психологические теории эмоций
Содержание слайда: Психологические теории эмоций Дифференциальная. К.Изард. Эмоции – основная мотивационная система человека и состоит из 10 базовых эмоций (1. интерес-волнение; 2. радость;3. удивление; 4.горе-страдание; 5.гнев; 6.отвращение; 7.презрение; 8. страх; 9 стыд; 10. вина). Информационная. П.В.Симонов: эмоции – функция потребности (П) и информации (И). Эмоции = f(И необходимая – И имеющаяся) 1. П=0, то Э=0; 2.Ин=Ии, то Э=0; (при наличии потребности); 3.Ии=0, то Э=max (при наличии потребности; 4. Ии>Ин , то меняется знак с «-» на «+»; 5. Ии<Ин, то Э. меняет знак с «+» на «-». Когнитивная. Л. Фестингер. Э «+» - если ожидания подтверждаются – консонанс. Э «-» - если ожидания не подтверждаются – диссонанс.

№5 слайд
Психологические теории эмоций
Содержание слайда: Психологические теории эмоций Биологическая. П.К. Анохин. Э «+» - возникают лишь в том случае, когда обратная информация точно отражает все компоненты результата и совпадает с предшествующей оценкой. Их несовпадение ведёт немедленно к беспокойству, поиску новых комбинаций, которые привели бы к положительным эмоциям. Человек наиболее эмоциональное существо. Он способен испытывать в разные периоды жизни десятки тысяч оттенков эмоций. По характеру потребностей выделяют: 1. низшие (голод, жажда и т.д.); 2. высшие (социальные, и только человеку). По силе и осознанности: 1 чувствительный тон; 2.собственно эмоции; 3. настроения 4. аффекты; 5. стрессы

№6 слайд
Виды эмоциональных явлений
Содержание слайда: Виды эмоциональных явлений

№7 слайд
Личность Личность особое
Содержание слайда: Личность Личность – особое качество человека. приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. Личность – человеческий индивид как субъект проходит 3 фазы своего становления как: 1. фаза адаптации – усвоение норм и ценностей и овладение средствами и формами деятельности и уподоблением индивида др. членам этой общности, 2. фаза индивидуализации – с обостряющимися противоречиями между необходимостью «быть как все» и стремлением личности к максимальной персонализации , 3.фаза интеграции – с противоречием между быть идеально представленным своими особенностями и отличиями в общности и потребностью общности принять лишь те его особенности, которые способствуют её развитию и тем самым развитию его самого как личности (Б. псх. Словарь под ред. Б.Г. Мещерякова и др.с. 263-265).

№8 слайд
Личность младшего школьника У
Содержание слайда: Личность младшего школьника У младшего школьника складывается относительно устойчивая самооценка как ученика и как личности в целом: приобретение умелости с каком-либо виде деятельности. Индивидуализация раскрывается в систематическом обучении и в других видах деятельности (игра, простейшие трудовые навыки, занятия спортом, искусством и др.). Задачи младшего школьного возраста: Адаптация к школе (посещаемость, подобающее поведение). Академическая успеваемость (овладение навыками чтения, арифметики) Поддержание отношений со сверстниками (признание, установление дружеских отношений) Регулируемое правилами поведение (нравственного и социального поведения в обществе)

№9 слайд
Сущность и содержание
Содержание слайда: Сущность и содержание эмоциональной сферы личности Эмоции и чувства представляют собой отражение в сознании реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживаний (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и др.) образуют в совокупности эмоциональную сферу личности. Т.е., если эмоции –отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, то эмоциональная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе.

№10 слайд
Особенности эмоциональной
Содержание слайда: Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников Выготский Л.С.: «Эмоции в детском возрасте не подавляются и ослабевают, а кривая развития эмоций идет вверх от аутистических интеллектуальных процессов, к реалистическому интеллектуальному процессу, вернее происходит «синтез интеллектуального и эмоционального» процесса»[7. с 628]. Исследования А.Г. Закаблук позволяют утверждать, что эмоциональная сфера младших школьников характеризуется: 1. легкой эмоциональной отзывчивостью и окрашенностью восприятия, воображения. 2. непосредственностью и откровенностью. 3. готовностью к аффекту страха. 4.большой эмоциональной неустойчивостью. 5. эмоциогенными факторами являются игры, общение со сверстниками и успехи в учебе. 6.свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются.

№11 слайд
печаль Весь процесс
Содержание слайда: печаль Весь процесс социализации ребенка сопровождается состоянием тревоги, так, как он пытается избежать неприятных переживаний. Изменения с возрастом претерпевают два типа реакций гнева: взрывные реакции гнева, направленные реакции гнева, в следствии родительского недовольства и наказания.

№12 слайд
Взрывные реакции гнева
Содержание слайда: Взрывные реакции гнева

№13 слайд
Эмоциональная децентрация
Содержание слайда: Эмоциональная децентрация (способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека Между 8 и 11 годами дети считаются друзьями, тех, ко разделяет их интересы

№14 слайд
Склонность к проявлению
Содержание слайда: Склонность к проявлению негативных эмоций Не адекватные аффективные реакции (от лат. adaequatus - приравненный) – эмоциональные реакции, не соответствующие ситуации (или субъективно воспринимаемые окружающими как не соответствующие ситуации). Недовольство, гнев младший школьник проявляет не столько в моторной форме –лезет драться, сколько в словесной – грубит, дразнит. Переживание стыда ребенок начинает проявлять более скрытно. В это время он уже учится понимать характер переживаний других людей, приобретает способность сопереживать эмоциональному состоянию сверстников и взрослых (Якобсрн П.М., 1976).

№15 слайд
Эмоциональные нарушения в
Содержание слайда: Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте По мнению И.В.Дубровиной можно выделить три выраженные группы детей с эмоциональными нарушениями: Агрессивные дети. Эмоционально-расторможенные дети. Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети.

Скачать все slide презентации Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах Психологические нарушения в э одним архивом:
Похожие презентации