Презентация Особенности разработки и принятии управленческих решений в государственном и муниципальном управлении онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности разработки и принятии управленческих решений в государственном и муниципальном управлении абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Особенности разработки и принятии управленческих решений в государственном и муниципальном управлении



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    223.29 kB
  • Просмотров:
    105
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Особенности разработки и
Содержание слайда: Особенности разработки и принятии управленческих решений в государственном и муниципальном управлении Домрачев С.С., к.ф.н., доцент ЧФ РАНХиГС

№2 слайд
Разработка управленческих
Содержание слайда: Разработка управленческих решений представляет собой процесс, объединяющий основные функции управления: Разработка управленческих решений представляет собой процесс, объединяющий основные функции управления: Планирование; Организацию; Мотивацию; Контроль; В системе государственного и муниципального управления все эти функции реализуются в ходе разработки и принятия и исполнения решений.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Решения, принимаемые органами
Содержание слайда: Решения, принимаемые органами власти, определяют не только качество и эффективность протекающих в управляемой системе процессов, но и возможность устойчивого и адаптивного развития определенной территории в быстро меняющемся современном мире. Решения, принимаемые органами власти, определяют не только качество и эффективность протекающих в управляемой системе процессов, но и возможность устойчивого и адаптивного развития определенной территории в быстро меняющемся современном мире. Эффективность деятельности государственных и муниципальных служащих зависит от качества управленческих решений. Это обусловливает важность овладения каждым специалистом данного профиля теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.

№5 слайд
Процесс подготовки решений в
Содержание слайда: Процесс подготовки решений в органах государственного и муниципального управления состоит в следующем: Процесс подготовки решений в органах государственного и муниципального управления состоит в следующем:

№6 слайд
. Первый этап процесса
Содержание слайда: 1. Первый этап процесса – формулирование проблемы На этом этапе происходит выявление и формулирование проблемы. Проблемная ситуация возникает при отклонении от нормального процесса функционирования объекта вследствие внутренних и внешних возмущений. Проблема чаще всего выявляется в результате анализа итогов функционирования объекта в прошедшем периоде или может быть поставлена вышестоящей организацией. Для целеполагания используют технологию SMART!

№7 слайд
SMART цели умные цели!
Содержание слайда: SMART цели — умные цели! Достижение цели зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху дела — правильно сформированные цели. Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий; желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы. Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты и с тем результатом, который вам необходим? Цели должны быть умными. Что это означает? В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. SMART — это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов: S конкретный (specific); M измеримый (measurable); A достижимый (attainable); R значимый (relevant); T соотносимый с конкретным сроком (time-bounded) Само слово smart в переводе на русский и означает «умный». Таким образом, правильная постановка цели означает, что цель является конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком.

№8 слайд
. Второй этап процесса
Содержание слайда: 2. Второй этап процесса подготовки решения На втором этапе происходит — формирование группы по его подготовке. Организуется группа квалифицированных специалистов, которые, по мнению руководства, в состоянии подготовить варианты решения проблемы. Если необходимо, всю работу выполняет сам руководитель.

№9 слайд
. Сбор информации и анализ
Содержание слайда: 3. Сбор информации и анализ проблемы Сбор информации и анализ проблемы —третий этап процесса. Сформированная группа осуществляет сбор и обработку информации, необходимой для принятия решения. Качество информации оценивается по ее достоверности, точности, полноте, актуальности, ценности, полезности. На основе собранной информации производится анализ проблемной ситуации и даются ответы на следующие вопросы: какие изменения произошли в объекте управления и в чем суть проблемы? каковы причины возникновения проблемной ситуации? какими ресурсами располагает систем для решения проблемы? какие меры необходимо принять в первую очередь? SWOT анализ один из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании. Это анализ сильных и слабых сторон организации. Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды PEST анализ простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия.

№10 слайд
. Подготовка и обоснование
Содержание слайда: 4. Подготовка и обоснование вариантов решения Подготовка и обоснование вариантов решения — четвертый этап. В каждом варианте решения должны определяться: основные направления достижения целей; конкретные исполнители решения; необходимые ресурсы; сроки достижения цели, предполагаемые последствия реализации решения. В качестве методов выработки решений используются: метод аналогии и метод эксперимента, экономико-математические методы, методы имитационного моделирования, деловых игр и системного анализа.

№11 слайд
. Пятый этап выбор и принятие
Содержание слайда: 5. Пятый этап — выбор и принятие решения. Пятый этап — выбор и принятие решения. Найденные при помощи научных методов варианты управленческого решения представляются руководителю, который и делает окончательный выбор. В качестве основных критериев отбора вариантов при этом используются: степень решения проблемы; легальность принимаемого решения; затраты ресурсов (финансовые, материальные, временные, человеческие и т.п.) ожидаемая длительность реализации (определяются этапы, сроки, графики); ожидаемые последствия реализации.

№12 слайд
. Организация исполнения
Содержание слайда: 6. Организация исполнения решения Предпоследний этап — организация исполнения решения. На данном этапе реализуются организационно-психологические предпосылки, а решение доводится до исполнителей, которые составляют план его реализации и представляют этот план первому руководителю. Происходит системное планирование конкретных мероприятий в соответствии с утвержденными графиками; Осуществляется подбор кадров (исполнителей), назначение ответственных и их мотивация; Организация взаимодействия всей системы управления для реализации принятого решения; Финансирование принятого решения и обеспечение исполнителей всем необходимым;

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
. Контроль и оценка
Содержание слайда: 7. Контроль и оценка результатов исполнения решения Контроль и оценка результатов исполнения решения — последний этап процесса. С этой целью копия управленческого решения передается в службу контроля, которая напоминает сотрудникам о приближении сроков исполнения и оценивает результат по своевременности и качеству. С помощью данной процедуры руководитель получает информацию о состоянии дел. Оценка результатов заключается в том, что «полученное» сравнивается с «ожидаемым». Если совпадения нет, возникает необходимость принятия нового решения. Причинами корректировки решений могут быть плохая организация исполнения, резкие изменения внешней обстановки или непроработанность самого решения.

№15 слайд
Управленческие решения, как
Содержание слайда: Управленческие решения, как известно, фиксируются в распорядительных документах. Управленческие решения, как известно, фиксируются в распорядительных документах. Основанием для издания распорядительного документа может быть: необходимость исполнения принятых законодательных, нормативных актов и иных решений вышестоящих органов; необходимость проведения собственной исполнительно распорядительной деятельности, вытекающей из функций и задач организации.

№16 слайд
Служба документационного
Содержание слайда: Служба документационного обеспечения любой организации заинтересована в том, чтобы все процедуры принятия решений были формализованы. Служба документационного обеспечения любой организации заинтересована в том, чтобы все процедуры принятия решений были формализованы. Безусловно, принятие управленческого решения — творческий процесс, но в то же время это не бесконечная импровизация, а упорядоченный цикл последовательных, сменяющих друг друга действий. Применительно к одной управленческой задаче цикл начинается с ее выявления и заканчивается выполнением решения — достижением намеченного результата.

№17 слайд
Стадии управленческого цикла
Содержание слайда: Стадии управленческого цикла применительно к одной задаче: Стадии управленческого цикла применительно к одной задаче: Выявление задачи и оценка ее актуальности; 2. Анализ сущности задачи и выработка проекта решения; 3. Рассмотрение проекта решения, его согласование, обсуждение, экспертная оценка; 4. Утверждение проекта решения, т. е. собственно принятие управленческого решения; 5. Доведение решения до исполнителей; Организация исполнения принятого решения, его отмена или корректировка. Безусловно, не любой управленческий цикл, связанный с принятием решения, включает все перечисленные стадии, но служба документационного обеспечения управления в организации должна уметь их реализовать.

№18 слайд
Особенности управленческих
Содержание слайда: Особенности управленческих решений для органов государственного и муниципального управления можно сформулировать так: Особенности управленческих решений для органов государственного и муниципального управления можно сформулировать так: управленческое решение принимается на всех уровнях управления только тогда, когда нет очевидного и однозначного способа достижения цели; управленческие решения в органах государственного и муниципального управления проходят фильтр на допустимость по критериям, вводимым руководителем: например, численность безработных не может быть больше численности трудоспособного населения и т. д.; управленческое решение не всегда проходит все стадии и не всегда выбирается оптимальное решение.

№19 слайд
Прогнозирование и
Содержание слайда: Прогнозирование и планирование при исполнении ГУР Прогнозирование предшествует разработке социально-экономических программ развития. Для достижения конкретных целей разрабатываются конкретные целевые программы. Основу процесса разработки планов развития территории составляют следующие документы: -стратегии социально-экономического развития территории (страны, субъекты, территории муниципального образования ). -программы (целевые, комплексные) перспективного развития отдельных отраслей регионального развития, социальных сфер или производственных центров. -рабочие планы мероприятий по реализации принятых проектов.

№20 слайд
Выводы Особенности разработки
Содержание слайда: Выводы: Особенности разработки и принятии управленческих решений в государственном и муниципальном управлении определяются спецификой деятельности органов ГМУ и направлены на улучшения качества жизни граждан муниципалитета или региона. Особенности принятия и исполнения государственных решений заключаются: Социальный характер управленческих решений государственных органов в том, что они воздействуют не на природную или техническую среду, а на людей; ГУР носят, как правило, правовой характер и должны соответствовать нормам действующего законодательства; ГУР затрагивают экономические интересы большинства населения и имеют «массовый» характер; ГУР оформляются в виде НПA;

Скачать все slide презентации Особенности разработки и принятии управленческих решений в государственном и муниципальном управлении одним архивом:
Похожие презентации