Презентация Особенности развития общественного и государственного строя Советского государства в годы гражданской войны и иностранной интер онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности развития общественного и государственного строя Советского государства в годы гражданской войны и иностранной интер абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Особенности развития общественного и государственного строя Советского государства в годы гражданской войны и иностранной интер
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:15.31 MB
- Просмотров:91
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Особенности развития общественного и государственного строя Советского государства в годы гражданской войны и иностранной интервенции.
Особенности развития общественного и государственного строя Советского государства в годы гражданской войны и иностранной интервенции.
Развитие советского права и судебной системы в условиях военной и чрезвычайной обстановки.
№5 слайд
Содержание слайда: Политика военного коммунизма:
Политика военного коммунизма:
Сущность ее заключалась в форсировании национализации крупной промышленности. в введении продразверстки в деревне и всеобщей трудовой повинности в городе. В тех условиях это было единственным способом добиться снабжения армии и города продовольствием.
№6 слайд
Содержание слайда: В декабре 1920 г. VIII Всероссийском съезде Советов был принят подготовленный Государственной комиссией по электрификации России план ГОЭЛРО, получивший, таким образом, силу закона. Это была гигантская по тому времени программа, предусматривавшая строительство 30 крупных электростанций и полное восстановление разрушенной многолетней войной промышленности с увеличением ее производительности по сравнению с предвоенным временем в 2 раза.
В декабре 1920 г. VIII Всероссийском съезде Советов был принят подготовленный Государственной комиссией по электрификации России план ГОЭЛРО, получивший, таким образом, силу закона. Это была гигантская по тому времени программа, предусматривавшая строительство 30 крупных электростанций и полное восстановление разрушенной многолетней войной промышленности с увеличением ее производительности по сравнению с предвоенным временем в 2 раза.
№8 слайд
Содержание слайда: При переходе ВЦИК на сессионный порядок работы изменился характер деятельности его Президиума: он руководил заседаниями ВЦИК, решал отдельные вопросы в период между сессиями ВЦИК, утверждал свои постановления от имени ВЦИК. С декабря 1920 г. Президиум ВЦИК официально наделялся законодательными правами, войдя в ряд других высших органов власти РСФСР.
При переходе ВЦИК на сессионный порядок работы изменился характер деятельности его Президиума: он руководил заседаниями ВЦИК, решал отдельные вопросы в период между сессиями ВЦИК, утверждал свои постановления от имени ВЦИК. С декабря 1920 г. Президиум ВЦИК официально наделялся законодательными правами, войдя в ряд других высших органов власти РСФСР.
Еще одним высшим органом государственного управления, возникшим в обстановке чрезвычайной экономической и политической ситуации, стал Совет Рабоче-Крестьянской Обороны, сосредоточивший в своих руках всю полноту власти в области обороны. В состав СРКО входили: председатель Революционного Военного Совета Республики (Реввоенсовета), председатель ВЦИК, нарком путей сообщения, председатель Чрезвычайной комиссии по снабжению Красной Армии и заместитель наркома продовольствия. В задачи СРКО входили вопросы мобилизации, вооружения, продовольственного снабжения и оперативного руководства армией. В своей работе СРКО опирался на аппарат своих чрезвычайных уполномоченных, которые направлялись на различные участки фронтов и народного хозяйства.
№9 слайд
Содержание слайда: В апреле 1920 г. Совет Рабоче-Крестьянской Обороны преобразуется в Совет Труда и Обороны (СТО), действующий на правах комиссии при СНК, возглавляемой председателем СНК. В состав СТО стали входить народные комиссары (экономических наркоматов) и представитель ВЦСПС. СТО утверждал единый народно-хозяйственный план республики, издавая постановления, распоряжения и инструкции, обязательные для всех ведомств и учреждений.
№10 слайд
Содержание слайда: В условиях централизации хозяйственного регулирования возрастала роль контрольных органов. В 1919 г. было принято новое Положение о государственном контроле, в феврале 1920 г. Наркомат государственного контроля был преобразован в Наркомат Рабоче-Крестьянской Инспекции (РКИ). На РКИ возлагались задачи наблюдения за законностью, охраны государственной собственности, борьбы с бюрократизмом и злоупотреблениями в госаппарате и хозяйственных органах. РКИ формировалась на выборной основе и на местах опиралась на ячейки содействия РКИ.
В условиях централизации хозяйственного регулирования возрастала роль контрольных органов. В 1919 г. было принято новое Положение о государственном контроле, в феврале 1920 г. Наркомат государственного контроля был преобразован в Наркомат Рабоче-Крестьянской Инспекции (РКИ). На РКИ возлагались задачи наблюдения за законностью, охраны государственной собственности, борьбы с бюрократизмом и злоупотреблениями в госаппарате и хозяйственных органах. РКИ формировалась на выборной основе и на местах опиралась на ячейки содействия РКИ.
Положение о ревкомах, принятое ВЦИК и СРКО в декабре 1919 г., устанавливало три вида ревкомов: местностей, освобождения от неприятеля, прифронтовой полосы, тыла.
№11 слайд
Содержание слайда: Формирование Красной Армии началось с реформирования старой армии. В декабре 1917 г. СНК принял декреты «О выборном начале и об организации власти в армии» и «Об уравнении всех военнослужащих в правах», отменявшие воинские чины, звания, знаки различия и преимущества. Вся власть передавалась солдатским комитетам и советам. Командиры (вплоть до командира полка) избирались на общих собраниях частей, а командиры выше полкового уровня — на съездах соединений или совещаниях комитетов соединений. Параллельно осуществлялась частичная демобилизация армии.
Формирование Красной Армии началось с реформирования старой армии. В декабре 1917 г. СНК принял декреты «О выборном начале и об организации власти в армии» и «Об уравнении всех военнослужащих в правах», отменявшие воинские чины, звания, знаки различия и преимущества. Вся власть передавалась солдатским комитетам и советам. Командиры (вплоть до командира полка) избирались на общих собраниях частей, а командиры выше полкового уровня — на съездах соединений или совещаниях комитетов соединений. Параллельно осуществлялась частичная демобилизация армии.
Верховным руководящим органом для армии был СНК, органом непосредственного управления — Наркомвоендел. Основой Красной Армии стали части Красной гвардии.
№12 слайд
Содержание слайда: В мае 1918 г. ВЦИК принял Декрет «О введении всеобщей воинской повинности», в июле это положение было включено в Конституцию: представители «трудящихся» должны были служить с оружием в руках, «нетрудовых элементов» — в нестроевых частях.
В мае 1918 г. ВЦИК принял Декрет «О введении всеобщей воинской повинности», в июле это положение было включено в Конституцию: представители «трудящихся» должны были служить с оружием в руках, «нетрудовых элементов» — в нестроевых частях.
№13 слайд
Содержание слайда: Со второй половины 1918 года и по 1920 год война стала основным содержанием жизни страны. Большевики отстаивали завоевания Октябрьской революции. Их противники преследовали самые различные цели- от «единой и неделимой» монархической России и до России советской, но без коммунистов.
Со второй половины 1918 года и по 1920 год война стала основным содержанием жизни страны. Большевики отстаивали завоевания Октябрьской революции. Их противники преследовали самые различные цели- от «единой и неделимой» монархической России и до России советской, но без коммунистов.
№14 слайд
Содержание слайда: Одним из создателей белого движения был русский генерал Антон Иванович Деникин. А.И. Деникин - офицер, человек, безгранично любивший свою Родину, свой народ. Он сумел пройти трудный путь от простого солдата до русского генерала. Он не награждал за победы в гражданской войне. В братоубийственной войне победителей не бывает – говорил он. На Дону, в Новочеркасске собрались генералы: Корнилов, Деникин, Алексеев, Романовский и полковник Лебедев. На Дону формировалась Добровольническая Армия.
Одним из создателей белого движения был русский генерал Антон Иванович Деникин. А.И. Деникин - офицер, человек, безгранично любивший свою Родину, свой народ. Он сумел пройти трудный путь от простого солдата до русского генерала. Он не награждал за победы в гражданской войне. В братоубийственной войне победителей не бывает – говорил он. На Дону, в Новочеркасске собрались генералы: Корнилов, Деникин, Алексеев, Романовский и полковник Лебедев. На Дону формировалась Добровольническая Армия.
№18 слайд
Содержание слайда: Революционное правотворчество осуществлялось самими судебными органами, высшими органами власти (Съезд, ВЦИК, СНК), руководящими органами политических партий (ЦК) и даже местными советами.
Революционное правотворчество осуществлялось самими судебными органами, высшими органами власти (Съезд, ВЦИК, СНК), руководящими органами политических партий (ЦК) и даже местными советами.
В сентябре 1918 г. ВЦИК принял Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве.
В кодексе подчеркивалось, что церковный брак не порождает никаких юридических последствий; переезд одного из супругов не влечет обязанности другого следовать за ним, отменялся принцип общности имущества супругов. Воспитание детей рассматривалось как общественная обязанность родителей, а не их частное дело. Провозглашался принцип разделения имущества родителей и детей, запрещалось усыновление.
№19 слайд
Содержание слайда: В декабре 1918 г. был принят первый Кодекс законов о труде РСФСР. Он был разработан Наркоматом труда и ВЦСПС и обобщал все предшествующее советское законодательство о труде. Действие кодекса распространялось на всех лиц, работающих по найму во всех секторах хозяйства (государственном, кооперативном, частном). В кодексе закреплялись нормы труда (продолжительность рабочего дня для разных категорий трудящихся и для различных условий труда) и отдыха (отпуска, выходные дни), устанавливались льготы для подростков и женщин.
В декабре 1918 г. был принят первый Кодекс законов о труде РСФСР. Он был разработан Наркоматом труда и ВЦСПС и обобщал все предшествующее советское законодательство о труде. Действие кодекса распространялось на всех лиц, работающих по найму во всех секторах хозяйства (государственном, кооперативном, частном). В кодексе закреплялись нормы труда (продолжительность рабочего дня для разных категорий трудящихся и для различных условий труда) и отдыха (отпуска, выходные дни), устанавливались льготы для подростков и женщин.
№20 слайд
Содержание слайда: В декабре 1919 г. Наркомюст принял Руководящие начала по уголовному праву РСФСР, ставшие первой попыткой обобщения практики судов и трибуналов.
В декабре 1919 г. Наркомюст принял Руководящие начала по уголовному праву РСФСР, ставшие первой попыткой обобщения практики судов и трибуналов.
Формы вины, необходимая оборона, крайняя необходимость не расшифровывались в кодексе.
Практика судебного правотворчества получила в Руководящих началах поддержку в виде принципа аналогии: при отсутствии конкретной нормы в законе, разрешающей конкретный казус, к нему могли применить «аналогичную» норму и решить его по аналогии с другим казусом, урегулированным нормой. Свобода толкования в перспективе вела к произволу.
№21 слайд
Содержание слайда: В феврале 1919 г. ВЦИК издал Положение о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию. Вся земля определялась в качестве единого государственного фонда. Фонд находился в непосредственном распоряжении соответствующих наркоматов. Создаются совхозы, коммуны, общества по совместной обработке земли. Все формы единоличного землепользования рассматриваются как отживающие. Целью становится создание единого производственного хозяйства и постепенное обобществление землепользования.
В феврале 1919 г. ВЦИК издал Положение о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию. Вся земля определялась в качестве единого государственного фонда. Фонд находился в непосредственном распоряжении соответствующих наркоматов. Создаются совхозы, коммуны, общества по совместной обработке земли. Все формы единоличного землепользования рассматриваются как отживающие. Целью становится создание единого производственного хозяйства и постепенное обобществление землепользования.
№22 слайд
Содержание слайда: Первым государственным актом, положившим начало формированию единой судебной системы, стал ноябрьский 1917 г. Декрет СНК РСФСР (Декрет о суде № 1). Он упразднил все дореволюционные судебные органы, созданные еще судебной реформой 1864 г., ликвидировались прокуратура и адвокатура, институт судебных следователей.
Первым государственным актом, положившим начало формированию единой судебной системы, стал ноябрьский 1917 г. Декрет СНК РСФСР (Декрет о суде № 1). Он упразднил все дореволюционные судебные органы, созданные еще судебной реформой 1864 г., ликвидировались прокуратура и адвокатура, институт судебных следователей.
В феврале 1918 г. ВЦИК принял новый Декрет о суде (№ 2), расширивший подсудность местных судов. Новой инстанцией стали окружные суды, состоявшие из трех постоянных членов, и четырех народных заседателей (по гражданским делам) и двенадцати заседателей под председательством постоянного члена суда (по уголовным делам). Заседатели принимали решение не только об акте преступления, как это было в суде присяжных, но и о мере наказания.
№23 слайд
Содержание слайда: В июле 1918 г. СНК принял Декрет о суде № 3, далее расширявший компетенцию местных судов (иски до десяти тысяч рублей, наказания до пяти лет лишения свободы). Следственные комиссии переподчинялись местным советам. Кассационные жалобы рассматривали Советы местных народных судей, состоявшие из постоянных судей нижестоящих судов.
В июле 1918 г. СНК принял Декрет о суде № 3, далее расширявший компетенцию местных судов (иски до десяти тысяч рублей, наказания до пяти лет лишения свободы). Следственные комиссии переподчинялись местным советам. Кассационные жалобы рассматривали Советы местных народных судей, состоявшие из постоянных судей нижестоящих судов.
Декретом ВЦИК создавался в Москве Кассационный суд, рассматривавший жалобы на решения и приговоры окружных судов. В конце ноября 1918 г. ВЦИК утвердил Положение о народном суде РСФСР, которое унифицировало судебную систему Республики. Учреждалась единая форма суда — народный суд, состоявший из одного народного судьи и нескольких (двух или шести) заседателей.
№24 слайд
Содержание слайда: С марта по май 1918 г. Наркомат юстиции разрабатывал проект декрета о революционных трибуналах, который был принят СНК в мае 1918 г. Предписывалось сохранение ревтрибуналов только в крупных центрах и их упразднение в иных местах. Деление трибуналов по направлениям деятельности (по борьбе с контрреволюцией, спекуляций, по делам печати) также упразднялось. Была сделана попытка укрупнить и централизовать деятельность этих органов.
С марта по май 1918 г. Наркомат юстиции разрабатывал проект декрета о революционных трибуналах, который был принят СНК в мае 1918 г. Предписывалось сохранение ревтрибуналов только в крупных центрах и их упразднение в иных местах. Деление трибуналов по направлениям деятельности (по борьбе с контрреволюцией, спекуляций, по делам печати) также упразднялось. Была сделана попытка укрупнить и централизовать деятельность этих органов.
Тенденция к централизации системы проявилась также в создании центрального Революционного трибунала при ВЦИК (май 1918 г.) и кассационного отдела при ВЦИК, рассматривавшего жалобы и протесты на приговоры местных трибуналов (июнь 1918 г.).
№25 слайд
Содержание слайда: С марта 1918 г. начинается формирование местных чрезвычайных комиссий, подчиненных ВЧК. Им предоставлялось исключительное право на производство арестов, обысков, реквизиции и конфискаций. Местные ЧК создавались в губерниях и уездах и к июлю 1918 г. существовали повсеместно.
С марта 1918 г. начинается формирование местных чрезвычайных комиссий, подчиненных ВЧК. Им предоставлялось исключительное право на производство арестов, обысков, реквизиции и конфискаций. Местные ЧК создавались в губерниях и уездах и к июлю 1918 г. существовали повсеместно.
Местные органы ВЧК образовывались местными советами на правах их отделов. Члены ЧК назначались и отзывались исполкомами местных советов. По вертикали местные ЧК подчинялись ВЧК.
№26 слайд
Содержание слайда: Рабочая милиция возникла в ходе проведения вооруженного восстания в Петрограде и формировалась на основе принципа добровольности. Этот принцип и был закреплен в октябрьском Декрете 1917 г., подчинившим милицию советам.
Рабочая милиция возникла в ходе проведения вооруженного восстания в Петрограде и формировалась на основе принципа добровольности. Этот принцип и был закреплен в октябрьском Декрете 1917 г., подчинившим милицию советам.
№27 слайд
Содержание слайда: Через год, в октябре 1918г. НКВД и Наркомюст приняли совместную инструкцию «Об организации рабоче-крестьянской милиции», в которой определялись основные задачи милиции: охрана общественного порядка, борьба с преступностью и др. Систему милиции возглавляло Главное управление рабоче-крестьянской милиции НКВД РСФСР. На местах (в губерниях и уездах) создавались местные управления милиции, находившиеся в двойном подчинении: НКВД и исполкомов местных советов.
Через год, в октябре 1918г. НКВД и Наркомюст приняли совместную инструкцию «Об организации рабоче-крестьянской милиции», в которой определялись основные задачи милиции: охрана общественного порядка, борьба с преступностью и др. Систему милиции возглавляло Главное управление рабоче-крестьянской милиции НКВД РСФСР. На местах (в губерниях и уездах) создавались местные управления милиции, находившиеся в двойном подчинении: НКВД и исполкомов местных советов.
Окончательно система милицейских органов сложилась к середине 1920 г.
№28 слайд
Содержание слайда: 1 июня 1919 г. ВЦИК издал Декрет "Об объединении Советских Республик: России, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии для борьбы с мировым империализмом". Однако реализовать этот Декрет, по сути представлявший собой федеративный договор меду республиками, тогда не удалось, т. к. Советская власть в Прибалтике была вскоре свергнута.
1 июня 1919 г. ВЦИК издал Декрет "Об объединении Советских Республик: России, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии для борьбы с мировым империализмом". Однако реализовать этот Декрет, по сути представлявший собой федеративный договор меду республиками, тогда не удалось, т. к. Советская власть в Прибалтике была вскоре свергнута.
Общая структура высших органов власти и управления во время войны изменений не претерпела. Регулярно (1 раз в год) собирались всероссийские съезды Советов. Функционировали ВЦИК, его Президиум и Совнарком.
В ноябре 1918 г., в силу необходимости, был создан Совет Рабочей и Крестьянской Обороны, преобразованный в апреле 1920 г. в Совет Труда и Обороны (СТО).
№29 слайд
Содержание слайда: VIII съезд Советов (декабрь 1920 г.) подтвердил, что законодательными органами являются Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, его Президиум и СНК. Никакие иные органы не имели права издавать законодательные акты общегосударственного значения.
VIII съезд Советов (декабрь 1920 г.) подтвердил, что законодательными органами являются Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, его Президиум и СНК. Никакие иные органы не имели права издавать законодательные акты общегосударственного значения.
Особое значение законности уделялось в постановлении VI Всероссийского съезда Советов "О революционной законности", которое призывало к строжайшему исполнению законов всех граждан и всех должностных лиц.
Нормализации правового положения местных органов власти удалось добиться на основе постановлений VII и особенно VIII Всероссийских съездов Советов "О советском строительстве". В 1920 г. был регламентирован статус низового звена Советов на основе Положения о волостных исполкомах и сельских Советах, изданного ВЦИКом.
№30 слайд
Содержание слайда: Особыми органами власти были ревкомы, создававшиеся в прифронтовой полосе и наделяемые чрезвычайными полномочиями. В отличие от Советов они не избирались, а назначались.
Особыми органами власти были ревкомы, создававшиеся в прифронтовой полосе и наделяемые чрезвычайными полномочиями. В отличие от Советов они не избирались, а назначались.
Дальнейшее развитие и укрепление получили в эти годы правоохранительные органы, и, в первую очередь, милиция.
Основными задачами милиции были охрана революционного порядка и обеспечение соблюдения закона всеми гражданами. Милиция проводила дознание по уголовным делам, осуществляла в этих целях определенные процессуальные действия, выполняла поручения судебных и следственных органов, приводила в исполнение приговоры.
Уголовный розыск, созданный в начале 1918 г. был передан из НКЮ в ведение милиции. Сама милиция строилась на основе двойного подчинения. С одной стороны она подчинялась Главному управлению милиции в составе НКВД, с другой стороны губернским и уездным управлениям при местных исполкомах Советов.
№31 слайд
Содержание слайда: Двойная система судебных органов - народные суды и революционные трибуналы - также получила в этот период дальнейшее развитие. На них возлагалась задача обеспечения подавления сопротивления свергнутых эксплуататоров, охрана завоеваний социалистической революции.
Двойная система судебных органов - народные суды и революционные трибуналы - также получила в этот период дальнейшее развитие. На них возлагалась задача обеспечения подавления сопротивления свергнутых эксплуататоров, охрана завоеваний социалистической революции.
В ноябре 1918 г. было принято Положение о народном суде РСФСР, положившее начало перестройке судебной системы. В 1920 г. было издано новое положение, внесшее некоторые изменения в судоустройство и процесс.
В качестве суда второй инстанции выступал совет народных судей, состоявший из народных судей судебного округа (в границах губернии).
Развитие советского права осуществлялось по мере расширения советского законодательства. Уже осенью 1918 г. запрещаются ссылки на старые законы. Исключением явились мусульманские суды, сохранявшиеся в мусульманских районах страны, наряду с обычными советскими судами.
№32 слайд
Содержание слайда: Основным источником возникновения права государственной собственности была национализация промышленности.
Основным источником возникновения права государственной собственности была национализация промышленности.
Декретом ВЦИК от 24 августа 1918 г. отменялось право частной собственности на недвижимость в городах.
Источником государственной собственности, помимо национализации, были реквизиции и конфискация.
Частная и личная собственность в этот период также продолжали существовать. Однако их размеры и свобода распоряжения ограничивались государством.
№33 слайд
Содержание слайда: Кодекс законов о труде (декабрь 1918 г.) - впервые в нем было провозглашено право граждан РСФСР на труд.
Кодекс законов о труде (декабрь 1918 г.) - впервые в нем было провозглашено право граждан РСФСР на труд.
Кодекс регулировал порядок найма и увольнения с работы, рабочее время и время отдыха, организацию охраны труда.
Кодекс закреплял вслед за Конституцией всеобщую трудовую повинность, т. е. устанавливал обязательность труда для всех трудоспособных граждан.
№34 слайд
Содержание слайда: На усиление борьбы с контрреволюцией было направлено содержание нескольких декретов.
На усиление борьбы с контрреволюцией было направлено содержание нескольких декретов.
Другим важным направлением развития уголовного права была борьба с воинскими преступлениями. Особое внимание при этом обращалось на дезертирство.
Впервые в советском уголовном праве в разделе III давалось определение преступления и наказания.
- Преступлением считалось нарушение порядка общественных отношений, охраняемого уголовным правом. Здесь, несмотря на не вполне совершенное определение, указывается на важнейший признак преступления - общественная опасность, а отсюда и противоправность данного деяния.
№35 слайд
Содержание слайда: В 1920 г. в соответствии с Новым Положением о народном суде, принятого ВЦИКом институт следственных комиссий упразднялся. Их функции возлагались на единоличных народных следователей, состоящих при народном суде. Следователи по важнейшим делам состояли при местных отделениях юстиции и при НКЮ.
В 1920 г. в соответствии с Новым Положением о народном суде, принятого ВЦИКом институт следственных комиссий упразднялся. Их функции возлагались на единоличных народных следователей, состоящих при народном суде. Следователи по важнейшим делам состояли при местных отделениях юстиции и при НКЮ.
Обвинение могли осуществлять не только обвинители, назначаемые губернскими исполкомами, но и общественные обвинители.
В качестве защитников могли выступать любые граждане, способные к защите по спискам, составляемым местными исполкомами, а также консультанты из отделов юстиции.
№36 слайд
Содержание слайда: В соответствии с Новым положением о трибуналах, принятым Президиумом ВЦИК в 1920 г. органы ВЧК лишались судебных функций и "внесудебных полномочий", т. е. права применения внесудебных репрессий. Но одним из членов трибунала оставался представитель ЧК. Состав трибунала избирался на 3 месяца.
В соответствии с Новым положением о трибуналах, принятым Президиумом ВЦИК в 1920 г. органы ВЧК лишались судебных функций и "внесудебных полномочий", т. е. права применения внесудебных репрессий. Но одним из членов трибунала оставался представитель ЧК. Состав трибунала избирался на 3 месяца.
Хотя трибуналы имели чрезвычайный характер, тем не менее в них сохранились принципы гласности, состязательности и права подсудимого на защиту. Действовало также правило, по которому протест на мягкость приговора или оправдательный приговор мог быть принесен любым гражданином республики.
№37 слайд
Содержание слайда: Таким образом, не смотря на чрезвычайные условия гражданской войны и иностранной военной интервенции Советское государство и право продолжали развиваться и укрепляться. В этом процессе участвовали как конституционные, так и чрезвычайные органы, созданные во время войны. Гражданская война и интервенция замедлили, но не остановили социалистических преобразований, осуществляемых практически на всей территории России.
Таким образом, не смотря на чрезвычайные условия гражданской войны и иностранной военной интервенции Советское государство и право продолжали развиваться и укрепляться. В этом процессе участвовали как конституционные, так и чрезвычайные органы, созданные во время войны. Гражданская война и интервенция замедлили, но не остановили социалистических преобразований, осуществляемых практически на всей территории России.
Скачать все slide презентации Особенности развития общественного и государственного строя Советского государства в годы гражданской войны и иностранной интер одним архивом:
-
Развитие Отечественной культуры в годы становления советского государства
-
Развитие государственно- общественной системы управления (из опыта работы СОВЕТА ШКОЛЫ )
-
Образование советского государства и национально-государственное строительство. Развитие государственного аппарата. Кодификаци
-
"Развитие системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости" - скачать презентации по Экономик
-
"Финансовые механизмы государственного регулирования регионального развития" - скачать презентации по Экономик
-
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1818 Презентация на тему: «Спортивные игры и уп
-
Ассоциация выпускников как форма государственно-общественного управления школы Доценко Ольга Игоревна учитель информатики
-
Департамент образования г. Москвы Северо-Западное окружное управление образования г. Москвы Программа развития Государственного
-
Сущность и особенности организационной культуры государственной таможенной службы РФ ЮБ 02/1402 Александрова А. , Артёмова А
-
"Развитие государственного (муниципального) финансового контроля и внедрение контрактной системы" - скачать пре