Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.70 MB
Просмотров:
49
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Особенности восприятия изобразительного искусства
Выполнила: Накраплённая Е.А.
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
Понятие вопроса
Восприятие
Изобразительное искусство
Восприятие времени в изобразительном искусстве
Восприятие движения в изобразительном искусстве
Восприятие пространства в изобразительном искусстве
Общие закономерности процесса восприятия и изобразительного искусства
Развитие восприятия и наблюдательности у детей
Вывод
Используемая литература
№3 слайд
Содержание слайда: Восприятие
Это процесс отражения предметов и явлений действительности в многообразии их свойств с сторон, непосредственно действующих на органы чувств.
№4 слайд
Содержание слайда: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА
Это раздел пластических искусств, объединяющий
живопись,
скульптуру,
графику.
Изобразительные искусства отражают действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах.
№5 слайд
Содержание слайда: Восприятие времени в изобразительном искусстве
Восприятие времени – это отражение длительности, скорости и последовательности реальных явлений, событий.
В восприятии времени мы различаем:
1) Ощущение длительности,
2) Восприятие времени:
восприятие временной длительности
восприятие временной последовательности.
№6 слайд
Содержание слайда: Микеланджело Буонарроти. Сикстинская капелла. Общий вид.
Микеланджело Буонарроти. Сикстинская капелла. Общий вид.
№7 слайд
Содержание слайда: Клод Моне. «Стог сена в Живерни».
Клод Моне. «Руанский собор в полдень». 1894 год.
№8 слайд
Содержание слайда: Микеланджело. Гробница Джулиано Медичи. Деталь фигуры «Ночь».
№9 слайд
Содержание слайда: Восприятие движения в изобразительном искусстве
Восприятие движения в психологии означает отражение пространственного перемещения предметов. Оно определяется удаленностью предметов, скоростью их перемещения, перемещением самого наблюдателя в пространстве.
В в.п. участвуют анализаторы:
Зрительный
Двигательный
Вестибулярный
Слуховой
Стробоскопический эффект:
впечатление движения при отсутствии реального движения, если через небольшие временные паузы чередовать на экране ряд изображений, воспроизводящих определенные следующие друг за другом фазы движения объекта.
№10 слайд
Содержание слайда: Важное место в восприятии движения занимают подчас косвенные признаки, которые создают опосредованное впечатление движения.
Важное место в восприятии движения занимают подчас косвенные признаки, которые создают опосредованное впечатление движения.
№11 слайд
Содержание слайда: Движение вверх
Вестминстерское аббатство. Готическая церковь
№12 слайд
Содержание слайда: Противоположность движения – статичность
В.П.Батурин «Алупенский дворец»
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: И. М. Прянишников. «Порожняки». 1872 год. Третьяковская галерея.
№15 слайд
Содержание слайда: Восприятие пространства в изобразительном искусстве
В познании пространственных свойств объектов ведущую роль играет зрительно-двигательная функциональная система восприятия при рассматривании.
Проблема пространства
№16 слайд
Содержание слайда: Б.Ф.Ломов выделил три пространственных порога виденья:
Объект воспринимается как нерасчлененное бесформенное пятно;
В восприятии вычленяются отдельные детали объекта;
Узнается форма объекта.
В процессе восприятия имеет большое значение контур, как элемент, несущий важную информацию.
Кинестезические ощущения очень важны в деятельности скульптора.
№17 слайд
Содержание слайда: Порогом узнавания формы называется тот минимальный угол зрения, в пределах которого впервые узнается форма объекта.
Порогом различия величины предмета и соотношения их частей называются самые незначительные различия в формах или очертаниях предметов, впервые замечаемые зрителем.
№18 слайд
Содержание слайда: Важным фактором для восприятия формы предметов, и прежде всего для восприятия величины, пропорций направления, очертания формы, служит определение направления контурных линий и их соотношение по величине.
Восприятие объемной формы и удаленности объектов производится в основном в результате бинокулярного зрения, т.е. благодаря зрению двумя глазами
№19 слайд
Содержание слайда: Перспектива
Существенными факторами для восприятия объемности, удалености предметов являются линейная и воздушная перспективы, распределение света и тени на поверхности предметов.
№20 слайд
Содержание слайда: Прямая перспектива
№21 слайд
Содержание слайда: Светотень является следствием различного положения предмета и ограничивающих его поверхностей относительно источников света.
Зрительно воспринимается яркость освещения предмета в реальном пространстве зависит от:
№22 слайд
Содержание слайда: Общие закономерности процесса восприятия и изобразительного искусства
Закономерности восприятия:
Целостность
Осмысленность
Апперцепция
Избирательность
Константность
Умение цельно видеть и выражать эту цельность в произведении – одна из основных и конечных целей в изобразительной деятельности.
№23 слайд
Содержание слайда: Непостоянная, или временная, апперцепция может образоваться в результате случайных, быстроизменяющихся условий.
Непостоянная, или временная, апперцепция может образоваться в результате случайных, быстроизменяющихся условий.
Постоянная (устойчивая) апперцепция обычно образуется в ходе продолжительной практики человека.
Основная задача реалистического искусства:
Передача на холсте, бумаге или в скульптуре, умение «видеть» главное в предмете, существенное, которое заключается для рисующего прежде всего в особенностях конструктивного строения предмета, его пространственного положения, пропорциях, цвета, распределений светотени.
№24 слайд
Содержание слайда: Константность восприятия
Константность восприятия цвета заключается в сохранении действительного цвета предмета в изменившихся условиях.
Под константностью восприятия понимается сохранение видимой величины объектов при удалении их на различные расстояния.
Константность восприятия формы предметов проявляется в неизменности восприятия формы предмета в условиях изменения положения его относительно линий взора.
№25 слайд
Содержание слайда: И.М. Сеченов делил зрительное восприятие на два основных вида:
«Реакция детального виденья»
Необходим в процессе изучения того или иного предмета, служащего объектом изображения на полотне, бумаге или скульптуры.
№26 слайд
Содержание слайда: Оптические иллюзии
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: Развитие восприятия и наблюдательности у детей
В процессе обучения дети целенаправленно учатся «умению» воспринимать – слушать, смотреть, выделять главное, существенное, учатся связывать предметы, явления по смыслу.
С началом обучения в школе восприятие детей приобретает новое качественное содержание – оно становится более сложным и целенаправленным.
Художественное восприятие, как полноценная, осознанная художественно-сотворческая деятельность, становится возможным только в подростковом возрасте.
№31 слайд
№32 слайд
Содержание слайда: Используемая литература