Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
332.00 kB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Отражение культуры донского казачества в романе
М.А. Шолохова «Тихий Дон».
Проект по литературе. Руководитель проекта
Оганисян А. М.
№2 слайд
Содержание слайда: Обоснование проекта.
Идея данного проекта такова: создание иллюстрированного комментария к произведению М. А. Шолохова «Тихий Дон».
Актуальность проблемы: в течение долгого времени после Октябрьской революции старались предать забвению культурное наследие казаков. В годы репрессий уничтожались их обычаи, реликвии и памятники. Современные школьники многое не знают о жизни своих предков. В настоящее время происходит возрождение казачества, что важно для сохранения преемственности традиций и укрепления нравственного сознания народа.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: 2. Формулирование общей цели проекта.
Цель проекта:
сопоставить содержание произведения М.А.Шолохова «Тихий Дон» и реально существовавший жизненно-бытовой уклад донских казаков в конце ХIХ – начале ХХ века и показать, что этот роман является энциклопедией казачьей жизни.
№5 слайд
Содержание слайда: 3. Мозговая атака или штурм
Используется для оперативного поиска путей решения проблем. Начало атаки - ответ на пять вопросов: что? где? когда? кто? зачем?
№6 слайд
Содержание слайда: 3.Определение типа проекта.
Единый межпредметный (литература, история, краеведение, информатика) проект, объединенный общим названием «Отражение культуры донского казачества в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон», состоит из индивидуальных исследовательских проектов, каждый из которых является мини-исследованием по проблеме-ответвлению. Сроки реализации проекта – два с половиной месяца (10 недель).
№7 слайд
Содержание слайда: 4. Разработка проектного задания.
Выбор темы проекта.
Определение основных направлений исследования.
Выделение подтем в теме проекта
Формирование творческих групп.
Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы.
Определение форм выражения итогов проектной деятельности.
№8 слайд
Содержание слайда: 5. Обозначение в общем виде источников информации.
Источниками информации могут быть: литературоведческая и мемуарная проза, периодические издания разных десятилетий, правительственные постановления, справочная литература, фотодокументы, относящиеся к концу XIX- началу XX века, семейные альбомы фотографий, иллюстрации, интервью со знакомыми и родными, Интернет.
№9 слайд
Содержание слайда: 6. Указание методов обработки информации.
При исследовании материалов от учащихся потребуется умение сопоставлять тексты произведения и источника информации, делать анализ, обобщение, аргументированные выводы, создавать комментарий к тексту.
№10 слайд
Содержание слайда: 7. Организация индивидуальной работы над исследовательскими проектами и самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.
№11 слайд
Содержание слайда: 7.Понедельное планирование выполнения проекта.
Сбор информации: посещение библиотек, музеев, архивов, поиск в Интернете, интервью с родными и знакомыми - 2 недели.
Вторичное чтение произведения, сопоставление содержания с источниками информации, выделение из романа необходимого цитатного материала, подбор иллюстративного материала –фотодокументов, являющихся прямыми и точными иллюстрациями к роману- 3 недели.
Анализ и обобщение полученной информации -
1 неделя.
Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных в творческих мастерских и в медиатеке - в течение всей работы над проектом.
№12 слайд
Содержание слайда: Оформление результатов проектной деятельности: создание чернового варианта реферата с элементами проектной деятельности - 2 недели.
Оформление результатов проектной деятельности: создание чернового варианта реферата с элементами проектной деятельности - 2 недели.
Редактирование чернового варианта реферата с элементами проектной деятельности – 1 неделя.
Создание презентации на основе реферата и подлинного изобразительного материала – 1 неделя.
Защита реферата с элементами проектной деятельности, презентации – на экзамене.
Самооценка – на экзамене.
Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов – на экзамене.
№13 слайд
Содержание слайда: 8. Внешняя оценка.
Критерии внешней оценки проекта.
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике.
Корректность используемых методов исследования и методов
обработки получаемых результатов.
Активность каждого участника проекта в соответствии с его
индивидуальными возможностями.
Коллективный характер принимаемых решений.
№14 слайд
Содержание слайда: Характер общения и взаимопомощи участников проекта.
Характер общения и взаимопомощи участников проекта.
Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.
Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы.
Эстетика оформления результатов проекта.
Умение отвечать на вопросы оппонентов.
№15 слайд
Содержание слайда: 9. Подведение итогов проектной деятельности.
№16 слайд
Содержание слайда: Учащиеся изучили характерные черты быта населения Дона, хозяйственной жизни, социальных отношений в конце XIX – начале XX вв,;
Учащиеся изучили характерные черты быта населения Дона, хозяйственной жизни, социальных отношений в конце XIX – начале XX вв,;
познакомились с влиянием региональных верований на формирование сознания, культуры и традиций донского казачества и
наиболее распространенными обычаями и обрядами на Дону.
№17 слайд
Содержание слайда: В ходе работы над проектом одиннадцатиклассники показали свои умения в:
В ходе работы над проектом одиннадцатиклассники показали свои умения в:
анализе и интерпретации фрагментов произведения;
создании и редактировании собственных текстов;
самостоятельной и мотивированной организациисвою познавательной деятельности;
сопоставлении информации, нахождении общего и различного;
владении основными видами публичных выступлений;
использовании компьютерных технологий для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности.
№18 слайд
Содержание слайда: Пожелания коллегам.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
Б. Шоу