Презентация Педагогический проект «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий» Автор проек онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Педагогический проект «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий» Автор проек абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Педагогический проект «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий» Автор проек
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:32 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:654.50 kB
- Просмотров:122
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность проекта
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Стандарт основного общего образования требует овладения опытом разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), познания и самопознания; умения решать различные практические задачи. Поэтому в настоящее время речь идет о построении учебного процесса на базе исследовательской, поисковой деятельности. С точки зрения развивающего эффекта исследовательская деятельность располагает большим потенциалом.
№3 слайд
Содержание слайда: Новизна опыта
Дополнение программы по биологии с учетом индивидуальных, возрастных особенностей учащихся, а также с учетом оснащения материально- технической базы
Использование современных компьютерных технологий
Исследовательская и проектная деятельность на уроках и во внеклассной деятельности. Подготовка и организация проектов:
«Экологическая тропа»
«Святой источник»
«Природа – бесценный дар, один на всех»
«Исследование Горельского леса» (животный и растительный мир, грибы, болезни леса, ресурсы леса).
«Экологическое состояние и охрана природы Тамбовской области» :
«Мониторинг водной среды р. Цна»
«Мониторинг воздуха в с. Горелое»
Буклеты
Газеты
Дидактический материал (разработки уроков, тесты, кроссворды)
№4 слайд
Содержание слайда: Противоречие
В современной теории и практике существует противоречие между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми обществом к уровню универсальных учебных действий (компетенций), с одной стороны, и недостаточной подготовкой учителя по формированию универсальных действий, с другой стороны.
№6 слайд
Содержание слайда: Объект и предмет исследования
Объект исследования:
процесс формирования универсальных учебных действий.
Предмет исследования:
влияние организации УВП на основе исследовательской деятельности на повышение качества знаний, мотивации обучающихся и формирование универсальных учебных действий..
№7 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
Можно предположить, что организация УВП на основе исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время обеспечит:
Доступность и понимание учебного материала;
повышение внутренней мотивации учащихся;
более высокое качество знаний обучающихся по биологии;
В результате использования результатов исследований, обучающиеся начнут свободно ориентироваться в учебном материале, научатся выделять главное, будут лучше запоминать изучаемый материал.
№8 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи
Цель: обоснование и экспериментальная проверка исследовательской деятельности в образовании как средства формирования универсальных учебных действий на уроках биологии.
Задачи:
показать, что способ предоставления знаний в виде организации исследований – объективная инновация, вызванная необходимостью интенсифицировать учебный процесс;
научить самостоятельно искать и перерабатывать информацию и обмениваться ею;
способствовать формированию устойчивого интереса к предмету;
внести вклад в воспитание личности, способной к самообразованию и адаптированной в современном обществе
№10 слайд
Содержание слайда: Прогнозируемый результат
Повышение качества знаний в достаточно короткие сроки и, как результат повышение интереса к предмету и уровня мотивации обучающихся.
В результате использования в обучении результатов исследований, обучающиеся начнут свободнее ориентироваться в учебном материале, научатся практически применять изучаемые знания, решать многообразные проблемы, действовать продуктивно и использовать знания для решения проблемных ситуаций, жизненных задач.
№15 слайд
Содержание слайда: Теоретическая база проекта
В результате при проведении исследований каждый ученик самостоятельно добывает необходимые знания, а не получает их в готовом виде, самостоятельно изучает и описывает те сведения и наблюдения, которые он наравне с другими получает в ходе исследования. Учащимся принадлежит ведущая роль в принятии решений о выборе способов работы с материалом, материалы работ побуждают учащихся самостоятельно выдвигать идеи, делать собственные выводы. Использование такого подхода в обучении позволяет строить взаимодействие по схеме: учитель – исследование – ученик. При этом учитель становится координатором, методологом, а функция ученика приобретает характер внутреннего диалога с источником и результатами исследования.
№16 слайд
Содержание слайда: Этапы реализации проекта
Подготовительный – актуализация темы проекта, определение целей и задач.
Исследовательский – изучение теоретической базы и научной литературы; знакомство с передовым опытом; отбор технологий; подбор материала.
Внедренческий – разработка и применение исследований разного типа на уроках и во внеурочной деятельности в 7-9 классах;.
Аналитический – анализ проделанной работы; выявление наиболее эффективных приемов и методов; обобщение опыта; подведение итогов.
№18 слайд
Содержание слайда: Методы и приемы
словесные, наглядные и практические методы (аспект передачи и восприятия учебной информации; рассказ, лекция, семинар, беседа);
репродуктивные и проблемно-поисковые методы — (аспект мышления).
методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (аспект управления обучением).
№28 слайд
Содержание слайда: Эффективность проекта
Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности работы.
В результате использования в обучении исследований, обучающиеся начинают свободнее ориентироваться в учебном материале, учатся выделять главное, классифицируют элементы знаний, лучше запоминают формулы и формулировки.
№29 слайд
Содержание слайда: Выводы
Результаты, полученные в ходе реализации проекта, подтвердили гипотезу о том, что применение исследовательской деятельности при организации УВП способствует формированию универсальных учебных действий.
Анализ и обобщение опыта использования исследований приводят к выводу, что их применение, во-первых, способствует развитию памяти и внимания, повышает скорость восприятия и запоминания; во-вторых, способствует развитию системного мышления, умений выполнять разнообразные интеллектуальные операции; в-третьих, позволяет создавать более четкие структурно-логические схемы, что в свою очередь создает условия для оптимизации содержания учебной дисциплины.
Систематическая организация исследований формирует запас слов, развивает память, аналитическое мышление, способствует развитию природоведческих компетентностей,
У учителя появляется значительный резерв времени, который он может использовать на изучение современных вопросов биологии.
№30 слайд
Содержание слайда: Результативность
Организовано участие детей как в конкурсах, проводимых в школе, так и в районе.
Исследование «Святой источник» было представлено на региональном конкурсе «Родник – источник жизни», где заняли призовое место в номинации «Исследование воды в источнике». В газете «Притамбовье» были напечатаны стихи о Святом колодце. Выпускница школы Н.Колмакова написала стихотворение «Горельские родники», Е. Маняхина – « Село ты моё родниковое».
Научно-исследовательская работа «Природа – бесценный дар, один на всех» была представлена на конкурс «Зеленая планета», где была отмечена Почетной грамотой.
Созданы презентации по разным темам и различного рода печатные материалы.
Отчёт по проводимой исследовательской работе был представлен на районном семинаре по теме « Формирование основных компетентностей обучающихся в организации исследовательской деятельности». Красной нитью доклада « Формирование ключевых компетенций обучающихся в условиях работы разновозрастной группы « Юный эколог» было формирование учебных, исследовательских и коммуникативных компетенций, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
По реализации данной проблемы выступала на заседании КМО учителей естественно - научного цикла МОУ Горельская сош, на школьной научно-практической конференции «Знание- сила», «Земля — наш общий дом». Выступала с докладом на районной научно-практической конференции « Инновационная деятельность педагога – основа развития современной школы».( 2010 год), школьных педсоветах « Творческий подход к организации воспитательного процесса», « Создание на уроке и во внеурочной деятельности условий для развития мотивации успеха к учебно-познавательной деятельности», на КМО учителей естественно-научного цикла, на родительских собраниях, тематических вечерах.
№31 слайд
Содержание слайда: Используемые ресурсы
Литература.
Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996.
Казаренков В.И. Внеурочные занятия школьников по учебным предметам // Учебное пособие. Ростов н/Д: Издательство Ростовского государственного педагогического университета, 1994.
Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994.
Ланина И.Я. Не уроком единым… М.: Просвещение, 1991.
Леонтович А.В., Саввичев А.С. Рекомендации по написанию исследовательских работ. В кн.: Материалы Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. М., 2000.
Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления. ГОСТ 7.32-81. Введ. 01.01.82. М., 1981.
Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.. М., Издательский центр “Академия”, 2000.
Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов. - «Директор школы» 1998, № 4.
Гурова, Л.Л. Процессы понимания в развитии мышления // Вопросы философии, 1986. - № 1. - С. 37 – 42.
4. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. М.: Просвещение, 2003. – 399 с.
Интернет – ресурсы.
http://www.openclass.ru
http://ru.wikipedia.org
http://old.ulstu.ru
http://www.it-n.ru
Скачать все slide презентации Педагогический проект «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий» Автор проек одним архивом:
-
Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий
-
На тему "Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников" - скачать п
-
Формирование универсальных учебных действий как метапредметных результатов освоения ООП НОО 14 декабря 2011 г. - презентация
-
Формирование универсальных учебных действий как метапредметных результатов освоения ООП НОО 14 декабря 2011 г.
-
На тему "Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий" - скачать презентации п
-
Регулятивные универсальные учебные действия Значение для учащихся и формирование в учебной деятельности
-
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках «открытия» новых знаний по технологии деятельностного метода
-
Мастер-класс «Учебно-исследовательская, проектная деятельность в обучении географии как ресурс формирования опыта творческой де
-
На тему "Формирование универсальных учебных действий средствами УМК « Гармония»" - скачать презентации по Педаго