Презентация Педагогический проект «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий» Автор проек онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Педагогический проект «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий» Автор проек абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Педагогический проект «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий» Автор проек



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    32 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    654.50 kB
  • Просмотров:
    122
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Педагогический проект
Содержание слайда: Педагогический проект «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий» Автор проекта: Павлова Н.Б. учитель биологии МОУ Горельская сош Тамбовского района

№2 слайд
Актуальность проекта
Содержание слайда: Актуальность проекта Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Стандарт основного общего образования требует овладения опытом разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), познания и самопознания; умения решать различные практические задачи. Поэтому в настоящее время речь идет о построении учебного процесса на базе исследовательской, поисковой деятельности. С точки зрения развивающего эффекта исследовательская деятельность располагает большим потенциалом.

№3 слайд
Новизна опыта Дополнение
Содержание слайда: Новизна опыта Дополнение программы по биологии с учетом индивидуальных, возрастных особенностей учащихся, а также с учетом оснащения материально- технической базы Использование современных компьютерных технологий Исследовательская и проектная деятельность на уроках и во внеклассной деятельности. Подготовка и организация проектов: «Экологическая тропа» «Святой источник» «Природа – бесценный дар, один на всех» «Исследование Горельского леса» (животный и растительный мир, грибы, болезни леса, ресурсы леса). «Экологическое состояние и охрана природы Тамбовской области» : «Мониторинг водной среды р. Цна» «Мониторинг воздуха в с. Горелое» Буклеты Газеты Дидактический материал (разработки уроков, тесты, кроссворды)

№4 слайд
Противоречие В современной
Содержание слайда: Противоречие В современной теории и практике существует противоречие между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми обществом к уровню универсальных учебных действий (компетенций), с одной стороны, и недостаточной подготовкой учителя по формированию универсальных действий, с другой стороны.

№5 слайд
Проблемы Ограниченность
Содержание слайда: Проблемы Ограниченность времени на освоение объемных школьных программ. Низкий уровень умений работать с учебником и другой научной литературой у учащихся среднего и старшего звена. Снижение мотивации к изучению предмета.

№6 слайд
Объект и предмет исследования
Содержание слайда: Объект и предмет исследования Объект исследования: процесс формирования универсальных учебных действий. Предмет исследования: влияние организации УВП на основе исследовательской деятельности на повышение качества знаний, мотивации обучающихся и формирование универсальных учебных действий..

№7 слайд
Гипотеза Можно предположить,
Содержание слайда: Гипотеза Можно предположить, что организация УВП на основе исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время обеспечит: Доступность и понимание учебного материала; повышение внутренней мотивации учащихся; более высокое качество знаний обучающихся по биологии; В результате использования результатов исследований, обучающиеся начнут свободно ориентироваться в учебном материале, научатся выделять главное, будут лучше запоминать изучаемый материал.

№8 слайд
Цели и задачи Цель
Содержание слайда: Цели и задачи Цель: обоснование и экспериментальная проверка исследовательской деятельности в образовании как средства формирования универсальных учебных действий на уроках биологии. Задачи: показать, что способ предоставления знаний в виде организации исследований – объективная инновация, вызванная необходимостью интенсифицировать учебный процесс; научить самостоятельно искать и перерабатывать информацию и обмениваться ею; способствовать формированию устойчивого интереса к предмету; внести вклад в воспитание личности, способной к самообразованию и адаптированной в современном обществе

№9 слайд
Участники и сроки реализации
Содержание слайда: Участники и сроки реализации проекта Участники: обучающиеся 7-11-х классов. Сроки реализации: 2008-2010 годы.

№10 слайд
Прогнозируемый результат
Содержание слайда: Прогнозируемый результат Повышение качества знаний в достаточно короткие сроки и, как результат повышение интереса к предмету и уровня мотивации обучающихся. В результате использования в обучении результатов исследований, обучающиеся начнут свободнее ориентироваться в учебном материале, научатся практически применять изучаемые знания, решать многообразные проблемы, действовать продуктивно и использовать знания для решения проблемных ситуаций, жизненных задач.

№11 слайд
Теоретическая база проекта
Содержание слайда: Теоретическая база проекта Инновационный процесс распространения исследовательской деятельности в педагогике закономерен: об использовании исследований и их эффективности писали Н.П. Гузик, Н.П. Шаталов, Г.К. Селевко, В.В.Гузеев, Т.В. Щукина и другие;

№12 слайд
Теоретическая база проекта
Содержание слайда: Теоретическая база проекта Одной из главных задач развития познавательной активности учащихся в процессе образования является организация детской научно-исследовательской деятельности.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Теоретическая база проекта
Содержание слайда: Теоретическая база проекта

№15 слайд
Теоретическая база проекта В
Содержание слайда: Теоретическая база проекта В результате при проведении исследований каждый ученик самостоятельно добывает необходимые знания, а не получает их в готовом виде, самостоятельно изучает и описывает те сведения и наблюдения, которые он наравне с другими получает в ходе исследования. Учащимся принадлежит ведущая роль в принятии решений о выборе способов работы с материалом, материалы работ побуждают учащихся самостоятельно выдвигать идеи, делать собственные выводы. Использование такого подхода в обучении позволяет строить взаимодействие по схеме: учитель – исследование – ученик. При этом учитель становится координатором, методологом, а функция ученика приобретает характер внутреннего диалога с источником и результатами исследования.

№16 слайд
Этапы реализации проекта
Содержание слайда: Этапы реализации проекта Подготовительный – актуализация темы проекта, определение целей и задач. Исследовательский – изучение теоретической базы и научной литературы; знакомство с передовым опытом; отбор технологий; подбор материала. Внедренческий – разработка и применение исследований разного типа на уроках и во внеурочной деятельности в 7-9 классах;. Аналитический – анализ проделанной работы; выявление наиболее эффективных приемов и методов; обобщение опыта; подведение итогов.

№17 слайд
Педагогические технологии
Содержание слайда: Педагогические технологии Информационно – коммуникационные технологии. Технология тестового контроля. Личностно – ориентированные технологии.

№18 слайд
Методы и приемы словесные,
Содержание слайда: Методы и приемы словесные, наглядные и практические методы (аспект передачи и восприятия учебной информации; рассказ, лекция, семинар, беседа); репродуктивные и проблемно-поисковые методы — (аспект мышления). методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (аспект управления обучением).

№19 слайд
Формы работы фронтальная,
Содержание слайда: Формы работы фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная.

№20 слайд
Продукты проекта Выступления
Содержание слайда: Продукты проекта Выступления на педагогических советах и научно – практических конференциях различного уровня. Дидактический материал. Разработки уроков. Буклеты Презентации Творческие отчеты

№21 слайд
Методы диагностики Опрос.
Содержание слайда: Методы диагностики Опрос. Самодиагностика. Тестирование. Анкетирование.

№22 слайд
Результаты диагностики
Содержание слайда: Результаты диагностики Диаграмма качества знаний по биологии за три года (средние показатели по школе).

№23 слайд
Результаты диагностики
Содержание слайда: Результаты диагностики Диагностика качества знаний по классам за три года.

№24 слайд
Результаты диагностики
Содержание слайда: Результаты диагностики Учебно-организационные умения

№25 слайд
Развитие уровня мотивации по
Содержание слайда: Развитие уровня мотивации (по данным психологического обследования)

№26 слайд
Анализ уровня познавательного
Содержание слайда: Анализ уровня познавательного интереса обучающихся за период 2008-2010 учебные годы.

№27 слайд
Результаты по развитию
Содержание слайда: Результаты по развитию интереса к биологии (Анкетирование) Средние показатели по школе

№28 слайд
Эффективность проекта
Содержание слайда: Эффективность проекта Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности работы. В результате использования в обучении исследований, обучающиеся начинают свободнее ориентироваться в учебном материале, учатся выделять главное, классифицируют элементы знаний, лучше запоминают формулы и формулировки.

№29 слайд
Выводы Результаты, полученные
Содержание слайда: Выводы Результаты, полученные  в ходе реализации проекта, подтвердили гипотезу о том, что применение исследовательской деятельности при организации УВП  способствует формированию универсальных учебных действий. Анализ и обобщение опыта использования исследований приводят к выводу, что их применение, во-первых, способствует развитию памяти и внимания, повышает скорость восприятия и запоминания; во-вторых, способствует развитию системного мышления, умений выполнять разнообразные интеллектуальные операции; в-третьих, позволяет создавать более четкие структурно-логические схемы, что в свою очередь создает условия для оптимизации содержания учебной дисциплины. Систематическая организация исследований формирует запас слов, развивает память, аналитическое мышление, способствует развитию природоведческих компетентностей, У учителя появляется значительный резерв  времени, который он может использовать на изучение современных вопросов биологии.

№30 слайд
Результативность Организовано
Содержание слайда: Результативность Организовано участие детей как в конкурсах, проводимых в школе, так и в районе. Исследование «Святой источник» было представлено на региональном конкурсе «Родник – источник жизни», где заняли призовое место в номинации «Исследование воды в источнике». В газете «Притамбовье» были напечатаны стихи о Святом колодце. Выпускница школы Н.Колмакова написала стихотворение «Горельские родники», Е. Маняхина – « Село ты моё родниковое». Научно-исследовательская работа «Природа – бесценный дар, один на всех» была представлена на конкурс «Зеленая планета», где была отмечена Почетной грамотой. Созданы презентации по разным темам и различного рода печатные материалы. Отчёт по проводимой исследовательской работе был представлен на районном семинаре по теме « Формирование основных компетентностей обучающихся в организации исследовательской деятельности». Красной нитью доклада « Формирование ключевых компетенций обучающихся в условиях работы разновозрастной группы « Юный эколог» было формирование учебных, исследовательских и коммуникативных компетенций, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе. По реализации данной проблемы выступала на заседании КМО учителей естественно - научного цикла МОУ Горельская сош, на школьной научно-практической конференции «Знание- сила», «Земля — наш общий дом». Выступала с докладом на районной научно-практической конференции « Инновационная деятельность педагога – основа развития современной школы».( 2010 год), школьных педсоветах « Творческий подход к организации воспитательного процесса», « Создание на уроке и во внеурочной деятельности условий для развития мотивации успеха к учебно-познавательной деятельности», на КМО учителей естественно-научного цикла, на родительских собраниях, тематических вечерах.

№31 слайд
Используемые ресурсы
Содержание слайда: Используемые ресурсы Литература. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. Казаренков В.И. Внеурочные занятия школьников по учебным предметам // Учебное пособие. Ростов н/Д: Издательство Ростовского государственного педагогического университета, 1994. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. Ланина И.Я. Не уроком единым… М.: Просвещение, 1991. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Рекомендации по написанию исследовательских работ. В кн.: Материалы Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. М., 2000. Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления. ГОСТ 7.32-81. Введ. 01.01.82. М., 1981. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.. М., Издательский центр “Академия”, 2000. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов. - «Директор школы» 1998, № 4. Гурова, Л.Л. Процессы понимания в развитии мышления // Вопросы философии, 1986. - № 1. -  С. 37 – 42. 4. Зимняя, И. А. Педагогическая психология  / И.А. Зимняя. М.: Просвещение, 2003. – 399 с. Интернет – ресурсы. http://www.openclass.ru http://ru.wikipedia.org http://old.ulstu.ru http://www.it-n.ru

№32 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Педагогический проект «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий» Автор проек одним архивом:
Похожие презентации