Презентация Педагогический проект Роль дидактической игры в формировании учебно-познавательной компетенции младших школ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Педагогический проект Роль дидактической игры в формировании учебно-познавательной компетенции младших школ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Педагогический проект Роль дидактической игры в формировании учебно-познавательной компетенции младших школ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.29 MB
- Просмотров:85
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Компетенция
– отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Компетентность
– совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
А.В. Хуторский
№4 слайд
Содержание слайда: Учебно-познавательная компетенция — это
совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания.
№5 слайд
Содержание слайда: Познавательный интерес
Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая
направленность личности на осознание целей деятельности;
способствующая ориентировке в ознакомлении с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности.
Познавательная деятельность
овладение содержанием учебных предметов;
необходимыми способами или умениями и навыками,
при помощи которых ученик получает образование.
Познавательная активность –
качество, характеризующее интеллектуальные способности школьника к учению, которые проявляются и развиваются в деятельности.
№6 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная познавательная деятельность
умение получать знания;
умение сравнивать, анализировать;
умение обобщать и систематизировать;
умение учиться всю жизнь (ориентация на развитие и саморазвитие);
умение получать знания из различных источников информации;
умение выделять главное из потока информации;
умение организовать «презентацию» информации.
№7 слайд
Содержание слайда: Актуальность проекта
Реализация компетентностного подхода в рамках модернизации образования.
Гуманизация образования на современном этапе в формировании ценностных ориентиров.
Востребованность современным обществом личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
№8 слайд
Содержание слайда: Противоречия
между старой методикой преподавания, рассчитанной на репродуктивное восприятие материала, и новыми методическими подходами, способствующими творческому усвоению знаний;
между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным учебно-тематическим планом и режимом общеобразовательной школы;
между воздействием на учащихся агрессивного языка современной «информационной среды» и необходимостью сохранения точности и выразительности речи.
№9 слайд
Содержание слайда: Цель проекта
Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование потребности в образовании и развитии детского интеллекта, расширение кругозора, любознательности младших школьников, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.
№10 слайд
Содержание слайда: Задачи проекта
изучить и систематизировать психолого-педагогическую и методическую литературу;
спрогнозировать развитие учебно-познавательной компетенции у обучающихся;
смоделировать и апробировать структуру занятий с использованием игровых технологий;
проанализировать эффективность использования дидактических игр;
создать условия для оптимального развития личности каждого ученика путем включения его в учебно-познавательную деятельность творческого характера;
развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей;
воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни (соблюдение гигиенических норм, режима дня).
№15 слайд
Содержание слайда: Дидактическая игра
- является одним из источников речевого и умственного развития детей;
- способствует закреплению знаний;
- пробуждает интерес к познанию нового;
- развивает любознательность.
Роль дидактической игры
- в воспитании детей;
- в расширении кругозора об окружающем мире;
- привитии любви к чтению книг;
- развитии интереса к учёбе.
№16 слайд
Содержание слайда: Развитие формы
«Игровая программа»
1930-1950– е годы: истоки, возникновение предпосылок;
1960-1970-е годы: активизация игровых технологий, поиск, формирование новых подходов к разным вариантам игровых взаимодействий;
1970-1990-е годы: рождение, развитие, становление некоторых видов игровых программ, в том числе сюжетных;
1990-2000-е годы: формирование педагогических взглядов на новый тип игры , поиск педагогической эффективности данной формы через организацию конкурсов, семинаров, конференций;
2000 год и по настоящее время: осмысление и утверждение формы «игровой программы» как системы педагогического взаимодействия.
№17 слайд
Содержание слайда: Отличительные черты формы
«Игровая программа»
многообразие используемых игровых форм деятельности, через которые реализуется комплекс воспитательных задач;
сюжетность;
целенаправленность;
активизация;
включенность участников в события программы;
зрелищность и сотворчество организаторов и участников.
№19 слайд
Содержание слайда: Принципы
деятельности учащихся в игре
Принцип открытости. Необходимо прислушиваться к мнению детей, планируя проведение игры.
Принцип привлекательности будущего дела. Учащиеся должны видеть конечный результат выполняемого ими дела.
Принцип деятельности. Предлагать учащимся разнообразные внеклассные мероприятия: конкурсы, праздники, соревнования.
Принцип свободы учащихся. У учащихся должна быть возможность выбора задания с учетом своих интересов и возможностей.
Принцип обратной связи. Каждое игра должна заканчиваться рефлексией. Необходимо каждый раз обсуждать, что получилось, что не получилось, изучать мнение детей, настроение.
Принцип успешности. Необходимо видеть участие каждого ребенка в проводимой работе и по достоинству ее оценивать.
№20 слайд
Содержание слайда: Условия для организации систематической работы по развитию познавательных интересов и способностей младших школьников в игре
прогулки;
экскурсии;
спортивные часы;
кружковая работа;
клубные часы;
время самоподготовки;
моделирование и апробация занятием с применением дидактических игр.
№21 слайд
Содержание слайда: Функции игры
Обучающая – развитие общеучебных умений и навыков.
Развлекательная – создание благоприятной атмосферы.
Коммуникативная – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных контактов.
Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.
Психотехническая – формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объемов информации.
Развивающая – гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей.
Воспитательная – психотренинг и психокоррекция поведения в игровых моделях жизненных ситуаций.
№22 слайд
Содержание слайда: Игры
на различных этапах занятий:
- организационный момент, сообщение темы и целей занятий (кроссворды, загадки, ребусы);
- при проверке домашнего задания (игра-лото, графический диктант или тестовые задания);
- изучение нового материала (игры-предположения);
- физкультминутка (имитация движения того или иного животного);
- закрепление изученного (игры-поручения, игры-поиски).
Основная форма работа во время игры – фронтальная,
с чёткой инструкцией учителя.
№25 слайд
Содержание слайда: Преимущества использования дидактических игр
Игра – средство познания действительности.
Игра формирует учебно-познавательную компетенцию.
Игра – школа социальных отношений.
Игра обеспечивает межличностное общение.
Недостатки:
Трудно оценить работу каждого ученика во время дидактической игры.
Много времени уходит на подготовку дидактической игры.
№27 слайд
Содержание слайда: Тематика дидактических игр
Игра-сказка «В стране сказочных животных»;
Экологический марафон;
Игра-поручение «Экскурсия по цветочной галерее»;
«Соблюдай правила дорожного движения»;
Игра-поиск «Каким я вижу мир, в котором я живу»;
«Легенды и предания о возникновении мира»;
Игра-загадка «Крестики-нолики»;
Игра – сказка с использованием принципа матрёшки по теме «Планета Земля»;
Игра-поиск «Тайны осеннего леса» ;
Игра-поиск «Зимний лес и его тайны»;
Игра-загадка « Что растёт вокруг нас?»
Викторина «Что такое»?
Игра-загадка «Почемучкин тупик». (Вечер вопросов и ответов).
Анимированные кроссворды « Ответы на вопросы, которые ты всегда хочешь задать».
Звездный час по теме «Природные зоны нашей Родины».
№28 слайд
Содержание слайда: Тип проекта
Проект является инновационным на технологическом уровне.
Реализация проекта находится на стадии моделирования и апробации.
Промежуточное подведение итогов позволяет говорить о некоторых результатах.
Состояние познавательной активности по результатам диагностики:
2010-2011 учебный год – 1 класс –
высокий уровень - 5 человек;
средний уровень - 10 человек;
низкий уровень – 6 человек.
№29 слайд
Содержание слайда: Выводы
Промежуточное подведение итогов.
Проект способствует:
формированию положительной мотивации к обучению младших школьников ;
развитию учебно-познавательной компетенции младших школьников;
раскрытию интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
развитию интереса к изучаемым предметам;
повышению качества знаний.
Проект может быть использован учителями других школ
№30 слайд
Содержание слайда: Информационные источники
1. Карелова И. М. «Игровая досуговая программа: думаем, проектируем, воплощаем». Журнал «Воспитание школьников», № 3, 2010.
2. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990.
3. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высших учебных заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 2-изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576 с.
4. Поташник М.М. Требования к современному уроку.
Методическое пособие. – М.: Центр педагогического
образования 2007. – 222 с.
5. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная пресса, 2002.-512 с.
6. «Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами», опубликованном в журнале «Стандарты и мониторинг в образовании».
7. Философский энциклопедический словарь. – М., 1990.
8. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2008.-256 с.- (Педагогика. Психология. Управление).
Скачать все slide презентации Педагогический проект Роль дидактической игры в формировании учебно-познавательной компетенции младших школ одним архивом:
-
Педагогический проект Формирование информационной культуры младших школьников в процессе обучения
-
Проектный метод в обучении младших школьников как средство формирования учебной мотивации в рамках системно-деятельностного под
-
Повышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников через реализацию деятельностного подхо
-
На тему "Учебный диалог и его роль в формировании коммуникативной компетенции" - скачать презентации по Педагоги
-
Квалификационная работа по теме: «Формирование исследовательских умений и навыков младших школьников в учебно-воспитательно
-
На тему "Формирование познавательных УУД средствами интеллектуальных форм учебных заданий в начальной школе" - с
-
На тему "Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников" - скачать п
-
Формирование универсальных учебных умений путём применения проектной технологии в процессе обучения учащихся в начальной школе
-
Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и пис
-
Педагогический проект «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий» Автор проек