Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
110.50 kB
Просмотров:
77
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Педагогический совет «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития»
13 декабря 2005 года
№2 слайд
Содержание слайда: МОТИВ
1. Побудительная причина, повод к какому-нибудь действию. По личным мотивам. Важный мотив.
2. Довод в пользу чего-нибудь. Привести мотивы в пользу своего решения. Убедительный мотив.
МОТИВАЦИЯ [нем. Motivation, фр. motivation < лат. — см. мотив1].
Наличие причинно-следственной связи между какими-нибудь действиями, явлениями, поступками. Изучать мотивацию поведения детей. Мотивационный — относящийся к мотивации.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Цели – это ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов.
Виды целей:
Конечные (получить правильный результат решения)
Промежуточные (различать способ работы и результат, найти несколько способов решения)
№5 слайд
Содержание слайда: Уровни целей:
Широкие познавательные
Учебно-познавательные
Самообразования
Социальные (занять позицию в общении найти оптимальные способ сотрудничества)
№6 слайд
Содержание слайда: Этапы реализации целей:
Постановка, обоснования
Мысленное предвидение результата и способа его достижения
Апробирование целей действием
Конкретизация конечной цели в виде промежуточных целей
Выбор из нескольких целей одной наиболее реалистичной
Обоснование расхода времени и сил, построение плана действий
Достижение цели
Проверка степени достижения цели по соотношению между требуемым, желаемым и фактическим результатами
№7 слайд
Содержание слайда: Качество целей:
Новые
Нестереотипные
Гибкие
Перспективные
Устойчивые
Противоположные всем вышеперечисленным
№8 слайд
Содержание слайда: Проявление целей:
Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание
Стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность
Преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении
Отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость
№9 слайд
Содержание слайда: Учебная мотивация
направленность ученика
на учебную деятельность,
отражаемый в индивидуальном
сознании личностный
смысл учения.
№10 слайд
Содержание слайда: Содержательный мотив
познавательный интерес, т.е. интерес к знаниям и способам его добывания; потребность в саморазвитии и самоактуализации личности в процессе познания; мотив достижения, реализуемый и удовлетворяемый на основе и через успехи в учебной деятельности.
№11 слайд
Содержание слайда: Социальные мотивы
связаны с удовлетворением в учебной деятельности социально-психологических потребностей личности. Прежде всего это потребность в общении (общение со сверстниками, сотрудничество с ними, признание в коллективе на основе учебных успехов)
№12 слайд
Содержание слайда: Виды эмоций:
Положительные (радость, удивление, удовлетворение, уверенность, гордость и т.д.)
Отрицательные (страх, обида, досада, скука, беспокойство, унижение и т.д.)
№13 слайд
Содержание слайда: Уровни эмоций:
Интенсивность
Осознанность
Избирательность
Насыщенность
Устойчивость
№14 слайд
Содержание слайда: Проявление эмоций:
Общее поведение
Особенности речи
Моторика
Мимика
Пантомимика
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Типы отношений
№17 слайд
Содержание слайда: Отрицательное отношение
Бедность и узость мотивов учения
Познавательные мотивы исчерпываются интересов к результату
Не сформированы умения ставить цели, преодолевать трудности
Не сформирована учебная деятельность
Отсутствует умения выполнять действия по развернутой инструкции взрослого
Отсутствует ориентация на поиск разных способов действия
№18 слайд
Содержание слайда: Положительное (ситуативное) отношение
Неустойчивые переживания новизны, любознательности, непреднамеренного интереса
Возникновение первых предпочтений одних учебных предметов другим
Широкие социальные мотивы долга
Понимание и первичное осмысление целей поставленных учителем
Учебная деятельность характеризуется выполнением отдельных инструкций, а также простых видов самоконтроля и самооценки
№19 слайд
Содержание слайда: Положительное (личностное, ответственное) отношение
соподчинение мотивов и их иерархия
устойчивость и неповторимость мотивационной сферы
сбалансированность и гармония между отдельными мотивациями
умение ставить перспективные и нестандартные цели и достигать их
умение преодолевать препятствия при достижении цели
Учебная деятельность характеризуется:
поиском нестандартных способов решения учебной задачи
гибкостью и мобильностью способов действий
наличием культуры учебного труда
использованием результатов учения на практике
выходом из учебной деятельности в самообразовательную
переходом к творческой деятельностью.
№20 слайд
Содержание слайда: Презентацию подготовила
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Пшеницына Ольга Владимировна,
1 квалификационная категория
Свердловская область
Г. Каменск-Уральский
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38»