Презентация Педагогический совет «Работа с одаренными детьми в современных условиях » Смоляк М. А. , заместитель директора по УВР МБУ школы онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Педагогический совет «Работа с одаренными детьми в современных условиях » Смоляк М. А. , заместитель директора по УВР МБУ школы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Педагогический совет «Работа с одаренными детьми в современных условиях » Смоляк М. А. , заместитель директора по УВР МБУ школы
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.10 MB
- Просмотров:166
- Скачиваний:11
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
«… У выпускника современной школы должны быть сформулированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентно-способным. Эти личностные качества определяют инвестиционную привлекательность образования».
№6 слайд
Содержание слайда: ФГОС
Системно- деятельностный подход предполагает:
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества
Учёт индивидуальных особенностей учащихся
Разнообразие их индивидуального развития
Обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов
№7 слайд
Содержание слайда: Что такое детская одаренность и какого ребенка можно считать одаренным?
Что такое детская одаренность и какого ребенка можно считать одаренным?
В чем разница между способностями, одаренностью, талантом и гениальностью?
Все ли дети обладают вышеперечисленным или только некоторые?
Можно ли развить в ребенке гениальность или это врожденное качество, которым обладают лишь единицы?
№8 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
1.Одарённые дети – это дети, которые …
1) показывают хорошие результаты в учёбе;
2) быстро и правильно выполняют задания;
3) готовы отвечать на каждом уроке;
4) готовы продемонстрировать свои определенные способности (например, по математике и т.д.);
5) быстрее, чем другие, воспринимают материал и лучше запоминают;
6) отличаются неординарным мышлением;
7) имеют творческие способности;
8) могут выполнять сложные задания;
9) задают разные вопросы;
10) (свой вариант ответа)
№9 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
2. Какие факторы способствуют развитию одарённости?
1) создание специальных условий дома, заинтересованность и помощь родителей;
2) совместная работа родителей и педагогов в учебном заведении;
3) обучение детей на высоком уровне сложности;
4) обучение в специальных группах и учреждениях;
5) сложные игры, задания, творческие задачи;
6) всестороннее развитие ребёнка;
7) умственное развитие;
8) индивидуальная работа;
9) умелое руководство развитием ребёнка;
10) (свой вариант ответа)
№10 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
3. Какие трудности Вы испытываете при организации работы с одарёнными детьми?
1) недостаток профессиональных навыков;
2) отсутствие соответствующих условий в школе;
3) слабая материальна база;
4) большое количество детей в классе;
5) нежелание родителей помогать своим детям;
6) (свой вариант ответа) __________
№11 слайд
Содержание слайда: ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ
Одарённые дети
обладают неординарным мышлением- 85%
имеют творческую одарённость- 58%
выполняют сложные задания- 43%
Организация работы с одарёнными детьми
создание специальных условий дома- 50%
совместная работа родителей и педагогов -30%
во всестороннем развитии ребёнка- 38%
умелое руководство развитием ребёнка- 45%.
№12 слайд
Содержание слайда: ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ
Организация работы с одарёнными детьми
50% посчитали большое количество детей в классе главной причиной трудностей
23% сослались на слабую материальную базу при организации учебного процесса
23% сослались на отсутствие соответствующих условий в школе
15% анкетируемых смогли «увидеть» истинную причину трудностей работы с одарёнными детьми – недостаток профессиональных навыков
№16 слайд
Содержание слайда: СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
4) ОДАРЁННОСТЬ
Комплексное явление, связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей.
Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха (нужны знания, умения, навыки).
№19 слайд
Содержание слайда: КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?
1) Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории.
2) Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту.
3) Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров
№20 слайд
Содержание слайда: КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ,
КОТОРЫХ ОБЫЧНО И НАЗЫВАЮТ ОДАРЕННЫМИ:
дети, хорошо обучающиеся в школе
(академическая одаренность).
дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми;
дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);
дети со «специальными способностями» (экстрасенсорные способности);
дети, одаренные в психомоторной сфере (спортсмены, танцоры).
№21 слайд
Содержание слайда: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА (БОЛЕЕ 30)
1. Ребенок начал рано говорить и ходить.
2. Значительно раньше сверстников начал проявлять интерес к цифрам, буквам, рисованию, музыке, пению, различным наукам и т.д.
3. Хорошее развитие речи, богатый лексикон.
4. Отличная память, легко запоминает стихи и сказки.
5. Пытается найти нестандартные способы решения проблемы.
6. Любознательность. .
7. Любит читать, книга вместо телевизора и компьютера.
8. Удовольствие от интеллектуальной деятельности (пазлы, головоломки).
9. Предпочитает общение со взрослыми.
10. Повышенная эмоциональность, которую путают с капризностью.
11. Повышенное чувство справедливости. Они всегда соблюдают установленные правила и нормы.
12. Часто отставание в социальном развитии.
13. Богатое воображение..
14. Стремление во всем докопаться до истины толкает их на настоящие подвиги. В поиске правильного решения они будут докапываться до взрослых, перечитывать массу литературы, ставить опыты и т. д.
15. Большинству одаренных детей требуется гораздо меньше времени для сна, чем сверстникам.
№22 слайд
Содержание слайда: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ
Одаренный ребенок развивается неравномерно. Например, вычислять сложные геометрические формулы и неумение завязывать шнурки.
У многих детей с неординарными способностями наблюдается заикание.
В связи с чрезмерной эмоциональностью одаренные дети могут сильно жестикулировать и делать много лишних движений, после смеха могут через минуту разрыдаться.
Проблемы в общении с окружающими людьми.
№23 слайд
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам,
принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
№24 слайд
Содержание слайда: Работа с одаренными детьми трудна,
но богата развивающими идеями-
не только для обучающихся,
но и для педагога.
Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее дело.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
№26 слайд
Содержание слайда: КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).
Скачать все slide презентации Педагогический совет «Работа с одаренными детьми в современных условиях » Смоляк М. А. , заместитель директора по УВР МБУ школы одним архивом:
-
На тему "Психолого-педагогическое обеспечение в работе с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы&quo
-
Работа с одаренными детьми в современных условиях
-
«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ и особенности работы с ними» Педагогический совет МБОУ «Каратузская СОШ» от 12. 01. 2012года
-
Иванова А. В. , заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011
-
Современные педагогические технологии Презентация к педагогическому совету. Выполнил : директор МОУ Алешковской сош Попов А. В.
-
Социальный аспект в работе образовательного учреждения. Презентация заместителя директора по УВР Пичуриной Т. В.
-
Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С. П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл
-
Обобщение опыта работы учителя Методические рекомендации. Подготовила Ефимова Г. В. , заместитель директора по УВР.
-
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала
-
Современная полифункциональная и интерактивная коррекционно-развивающая среда Баряева Л. Б. – заместитель генерального директора ООО «ПКФ АЛЬМА» по НТР, доктор педагогических наук, профессор