Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
264.50 kB
Просмотров:
110
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Педагогический совет
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
№3 слайд
Содержание слайда: «Воспитание есть
процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»
Макаренко
№4 слайд
Содержание слайда: Главные задачи:
Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.
Изучение воспитательных возможностей семей.
Повышение педагогической культуры родителей.
Оказание воспитательной помощи семье.
Совместная работа педагогического коллектива и родителей по преодолению трудностей.
Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка.
Умение координировать усилия семьи и школы.
№5 слайд
Содержание слайда: “Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”.
В.А. Сухомлинский
№6 слайд
Содержание слайда: Работа в группах «Ситуации»
№7 слайд
Содержание слайда: Схема анализа ситуаций:
Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.
Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.
В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?
№8 слайд
Содержание слайда: Правила взаимодействия и способы установления
контактов с семьей:
Действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.
Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
Ориентация на успешное развитие личности.
№9 слайд
Содержание слайда: Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель?
№10 слайд
Содержание слайда: Что вы ждете от педагогов вашего ребенка?
№11 слайд
Содержание слайда: Что вы ждете от родителей вашего класса?
№12 слайд
Содержание слайда: Притча
«Пророк и длинные ложки»
№13 слайд
Содержание слайда: Слепые, немые и лидер
№14 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Какие чувства и трудности испытывал каждый из участников?
Как педагоги пришли к победе?
Что помогло им выполнить задание?
Что чувствовали наблюдатели, не участвующие в упражнении, относительно данного задания и его выполнения ?
№15 слайд
Содержание слайда: Выход позитивный есть у нас всегда!
Просто постараться надо иногда!
Знания, умения пригодятся здесь!
Узел наш распутан - вот и выход есть!
№16 слайд
Содержание слайда: Памятка педагогу:
Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
№17 слайд
Содержание слайда: Решение педагогического совета
Администрации и педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на “Правила педагогической этики работы с родителями”; в просветительской работе с семьей и консультировании руководствоваться “Памяткой педагогу”.
Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразия форм проведения родительских собраний, чаще использовать нетрадиционные формы.
Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.).
Возобновить работу родительского всеобуча
Проведение общешкольных родительских собраний по параллелям (младшая школа, среднее звено, старшая школа
Классным руководителям на родительских собраниях распространить практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям “Мы вместе”.
Проведение в конце учебного года анкетирования родителей учащихся “Удовлетворенность учебным процессом и внеклассной деятельностью.
№18 слайд
Содержание слайда: Цветограмма педсовета
Высокая оценка
Средняя оценка
Низкая оценка
№19 слайд
Содержание слайда: Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.
№20 слайд
Содержание слайда: Спасибо за работу!