Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
138.50 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Педагогическое совещание на тему:
«Нравственное воспитание – основа воспитательной деятельности школы. Взаимодействие школы с социумом».
№2 слайд
Содержание слайда: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
К. Д. Ушинский
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность проблемы воспитания школьников связана со следующими положениями:
наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;
№4 слайд
Содержание слайда: в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности;
№5 слайд
Содержание слайда: само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, потому что воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку;
№6 слайд
Содержание слайда: вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
№7 слайд
Содержание слайда: В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль.
«Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)».
№8 слайд
Содержание слайда: У Ожегова С.И.:
«Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».
№9 слайд
Содержание слайда: Сухомлинский считал, что
«незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает»
№10 слайд
Содержание слайда: Одна из задач воспитания - правильно организовать деятельность ребенка.
В деятельности формируются нравственные качества, а возникающие отношения могут влиять на изменение целей и мотивов деятельности, что в свою очередь влияет на усвоение нравственных норм и ценностей организаций. Деятельность человека выступает и как критерий его нравственного развития.
№11 слайд
Содержание слайда: Воспитание, прежде всего, должно ставить своей целью привитие ребенку нравственных ценностей, формирование у него правильной шкалы ценностей вне зависимости от социокультурных условий развития общества.
№12 слайд
Содержание слайда: Нравственное значение и достоинство личности, её ценностные представления, относящиеся к области морального сознания, –
моральные нормы,
принципы,
идеалы,
понятия добра и зла,
справедливости,
счастья.
№13 слайд
Содержание слайда: Достигается это воспитанием, где выбор может рассматриваться как метод познания и личностного осознания школьником социальных процессов и нравственно-этических отношений.
Нравственный выбор и связанные с ним приоритеты определяют жизненные позиции личности, поэтому важно то субъектное основание жизненных смыслов, которое ученик вырабатывает сам через обретение нравственных знаний, их эмоциональное прочувствование, опробование в собственном опыте построения отношений с людьми и окружающим миром.
№14 слайд
Содержание слайда: В таком контексте воспитание ведёт к постижению и принятию школьниками ценностных, смыслозначимых оснований человеческой жизни.
Ценности – предмет этики как «науки о нравственной жизни человека»
(А. Швейцер), поэтому главной задачей воспитательного процесса становится осмысление этики и этических категорий, определяющих нравственную основу жизненных проявлений личности.
Такое осмысление становится педагогически значимой задачей нравственно-этического воспитания, необходимого и востребованного современной школой.
№15 слайд
Содержание слайда: Значимость нравственно-этического воспитания детей особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением.
№16 слайд
Содержание слайда: Наиболее значимые:
Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения к окружающему миру.
Ответственность как моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия, соотносить их с возможными последствиями.
№17 слайд
Содержание слайда: Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой.
Совестливость как регулятивная основа всей жизнедеятельности человека.
Чувство собственного достоинства как нравственное самоутверждение на основе эмоционально-рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку.
№18 слайд
Содержание слайда: Гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к его судьбе.
Акцент на данные характеристики позволяет осмысливать школьникам, приобщаться в процессе воспитания и осваивать в соотнесении со своими проявлениями такие собирательные и образные понятия как:
Культура чувств – умение и стремление к эмоциональному самопроявлению в горизонте меры и нравственности.
№19 слайд
Содержание слайда: Способность к нравственному усилию, «усилию человека быть» (Мамардашвили) как основание для самооценки, самоопределения и самосовершенствования.
Чувство эмпатии – эмоциональное «чувствование» другого, соизмерение своего поведения в соответствии с состоянием другого человека. На основе способности к эмпатии развивается толерантность как терпимость к инакомыслию, вероисповеданию и соответствующему в связи с этим проявлению.
№20 слайд
Содержание слайда: В процессе обучения происходит систематическое приобщение к нравственным знаниям. Важным источником их накопления является знакомство школьников с окружающей средой: туризм, экскурсии по городу, на производство.
№21 слайд
Содержание слайда: Формирование нравственной самостоятельности осуществляется на всех ступенях обучения.
Результат нравственного воспитания проявляется в отношениях школьников к своим обязанностям, к самой деятельности, к другим людям.
№22 слайд
Содержание слайда: Исходя из понятий нравственности, в школе проводятся классные часы.
-для начального звена:
«Добро и зло»,
«Волшебные слова»,
«Что значит быть бережливым?»
- для среднего звена
«Что такое храбрость?»,
«Нормы этикета в семье и общественных местах»,
«Как организовать учебный труд?»);
для старшего звена
«Человек и культура», «Нравственный аспект физического труда», «Здоровье нравственное и физическое».
№23 слайд
Содержание слайда: Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги – ученые. Но и сейчас она актуальна.
1. На основе результатов исследования нами сделаны следующие выводы.
2. Эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании педагогических условий:
мотивационной,
содержательной,
операционной.
№24 слайд
Содержание слайда: Этой работой мы подтвердили «закономерность нравственного воспитания, которую сформулировал В.А. Сухомлинский:
«Если человека учат добру - …в результате будет добро».
Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
№25 слайд
Содержание слайда: Программа «Нравственное воспитание школьников в учебной деятельности» может способствовать повышению уровня воспитательной подготовки учащихся в школе, обеспечивая развитие нравственных качеств личности в учебной деятельности.
№26 слайд
Содержание слайда: И наши дети, воспитанники станут высоконравственными личностями: вежливыми, внимательными к другим людям, научатся бережно относиться к труду. Не это ли главная цель работы учителя?
№27 слайд
Содержание слайда: Ценности – предмет этики как «науки о нравственной жизни человека»
А. Швейцер
№28 слайд
Содержание слайда: Взаимодействие школы с социумом: