Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
518.50 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ПЕРВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
(Структура, оформление)
О.А. Телёбина
№2 слайд
Содержание слайда: Этапы выполнения исследовательской работы
Выполнение исследовательских работ включает несколько организационных этапов:
- выбор темы;
- постановки проблемы цели и задач исследования
- разработку плана;
- работу с литературными источниками по избранной теме исследования;
- экспериментальную, лабораторную, полевую, экспедиционную работу;
- грамотную обработку, систематизацию и анализ полученных данных
№3 слайд
Содержание слайда: Структура исследовательской работы естественно-научного направления
Аннотация
Введение
Глава 1.Обзор литературы
Глава 2. Район, материалы и методы исследования
Глава 3. Результаты и их обсуждение (или экспериментальная часть)
Выводы
Литература
Приложение (или приложения)
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Обзор литературы
В этой главе необходимо раскрыть историю, степень разработки рассматриваемых вопросов, показать какие данные и гипотезы доказаны, что является спорным и что еще не исследовано, охарактеризовать объекты исследования, дать определения специфической терминологии.
Объем – не больше одной трети всей работы.
Число упоминаемых научных статей для школьной работы должно быть около десяти.
№15 слайд
Содержание слайда: Район, материалы и методы исследования
В данном разделе работы указывают какие системы, органы, ткани, материалы исследовались, сроки и место их сбора, его количество (число обработанных проб, проведённых опытов, количество людей, участвующих в опросе и т.д.) и качество (способы фиксации, хранения, условия и схемы проведения опытов).
При полевых методах сбора материалов требуется провести описание физико-географических условий мест, где брались пробы и проводились наблюдения.
Методику в любой работе описывают особенно тщательно и ясно, так как правильное восприятие работы невозможно без знания всех тонкостей точности используемых приборов и методов.
№16 слайд
Содержание слайда: Результаты исследований и их обсуждения
В этой главе приводится собственные данные. Главу можно разделить на подглавы. В каждой из которых излагается материал по одному из вопросов, входящих в тему исследования.
В этом разделе работы школьник обязан не только описать полученные данные, но и критически их проанализировать, сравнивая с результатами других исследований, определить их научную ценность и роль в развитии проблемы охраны и рационального использования природных ресурсов или другой общенаучной (общехозяйственной) проблемы.
В конце каждой главы необходимо подводить итог в виде небольшого обобщения. Цифровой материал обязательно должен быть обработан статистическими методами.
№17 слайд
Содержание слайда: Выводы и заключение
Выводы делаются по собственному материалу и должны соответствовать поставленным задачам, быть четкими, лаконичными и информативными, лучше в количественных показателях.
Число выводов в научной работе должно соответствовать числу задач.
Каждый вывод излагается в пределах абзаца в виде отдельных пунктов, нумеруются они по порядку.
Объем текста не должен превышать 2 страницы.
В работах гуманитарного направления чаще вместо выводов включается заключения.
№18 слайд
Содержание слайда: Требования к оформлению исследовательских работ
Параметры текстового редактора:
Размер бумаги – А4 (210*297мм);
Поля (левое – 3,0; правое – 1,0; верхнее и нижнее по 2,0 см);
Переплет – 0,0 см;
Шрифт – Times New Roman;
Высота шрифта – 14;
Красная строка – 1,27 см;
Междустрочное расстояние – полуторное;
Выравнивание по ширине.
Печатается работа только на одной стороне листа.
№19 слайд
Содержание слайда: Иллюстрации
Иллюстрациями могут быть фотографии, диаграммы, графики, рисунки, карты.
В научных работах все иллюстрации называются рисунками.
При первом упоминании рисунка в тексте, ссылку дают в круглых скобках: (рис.8).
При повторной ссылке добавляют сокращенно слово «смотри» (см. рис.8).
Под каждым рисунком с левой стороны указывают порядковый номер с точкой (Рис.1.).
Подписывается рисунок с большой буквы.
Под рисунком отмечаются все условные обозначения.
Иллюстрации взятые из других научных работ, подписывают с ссылкой на источник, откуда они взяты.
Фамилии лиц, изготовивших оригиналы иллюстраций, указываются в скобках (фото автора; фото И.И. Кириллова)
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Таблицы
Таблицы являются наглядным способом иллюстрации и комбинирования цифрового материала.
Они имеют отдельную собственную нумерацию и располагаются в работе по мере их упоминания в тексте, строго по порядку.
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Использование данных литературы
В научных работах, как правило, используют уже опубликованные материалы.
Дословный текст из литературного источника: "Большие скорости течения способствовали развитию организмов низкой степени сапробности" [Иванов, 1964, с. 16]. Инициалы перед фамилиями не ставятся.
Если текст берется не дословно: "…в токсикологических опытах, проведенных Н. С. Строгановым и А. Г. Пожитковым [1956], установлено, что …". Инициалы перед фамилиями в данном случае следует ставить.
Фамилии иностранных авторов: в опытах с повышенным содержанием в воде стабильного изотопа стронция Г.А.Розентал [Rosental, 1960] установил…".
№24 слайд
Содержание слайда: Библиографический указатель
Библиографический указатель оформляют по единому плану в алфавитном порядке со сквозной нумерацией арабскими цифрами, вначале пишут публикации на русском языке, затем - на иностранных.
В список литературы включают только те источники, которые упоминаются в тексте. Работы одного автора располагают в хронологическом порядке, затем работы этого автора, написанные в соавторстве. Работы авторов-однофамильцев располагают по алфавиту их инициалов.
№25 слайд
Содержание слайда: Примеры библиографических записей
Биккулова, А.Т. Биоэлементология s-, p-, d- элементов / А.Т. Биккулова, Т.М.Ишмуратова. - СПб.: Наука, 1999. - 315 с.
Зенкевич, Л.А. Фауна и биологическая продуктивность моря: T.2 / Л.А.Зенкевич. -М.: Сов. наука, 1947. -588с.
Иваньковское водохранилище: Современное состояние и проблемы охраны / В.А. Абакумов, Н.П. Ахметьев, В.Ф. Бреховских [и др.]; Ин-т водных проблем РАН. - М.: Наука, 2000. -244 с.
Мокроносов, А. Т. Донорно-акцепторные отношения в онтогенезе растений / А.Т. Мокроносов // Физиология фотосинтеза. - М.: Наука, 1982. -С. 235-251.
Мамонтова, Л.М. Основы микробиологического мониторинга водных экосистем и контроля питьевой воды: автореф. дис. д-ра биол. наук: 03.00.16 / Лидия Михайловна Мамонтова. - Иркутск, 1998. -34 с.
ГОСТ 17.1.3.07-82. Охрана природы. Гидросфера. Правила контроля качества воды водоемов и водотоков. -М.: Изд-во стандартов, 1982. ‑12 с.