Презентация Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:531.00 kB
- Просмотров:157
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: §1. Пубертатный кризис
Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме
Интенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются рост и вес
Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими
Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания
Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения
В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.
№6 слайд
Содержание слайда: Новый образ физического «Я»
Резко повышается интерес к своей внешности:
Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые
Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу
Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность
№7 слайд
Содержание слайда: §2. Развитие психических функций
В подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление
операции становятся формально-логическими
(подросток, абстрагируясь от конкретного, наглядного материала, рассуждает в чисто словесном плане)
рассуждает гипотетико – дедуктивно
(на основе общих посылок подросток строит гипотезы и проверяет их)
?!
№8 слайд
Содержание слайда: Подросток
Умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи
Способен на системный поиск решений
Проверять логическую эффективность подходов к решению новой задачи
Находить способы применения абстрактных правил для решения целого класса задач
Развиваются такие операции, как классификация, аналогия, обобщение и др.
Устойчиво проявляется рефлексивный
характер мышления: дети
анализируют операции, которые они
производят, способы решения задач.
№10 слайд
Содержание слайда: Подросток
Рассуждает об идеалах, о будущем
Иногда создает собственные теории
Приобретает новый, более глубокий и обобщенный взгляд на мир
С интеллектуальным развитием тесно связано начинающееся в этот период становлении основ мировоззрения.
Приобретает взрослую логику мышления
интеллектуализация восприятия и памяти
развитие различных видов речи
развитие воображения
№11 слайд
Содержание слайда: §3 Развитие самосознания
В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и « Я-концепция »
Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.
№15 слайд
Содержание слайда: Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения
Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:
взаимная поддержка,
помощь в случае нужды,
уверенность в друге и доверие к нему,
защита друга в его отсутствие,
принятие успехов друга,
эмоциональный комфорт в общении.
Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения
№16 слайд
Содержание слайда: Как развивается детское самосознание?
К 3 годам появилась чисто эмоциональная, завышенная самооценка
В дошкольном возрасте возникают рациональные компоненты самооценки, осознание некоторых своих качеств и поведения, согласующегося с требованиями взрослых, но дошкольники судят о себе поверхностно и оптимистично
У младших школьников самооценка становится более адекватной и дифференцированной, они различают свои физические и духовные качества, оценивают свои способности, сравнивают себя с другими
К концу младшего школьного возраста дети, характеризуя себя, все чаще описывают типичное для них поведение, ссылаются на свои мысли и чувства
Примерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания
№17 слайд
Содержание слайда: Внутренний мир
Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно
Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть
Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии
Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой
№19 слайд
Содержание слайда: Реальное «Я»
Представления о собственной внешней привлекательности
Представления о своем уме
Представления о своих способностях в разных областях
Представления о силе характера, общительности, доброте и других качествах
Когнитивный (познавательный) компонент «Я-концепции»
Познание себя
Познание своих различных качеств
Оценочный и поведенческий компонент «Я-концепции»
Важно знать насколько значимы его индивидуальные особенности
Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом благодаря влиянию семьи и сверстников
Подросток – ещё не цельная зрелая личность. Неустойчивость, подвижность всей душевной жизни в начале и середине подросткового возраста приводит к изменчивости представлений о себе
№20 слайд
Содержание слайда: Идеальное «Я»
Идеальное «Я» может сильно отличаться от реального
При высоком уровне притязаний
При недостаточном осознании своих возможностей
Разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности
Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию
Подростки не только мечтают о том, какими они будут, но и стремятся развивать в себе желательные качества
У подростка развивается саморегуляция
№21 слайд
Содержание слайда: §4 Подростковые реакции
Подростковая самостоятельность
Стремление к эмансипации от взрослых
Освобождение от опеки взрослых, контроля
Разнообразные увлечения – неучебные занятия
Увлечения
Подростковый возраст без увлечения подобен детству без игр
Выбирая себе занятие по душе, подросток удовлетворяет
Потребность в самостоятельности
Познавательные потребности и др.
Интеллектуально-эстетические, эгоцентрические, лидерские, телесно-мануальные,
накопительские, информативно-коммуникативные
№22 слайд
Содержание слайда: Общение со сверстниками
Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями
Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение
Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление
«Счастье – это когда тебя понимают»
Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде
Неформальные группы
Взаимная симпатия
Общие интересы, занятия
Способы развлечений, место проведения свободного времени
№23 слайд
Содержание слайда: Общение со взрослыми
Влияние родителей уже ограничено
Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей
Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых:
нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении,
они испытывают сильное желание быть самостоятельными,
равными с ними в правах.
То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.
№24 слайд
Содержание слайда: Родительский контроль
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д.
Контроль может быть принципиально различным
Крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным
Родители регулярно указывают детям, что им делать
Подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются
Подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей
Родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение
Подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет
№25 слайд
Содержание слайда: Стили семейного воспитания
Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей
Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно
«Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к подростку
Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля
Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками
Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность
Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков
№26 слайд
Содержание слайда: §5 Личностная нестабильность и подростковые проблемы
Личностная нестабильность – одна из ярких особенностей подросткового возраста. Проявляется прежде всего в частых сменах настроения, аффективной «взрывчатости», связанной с процессом полового созревания, физиологическими перестройками в организме
Нравственная неустойчивость – у ребенка ещё нет истинной нравственности т нормы морали остаются для него чем-то внешним. Этим нормам, правилам поведения большинство подростков следуют для того, чтобы оправдать ожидания значимых для них людей, сохранить с ними хорошие отношения, получить их одобрение
Неустойчивая самооценка – самосознание подростка во многом зависит от внешних влияний. Подросток со своей мятущейся душой пытается понять себя и открывает в себе все новые т новые черты
Противоречивость характера и устремлений – подросток хочет быть таким же, как все, и пытается выделиться, отличаться любой ценой; борется с авторитетами, общепринятыми правилами и идеалами и обожествляет случайных кумиров
№27 слайд
Содержание слайда: Подростковые проблемы
Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания
Противоправное поведение
Самоубийства
К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства:
Изолированность
Отсутствие понимания в семье и школе
Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт
Причины подростковых проблем разнообразны
Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками
Недостаточная загруженность реальными делами и скука
Желание утвердиться и выделиться
Протест против существующих в обществе норм и правил
Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»
Скачать все slide презентации Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе одним архивом:
-
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е. Н. Петров
-
Первые проблемы подросткового периода Материалы к родительскому собранию
-
Материалы для родительского собрания в 7 классе
-
Подростковый возраст материалы для родительского собрания
-
Родительское собрание 1. Тема: Первые проблемы подростка. (6 класс).
-
Психологические возрастные особенности подростка. Родительское собрание 7класс.
-
Родительского собрания Тема: «Уроки этики поведения для детей и родителей» Из опыта работы учителя начальных класс
-
« Мой первый экзамен» (родительское собрание 9х классов Подготовила Якименко Д. Ю. )
-
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
-
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Что такое психологическая готовность к школе?