Презентация Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    531.00 kB
  • Просмотров:
    157
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Первые проблемы подросткового
Содержание слайда: Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе

№2 слайд
Я не верю, что жизнь человека
Содержание слайда: Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Ж.-П. Сартр

№3 слайд
Подростковый возраст - лет
Содержание слайда: Подростковый возраст (11-15 лет) Перестройка организма ребенка – половое созревание Границы этого периода достаточно неопределенны Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

№4 слайд
. Пубертатный кризис Половое
Содержание слайда: §1. Пубертатный кризис Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме Интенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются рост и вес Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

№5 слайд
Ребенок вынужден постоянно
Содержание слайда: Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

№6 слайд
Новый образ физического Я
Содержание слайда: Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

№7 слайд
. Развитие психических
Содержание слайда: §2. Развитие психических функций В подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление операции становятся формально-логическими (подросток, абстрагируясь от конкретного, наглядного материала, рассуждает в чисто словесном плане) рассуждает гипотетико – дедуктивно (на основе общих посылок подросток строит гипотезы и проверяет их) ?!

№8 слайд
Подросток Умеет оперировать
Содержание слайда: Подросток Умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи Способен на системный поиск решений Проверять логическую эффективность подходов к решению новой задачи Находить способы применения абстрактных правил для решения целого класса задач Развиваются такие операции, как классификация, аналогия, обобщение и др. Устойчиво проявляется рефлексивный характер мышления: дети анализируют операции, которые они производят, способы решения задач.

№9 слайд
Особенности теоретического
Содержание слайда: Особенности теоретического рефлексивного мышления позволяют подросткам анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия в суждениях

№10 слайд
Подросток Рассуждает об
Содержание слайда: Подросток Рассуждает об идеалах, о будущем Иногда создает собственные теории Приобретает новый, более глубокий и обобщенный взгляд на мир С интеллектуальным развитием тесно связано начинающееся в этот период становлении основ мировоззрения. Приобретает взрослую логику мышления интеллектуализация восприятия и памяти развитие различных видов речи развитие воображения

№11 слайд
Развитие самосознания В
Содержание слайда: §3 Развитие самосознания В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и « Я-концепция » Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

№12 слайд
Подражание взрослым Внешний
Содержание слайда: Подражание взрослым Внешний облик Манеры Развлечения (поездки за город, дискотеки) Романтические отношения (свидания, записки)

№13 слайд
Чувство взрослости -
Содержание слайда: Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком Центральное новообразование младшего подросткового возраста (11-13 лет) Особая форма самосознания, не жестко связанная с процессом полового созревания

№14 слайд
Как проявляется чувство
Содержание слайда: Как проявляется чувство взрослости подростка? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей

№15 слайд
Появляются собственные вкусы,
Содержание слайда: Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками: взаимная поддержка, помощь в случае нужды, уверенность в друге и доверие к нему, защита друга в его отсутствие, принятие успехов друга, эмоциональный комфорт в общении. Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения

№16 слайд
Как развивается детское
Содержание слайда: Как развивается детское самосознание? К 3 годам появилась чисто эмоциональная, завышенная самооценка В дошкольном возрасте возникают рациональные компоненты самооценки, осознание некоторых своих качеств и поведения, согласующегося с требованиями взрослых, но дошкольники судят о себе поверхностно и оптимистично У младших школьников самооценка становится более адекватной и дифференцированной, они различают свои физические и духовные качества, оценивают свои способности, сравнивают себя с другими К концу младшего школьного возраста дети, характеризуя себя, все чаще описывают типичное для них поведение, ссылаются на свои мысли и чувства Примерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания

№17 слайд
Внутренний мир Сложные
Содержание слайда: Внутренний мир Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

№18 слайд
Образы Я , которые создает в
Содержание слайда: Образы «Я», которые создает в своем сознании подросток, разнообразны – они отражают все богатство его жизни

№19 слайд
Реальное Я Представления о
Содержание слайда: Реальное «Я» Представления о собственной внешней привлекательности Представления о своем уме Представления о своих способностях в разных областях Представления о силе характера, общительности, доброте и других качествах Когнитивный (познавательный) компонент «Я-концепции» Познание себя Познание своих различных качеств Оценочный и поведенческий компонент «Я-концепции» Важно знать насколько значимы его индивидуальные особенности Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом благодаря влиянию семьи и сверстников Подросток – ещё не цельная зрелая личность. Неустойчивость, подвижность всей душевной жизни в начале и середине подросткового возраста приводит к изменчивости представлений о себе

№20 слайд
Идеальное Я Идеальное Я может
Содержание слайда: Идеальное «Я» Идеальное «Я» может сильно отличаться от реального При высоком уровне притязаний При недостаточном осознании своих возможностей Разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию Подростки не только мечтают о том, какими они будут, но и стремятся развивать в себе желательные качества У подростка развивается саморегуляция

№21 слайд
Подростковые реакции
Содержание слайда: §4 Подростковые реакции Подростковая самостоятельность Стремление к эмансипации от взрослых Освобождение от опеки взрослых, контроля Разнообразные увлечения – неучебные занятия Увлечения Подростковый возраст без увлечения подобен детству без игр Выбирая себе занятие по душе, подросток удовлетворяет Потребность в самостоятельности Познавательные потребности и др. Интеллектуально-эстетические, эгоцентрические, лидерские, телесно-мануальные, накопительские, информативно-коммуникативные

№22 слайд
Общение со сверстниками
Содержание слайда: Общение со сверстниками Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление «Счастье – это когда тебя понимают» Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде Неформальные группы Взаимная симпатия Общие интересы, занятия Способы развлечений, место проведения свободного времени

№23 слайд
Общение со взрослыми Влияние
Содержание слайда: Общение со взрослыми Влияние родителей уже ограничено Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

№24 слайд
Родительский контроль
Содержание слайда: Родительский контроль Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Контроль может быть принципиально различным Крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным Родители регулярно указывают детям, что им делать Подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются Подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей Родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение Подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет

№25 слайд
Стили семейного воспитания
Содержание слайда: Стили семейного воспитания Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно «Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к подростку Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков

№26 слайд
Личностная нестабильность и
Содержание слайда: §5 Личностная нестабильность и подростковые проблемы Личностная нестабильность – одна из ярких особенностей подросткового возраста. Проявляется прежде всего в частых сменах настроения, аффективной «взрывчатости», связанной с процессом полового созревания, физиологическими перестройками в организме Нравственная неустойчивость – у ребенка ещё нет истинной нравственности т нормы морали остаются для него чем-то внешним. Этим нормам, правилам поведения большинство подростков следуют для того, чтобы оправдать ожидания значимых для них людей, сохранить с ними хорошие отношения, получить их одобрение Неустойчивая самооценка – самосознание подростка во многом зависит от внешних влияний. Подросток со своей мятущейся душой пытается понять себя и открывает в себе все новые т новые черты Противоречивость характера и устремлений – подросток хочет быть таким же, как все, и пытается выделиться, отличаться любой ценой; борется с авторитетами, общепринятыми правилами и идеалами и обожествляет случайных кумиров

№27 слайд
Подростковые проблемы Ранняя
Содержание слайда: Подростковые проблемы Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания Противоправное поведение Самоубийства К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства: Изолированность Отсутствие понимания в семье и школе Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт Причины подростковых проблем разнообразны Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками Недостаточная загруженность реальными делами и скука Желание утвердиться и выделиться Протест против существующих в обществе норм и правил Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»

Скачать все slide презентации Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе одним архивом:
Похожие презентации