Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
380.74 kB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: По материалам
X международных Педагогических Чтений по Гуманной Педагогике
9-11 января 2011 года
№2 слайд
Содержание слайда: Благодаря непосредственному участию семьи Рерихов была создана философия космической реальности – Живая Этика.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Великие педагоги -гуманисты
Корчак,
Сухомлинский,
Макаренко,
Песталоцци,
Ушинский,
Каменский,
Выгодский,
Вернадский,
Узнадзе, и другие.
№5 слайд
Содержание слайда: Шалва Александрович Амонашвили
Шалва Александрович Амонашвили
выдающийся педагог-новатор, доктор психологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования (РАО), заведующий лабораторией гуманной педагогики ГОУ МГПУ, автор многочисленных трудов и оригинальных методик по гуманно-личностной педагогике, опубликованных в нашей стране и за рубежом («Размышления о гуманной педагогике», «Педагогическая симфония», «Школа Жизни» и др.), инициатор создания 100-томной «Антологии гуманной педагогики».
№6 слайд
Содержание слайда: Необходимость гуманной педагогики
Для качественного и перспективного обновления мира образования,
основа должна заключаться в смене парадигмы педагогического сознания: если сознание учителя примет категорию духовности как определяющую, то постепенно произойдет переориентация на новые ценности образования, на ценности гуманной педагогики.
№7 слайд
Содержание слайда: Суть теории гуманно-личностного подхода
Школа. Жизнь. Школа Жизни.
Образование. Воспитание.
Ребенок. Миссия. Духовность.
Развитие. Взросление. Свобода. Сотрудничество. Общение.
Учитель. Ученик. Урок.
№8 слайд
Содержание слайда: Школа
скале (лат. ) - означает лестницу, ступеньки которой ведут вверх.
скалистые – трудные, требующие силы воли, усердия, преданности – ступеньки лестницы восхождения, возвышения души
№9 слайд
Содержание слайда: Жизнь
Жизнь есть явление в Духе.
Носителем изначального импульса жизни является вся Природа, Вселенная в целом, каждое их конкретное проявление, в том числе и сам Человек.
№10 слайд
Содержание слайда: Школа Жизни
Принцип, который является стержнем образовательного процесса
в Школе Жизни:
развивать и воспитывать в ребенке жизнь с помощью самой жизни.
№11 слайд
Содержание слайда: Воспитание
«ось» и «питание»: в-ос-питание;
то есть «воспитание» объединяет в себе
целостную идею
о питании оси.
№12 слайд
Содержание слайда: Образование
Образование есть процесс питания души и сердца ребенка всеми лучшими, высшими, возвышающими, одухотворяющими плодами человеческой культуры.
№13 слайд
Содержание слайда: Учитель
Учитель и есть школа,
школа в нем,
а не вне его
№14 слайд
Содержание слайда: Учитель и ученик
Единое ядро – УЧ,
два начала: У и Ч.
Первое начало У -Ура, Свет, Логос, Слово (которое было в начале), Жизнь, Любовь, Бог.
Второе начало Ч - Чело, Дух
(Чело-Век, т.е. Дух, преходящий Веками).
№15 слайд
Содержание слайда: Учитель и ученик являются главными, обобщающими понятиями
Понятие Учитель
имеет следующую смысловую основу:
№16 слайд
Содержание слайда: Гуманно-личностный образовательный процесс
принимает ребенка таким, какой он есть
строится на целостности Природной составляющей ребенка
№17 слайд
Содержание слайда: Основные постулаты гуманного педагогического мышления :
вера в возможности ребенка;
раскрытие самобытной природы в ребенке;
уважение и утверждение его личности;
направление его на служение добру и справедливости.
№18 слайд
Содержание слайда: Допущения
1. «Я допускаю, что Высший Мир существует»
Так думали А. Эйнштейн, Н. Бор, И. Павлов, К. Циолковский.
2. Следовательно, реально существует душа.
3. Душа бессмертна и имеет силу движения к совершенствованию.
4. Земная жизнь - это возможность для восхождения души.
5. В течение жизни душа каждого человека должна утончиться и возвыситься. Хотя бы немного.
№19 слайд
Содержание слайда: Ш.А. Амонашвили
«Я понял, что детей надо любить не только красиво, но с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит - заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о "светлом будущем", а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить ее».