Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
906.50 kB
Просмотров:
39
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Почему в темноте человек не может идти прямо...
Выполнили учащиеся 7Б класса:
Ефремов Максим,
Тяпкина Анна.
№2 слайд
Содержание слайда: Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Л. Татьяничева.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель:
Разгадать тайну «загадочных кружений» человека в темноте.
№4 слайд
Содержание слайда: Задача:
Найти причины того, что человек не может в темноте идти прямо
№5 слайд
Содержание слайда: ЭКСПЕРИМЕНТ
Дойти до дерева, расположенного на расстоянии 165 метров с закрытыми глазами.
№6 слайд
Содержание слайда: Результат эксперимента:
ни один из испытуемых не дошёл до дерева, а все уклонились в сторону, описывали дугу.
№7 слайд
Содержание слайда: В чём причина?
№8 слайд
Содержание слайда: Гипотезы:
Повлияла разница в длине ног, правой и левой;
Повлияла разница длин шагов правой и левой ног.
№9 слайд
Содержание слайда: Ход исследования первой гипотезы.
Предположить, что одна из ног длиннее другой.
Сделать схематический чертёж шага правой ногой и шага левой ногой.
Сравнить получившиеся треугольники при движении ног.
Сделать выводы.
№10 слайд
Содержание слайда: Мы предположили, что правая нога длиннее левой, и выполнили схематичный чертёж шага правой ногой и шага левой ногой.
Мы предположили, что правая нога длиннее левой, и выполнили схематичный чертёж шага правой ногой и шага левой ногой.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Разница в длине ног не является причиной того, что участники эксперимента не дошли до дерева.
№13 слайд
Содержание слайда: Ход исследования второй гипотезы.
Выяснить, какую траекторию опишет человек, если разница правого и левого шага составляет 1 мм.
Выяснить, какая должна быть разница в длине правого и левого шага, чтобы двигаться по кругу.
Сделать выводы.
№14 слайд
Содержание слайда: Пусть правая нога делает шаг на1 мм длиннее левой.
Пусть правая нога делает шаг на1 мм длиннее левой.
Сделав 1000 шагов, человек опишет правой ногой путь S=1000·1мм=1000мм=1м,
т. е.на целый метр длиннее, чем левой.
№15 слайд
Содержание слайда: На параллельных путях это невозможно, зато возможно на концентрических окружностях.
На параллельных путях это невозможно, зато возможно на концентрических окружностях.
№16 слайд
Содержание слайда: Чтобы выяснить какова должна быть разница в длине шага правой и левой ноги, провели следующий эксперимент:
Чтобы выяснить какова должна быть разница в длине шага правой и левой ноги, провели следующий эксперимент:
№17 слайд
Содержание слайда: Сделали дорожку следов на песке при ходьбе.
Сделали дорожку следов на песке при ходьбе.
№18 слайд
Содержание слайда: Начертили круг на земле при помощи верёвки, измерили его радиус. Прошли по этому кругу и подсчитали количество шагов. Их получилось 126.
Начертили круг на земле при помощи верёвки, измерили его радиус. Прошли по этому кругу и подсчитали количество шагов. Их получилось 126.
№19 слайд
Содержание слайда: Вычислили расстояние, которое пройдено правой ногой S1 и левой ногой S2, воспользовались формулой длины окружности:
Вычислили расстояние, которое пройдено правой ногой S1 и левой ногой S2, воспользовались формулой длины окружности:
S1=2R=2·3,14·12=75,36(м)
S2=2(R-0,06)=2·3,14·11,94=74,98(м)
№20 слайд
Содержание слайда: Нашли разность в длине шага правой и левой ноги:
Нашли разность в длине шага правой и левой ноги:
№21 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Разница в шагах получилась 6 мм. Вот какая ничтожная разница достаточна, чтобы вызвать столь поражающий результат, двигаться по кругу.
№22 слайд
Содержание слайда: Отметим, что…
Мне было удобно идти по кругу против часовой стрелки, значит правая нога делает большие шаги по сравнению с левой, это говорит о нарушении симметрии тела человека, т. к. мускулы правой ноги развиты больше.
№23 слайд
Содержание слайда: Отметим, что…
Пешеход, все время выносящий правую ногу немного дальше, чем левую не сможет держаться прямой линии, если глаза не помогут ему выправлять этот путь, он неизбежно будет забирать влево.
№24 слайд
Содержание слайда: Литература:
1. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. -М.: Мысль, 1983 г.
2. Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии. – М.: Просвещение, 1986 г.
4. Меньчуков А.Е. В мире ориентиров. - М.: Недра, 1986 г.
6. Тарасов Л.В. Этот удивительно симметричный мир. – М.: Просвещение, 1981 г.
7. Урманцев Ю.А. Симметрия природы и природа симметрии. - М.: Мысль, 1974 г.