Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.78 MB
Просмотров:
72
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Подготовила:
учитель МОУ «СОШ №2»
Силаева Елена Анатольевна
№2 слайд
Содержание слайда: С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения.
В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов перед начальной школой ставятся задачи:
формирование общеучебных умений и навыков
по использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни
эффективная организация познавательной деятельности
формирование речевой культуры младших школьников, развитие интереса к родному языку.
№3 слайд
Содержание слайда: Решение коммуникативных задач(развитие речи)
Расширение языковой эрудиции
Активизация интереса к родному языку
Развитие речевого творчества
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Эффективность работы по активизации словарного запаса младшего школьника достигается путем применения в работе инновационных технологий, которые позволяют повысить качество получаемой школьниками учебной информации и ее использование в повседневной жизни.
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Все направления работы со словом в начальных классах возможны лишь на практической основе, главным образом с опорой на текст, без теоретических сведений.
В объяснении значений слов необходимо руководствоваться общей дидактической задачей повышения степени самостоятельности и познавательной активности самих учащихся. В классе всегда бывает хотя бы несколько человек, которые правильно понимают слова и обороты речи. Поэтому необходимо добиваться, чтобы сами школьники смогли объяснить смысловое значение слова и возможность применения его в речи. Это обеспечивает их умственное развитие и воспитывает самостоятельность.
№10 слайд
Содержание слайда: Главная цель всякого лексического упражнения — использование слов в собственной речи. Дети неплохо овладевают синонимами и антонимами, запоминают пословицы, поговорки, фразеологические обороты, если их систематически тренировать в этом на уроках и во внеклассных мероприятиях.
Разнообразие приемов и повышение активности учащихся в объяснении значений слов — важнейшая задача активизации словаря в начальных классах.
Объем работы по уточнению словаря очень велик. Сюда входят разнообразные задания, связанные с усвоением значений новых слов и их употребление в речи.
№11 слайд
Содержание слайда: Программа начальных классов не предусматривает специальной работы над фразеологическими единицами. Следовательно, встречающиеся в художественной литературе обороты должны разъясняться без анализа их типов и внутренней структуры.
С целью активизации словаря младших школьников можно предложить следующие упражнения:
составление предложений и текстов с указанным фразеологизмом;
подбор фразеологизмов определенной тематики или соответствующих основной мысли текста;
подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз к тексту.
Фразеологизмы, как правило, метафоричны, т.е. опираются на иносказание, на многозначность слова, на его способность выступать в дополнительных, «образных» значениях. Поэтому объяснения фразеологизмов следует проводить не только путем замены соответствующими синонимами, но и способом развернутого объяснения, с указанием на изобразительное значение фразеологической единицы. Обычно работа с фразеологизмом завершается составлением предложения с нею.
В книгах для чтения начальной школы насчитывается около 600 фразеологических единиц — в баснях, в стихотворениях, рассказах:
во весь дух,
выбился из сил,
от зари до зари,
собираться с мыслями.
№12 слайд
Содержание слайда: Упражнения, направленные на закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов
№13 слайд
Содержание слайда: Соедините стрелочкой фразеологизмы противоположного значения
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Синонимы — это слова, обозначающие одно и то же явление действительности. Однако они называют одно и то же по-разному — или выделяя в называемом предмете различные его стороны, или характеризуя этот предмет с различных точек зрения. Синонимы могут различаться:
— оттенками лексического значения;
— эмоционально-экспрессивной окраской;
— стилистической принадлежностью;
— степенью употребительности;
— сочетаемостью с другими словами.
Синонимы — это слова, обозначающие одно и то же явление действительности. Однако они называют одно и то же по-разному — или выделяя в называемом предмете различные его стороны, или характеризуя этот предмет с различных точек зрения. Синонимы могут различаться:
— оттенками лексического значения;
— эмоционально-экспрессивной окраской;
— стилистической принадлежностью;
— степенью употребительности;
— сочетаемостью с другими словами.
Система практических упражнений с синонимами складывается из следующих элементов:
а) обнаружение синонимов в читаемых текстах, объяснение значений и особенно оттенков значений, различий между словами-синонимами;
б) подбор синонимов, которые могут служить заменой данному, и выяснение оттенков значений, различий употребления;
в) специальные упражнения с синонимами;
г) активизация синонимов, т.е. использование в связной речи:
д) исправление речевых ошибок (неудачное употребление слов, замена слова другим, синонимичным ему и более уместным в данном тексте.
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Активизация словаря учащихся – это
перевод слов из пассивного словаря в активный. Конечная роль активизации словаря учащихся в том и состоит, чтобы активизировать максимальное количество усваиваемых слов, научить использовать их правильно и уместно.
Поэтому сейчас я разрабатываю программу кружка «Эрудит-АС», которая поможет младшему школьнику не только понимать значение каждого слова, но правильно употреблять в своей речи устаревшие и заимствованные слова, фразеологизмы, неологизмы, пословицы и крылатые выражения,
позволит ребенку выражать свои мысли
правильно, красиво и точно.
№25 слайд
Содержание слайда: (вводное занятие)
(Слова-синонимы)
(Слова-антонимы)
(Фразеологизмы)
(устаревшие и заимствованные слова)
(многозначные и смешанные слова)
(загадки)
(заключительное занятие)