Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.30 MB
Просмотров:
85
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Подготовила учитель-дефектолог
Марьина Татьяна Николаевна
Консультация-презентация для воспитателей
№2 слайд
Содержание слайда: ШНУРОВКА – один из видов развивающих игр
Отличительная черта таких игр – наличие шнурка и предметов для шнурования.
№3 слайд
Содержание слайда: ШНУРОВКА – зачем она нужна?
Развивает мелкую моторику рук, что напрямую связано с развитием речи.
Развивает координацию движений рук. Готовит руку к письму.
Развивает усидчивость, настойчивость и терпение.
Помогает раскрыть в ребёнке творческие способности.
Кроме этого, с помощью шнуровки можно обучить ребёнка счёту, развить умственные способности, логику, познакомить с новыми понятиями.
№4 слайд
Содержание слайда: Возможности шнуровки
1. Можно научить детей различным видам шнурования: прямые стежки, крест-накрест.
2. Можно научить детей шнуровать ботинки, пришивать пуговицы к одежде.
3. Можно научить детей совмещать дырочки и протягивать шнурок.
4. Можно научить ориентироваться на плоскости (лево-право, верх-низ) и составлять узоры.
5. Можно продемонстрировать понятие симметрии, научить создавать симметричные узоры.
6. Можно шнурком показать буквы и различные геометрические фигуры.
7. И т.д. и т.п. Творческий педагог сумеет найти ещё возможности этой развивающей игры.
№5 слайд
Содержание слайда: Шнуровки сюжетные.
Ребёнку предлагается
«незаконченная картинка», к
которой нужно пришнуровать
недостающие детали
Предметы с отверстиями для шнурков.
№6 слайд
Содержание слайда: Собрать из частей целое с помощью шнурков.
Собрать из частей целое с помощью шнурков.
Детали домиков, книжек и т.п. предлагаем детям соединить с помощью шнурков, чтобы получилась целая игрушка.
№7 слайд
Содержание слайда: Рекомендуем использовать
№8 слайд
Содержание слайда: Рекомендуем использовать
Предлагаем ребёнку схему – рисунок (в приложении к диску) и шнурок. Ребёнок на столе или лучше на бархатной бумаге выкладывает узор по схеме – рисунку.
№9 слайд
Содержание слайда: Рекомендуем использовать
Научите детей сравни-
вать шнурки по длине,
цвету, толщине;
завязывать узлы, бантики
и косички.
№10 слайд
Содержание слайда: Рекомендуем использовать
Найди лишнюю бусинку
Продолжи (установить
закономерность и продолжить)
Собери по схеме
№11 слайд
Содержание слайда: Методические указания
Учить шнуровать детей нужно с самых простых, например, с большой пуговицы, при продевании шнурка имитировать шьющие движения. Далее можно перейти к более сложным игрушкам – шнуровкам.
Шнуруя, просчитываем дырочки, обращаем внимание на расположение шнурка по отношению к игрушке – вверху, внизу, справа, слева, в середине.
В старших группах рекомендуется вводить различные усложнения: собрать по схеме, продолжить узор (например, в игре-шнуровке «Бусы»), сделать симметрично и т.д.
Важно, чтобы цветные шнурки всегда находились в группе в доступном для детей месте. Тогда любой ребенок при желании сможет взять шнурки и поиграть с ними.
Выполнять задания можно не за столами, а сидя на ковре. При этом дети учатся, играют и отдыхают одновременно.
№12 слайд
Содержание слайда: К сведению…
«Пальцевый тест» (врач А.М.Мустафин)
Ребенка 4-5 лет просят скрестить безымянный палец с мизинцем.
«Чем больше безымянный палец охватывает мизинец, тем выше «бюджет» мозга. Так как этому движению ребёнок не обучался, то оно является элементарным творческим двигательным актом»
№13 слайд