Презентация Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    904.00 kB
  • Просмотров:
    64
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Подготовка к написанию
Содержание слайда: Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ

№2 слайд
Комментарий от текста к
Содержание слайда: Комментарий «от текста к действительности» Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Избирая текстуальный комментарий, вы идёте от текста к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни. > На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? > Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему? > На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
ОПРЕДЕЛИТЕ И СФОРМУЛИРУЙТЕ
Содержание слайда: ОПРЕДЕЛИТЕ И СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась, Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзываете на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману)

№8 слайд
Текстуальный комментарий Юрий
Содержание слайда: Текстуальный комментарий Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чаще вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти» проявления расовой вражды, разжигание национальной розни. Лотман убеждён в том, что общечеловеческие ценности превыше всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были представители самых разных национальностей. Люди должны поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства, и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман» национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей. Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких конфликтов кончилась: мы живём в таком хрупком мире, где любое частное столкновение на национальной или религиозной почве может обернуться глобальной катастрофой.

№9 слайд
Концептуальный комментарий
Содержание слайда: Концептуальный комментарий Практически каждый день средства массовой информации сообщают о межнациональных конфликтах на нашей планете. Каждый день гибнут люди, калечатся человеческие судьбы из-за того, что мы не можем найти общего языка в различных национальных или религиозных вопросах. Именно к проблеме национальной вражды, одной из важнейших и актуальнейших проблем современности, привлекает наше внимание Ю. Лотман. Вспоминая прошлое, автор подчёркивает: среди его друзей были люди самых разных национальностей. Поэтому ему странно видеть мир, ослеплённый ненавистью. Люди не замечают, что являются марионетками в руках тех, кому выгодно разжигать национальную рознь. Автор предупреждает читателей о том, что мир уже давно стоит на грани катастрофы: «Колокол звонит по каждому из нас».

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Что проверяет эксперт?
Содержание слайда: Что проверяет эксперт?

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Определите типы ошибок,
Содержание слайда: Определите типы ошибок, допущенных при формулировании проблемы текста Ф. Кривина.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Феликс Кривин поднимает
Содержание слайда: 1) Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в формировании человека зависит от родителей. Писатель, используя иносказание, проводит аналогию между людьми и неодушевлёнными предметами: Свёрла — это чересчур заботливые родители, которые оберегают своего ребёнка (Штопор) от серьёзной работы. Как показывает автор, в результате такого воспитания сын вырастает избалованным, не приспособленным к труду. 1) Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в формировании человека зависит от родителей. Писатель, используя иносказание, проводит аналогию между людьми и неодушевлёнными предметами: Свёрла — это чересчур заботливые родители, которые оберегают своего ребёнка (Штопор) от серьёзной работы. Как показывает автор, в результате такого воспитания сын вырастает избалованным, не приспособленным к труду. 2) В качестве примера неправильного воспитания автор описывает семью, в которой родители чрезмерно балуют своего ребёнка, даёт ему только самую лёгкую работу. Писатель показывает, что чрезмерная забота родителей пагубно сказывается на детях, которые вырастают не приспособленными к самостоятельной жизни.

№23 слайд
Автор мастерски использует
Содержание слайда: 3) Автор мастерски использует приём олицетворения и, рассказывая историю семьи Сверла, показывает нам типичную ситуацию, когда любящие родители, проявляя излишнюю заботу о ребёнке, по сути, лишают его будущего. Оберегая детей от любых серьёзных дел, взрослые не дают им развиваться, становиться самостоятельными, готовиться к взрослой жизни, в которой есть не только развлечения, но и труд. 3) Автор мастерски использует приём олицетворения и, рассказывая историю семьи Сверла, показывает нам типичную ситуацию, когда любящие родители, проявляя излишнюю заботу о ребёнке, по сути, лишают его будущего. Оберегая детей от любых серьёзных дел, взрослые не дают им развиваться, становиться самостоятельными, готовиться к взрослой жизни, в которой есть не только развлечения, но и труд. 4) Олицетворяя неодушевлённые предметы, автор подбирает им «говорящие» имена. Свёрла (рабочие инструменты) символизируют людей, знающих цену труду. Не случайно Кривин называет их «потомственными металлистами». Но даже у таких людей дети вырастают лентяями, если родители неправильно их воспитывают. Отсюда имя ребёнка Штопор — воплощение праздной жизни.

№24 слайд
Домашнее задание Проблема и
Содержание слайда: Домашнее задание Проблема и комментарий к 2-м текстам ( см. раздаточный материал)

№25 слайд
Источники Русский язык.
Содержание слайда: Источники Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич.- Ростов н/Д:Легион-М, 2010.

Скачать все slide презентации Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык одним архивом:
Похожие презентации