Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.51 MB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Образовательные:
1)продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся;
2)учить работать над созданием сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.
Развивающие:
1)развивать интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию;
2)развивать речевые навыки учащихся, их творческие способности, интеллект.
Воспитательные:
1)способствовать воспитанию коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения;
2)формировать бережное отношение к языку.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Композиция сочинения-рассуждения
№7 слайд
Содержание слайда: Запишите в необходимой последовательности основные части сочинения
Запишите в необходимой последовательности основные части сочинения
1. Вступление, проблема
2. Комментарий к проблеме
3. Позиция А (автора)
4. Позиция Я (собственная)
5. Аргумент 1
6. Аргумент 2
7. Вывод
№8 слайд
Содержание слайда: На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему и соотнести её с позицией автора. В сущности их соотношение есть соотношение вопроса и ответа.
На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему и соотнести её с позицией автора. В сущности их соотношение есть соотношение вопроса и ответа.
Вопрос- это …
проблема
Ответ-это …
позиция
№9 слайд
Содержание слайда: Долинина Наталья Григорьевна (1928-1979) –прозаик, литературовед, драматург, автор книг о произведениях русской литературы. Природу таких чувств, как любовь и ревность, автор объясняет по-своему.
№10 слайд
Содержание слайда: Мария Городова – корреспондент газеты «Российская неделя», в своём блоге она много размышляет о духовно-нравственных проблемах современного общества.
Мария Городова – корреспондент газеты «Российская неделя», в своём блоге она много размышляет о духовно-нравственных проблемах современного общества.
№11 слайд
Содержание слайда: «Превед. Наткнулся я в бездне инета на статью «Хищница», и скупая мужская слеза затуманила мне картинку монитора, когда сообразил я, што и меня никто по-настоящему не любит… Типа забывать мы начали, што эта за тема. Все живут, как завещал классик: «мы странно встретились и странно разбежимся». Никто не парится: «Любовь эта, или я просто погулять вышел» -все ищут дальше. Где вы видели, чтобы в век калайдера и свабоды без границ, кто-то терпел? Как итог разводы и полная разруха. Паэтаму щитаю: людям надо объяснять конкретна- где у них любовь, а где хаотическое сталкивание. По пунктам, штобы врубились и задолбанный науками доцент и любая жасмин, которая от Димы Билана кипятком плачет. Аффтору зачот.»
Феерический Мегамачо
№12 слайд
Содержание слайда: Сформулируйте проблемы текста Натальи Долининой
Проблема определения ревности (Что такое ревность?).
Проблема соотношения любви и ревности (Бывает ли любовь без ревности?).
Проблема преодоления ревности (Как преодолеть ревность?).
Проблема становления и крушения любви (Как крепнет и разрушается любовь?).
№13 слайд
Содержание слайда: На что обращает внимание читателя автор в своём тексте? Какие примеры истинной любви она приводит?
Долинина обращает внимание на то, что эгоизм, самовлюбленность убивают всякие чувства. Автор рассуждает о том, как важно переступить через себя ради другого. Для пущей убедительности Долинина приводит примеры истинной любви, которую в своем творчестве отразил А.С. Пушкин, обращается к содержанию сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
№14 слайд
Содержание слайда: Назовите отмеченные вами при прочтении текста мысли автора, которые раскрывают позицию автора текста
Ревность- чувство, которое, с одной стороны, связано с неверием в себя, а с другой- с недоверием к тому, кого любишь. (Предложение 6, 9)
Любовь без ревности бывает, хотя возникновение любви часто сопровождается сомнениями, неуверенностью, а значит, и ревностью. (Предложение 7,8)
Через отказ от эгоизма происходит обретение подлинного чувства любви, преодоление ревности. (Предложение 21)
С преодолением ревности связано становление любви, а крушение любви начинается с эгоизма.(Предложения 19,20)
№15 слайд
Содержание слайда: Назовите два прилагательных, характеризующих ЛЮБовь
Назовите два прилагательных, характеризующих ЛЮБовь
Три действия, которые она, по-вашему, совершает
А теперь фразу- ваше отношение к любви
Ваша ассоциация с любовью- одно слово
№16 слайд
Содержание слайда: Что такое любовь?
Любовь- чувство вечное. Оно многогранно. Любовь женщины и мужчины. Человек приходит в этот мир, чтобы познать любовь. И если этого не происходит, то он теряет смысл своей жизни. Любовь необходима нам, как дыхание. С нее начинается наше духовно-нравственное воспитание. Человек не будет милосерден, гуманен, если он не любит. Все великие свершения, подвиги творились во имя Любви.
О необходимости понять природу истинной любви вы можете писать, если речь в текста пойдет о проблемах милосердия, одиночества и т.д., потому что именно любовь способна их разрешить.
№17 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание :
закончить сочинение - рассуждение
№18 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Продолжите предложения :
Для меня это важно и интересно …
Я получил конкретные рекомендации…
Мне было трудно (не понравилось)…
Моя оценка психологической атмосферы…
Для меня было недостаточно…
№19 слайд