Презентация Подготовка к выполнению задания С Единого государственного экзамена онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовка к выполнению задания С Единого государственного экзамена абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Подготовка к выполнению задания С Единого государственного экзамена



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    197.00 kB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Подготовка к выполнению
Содержание слайда: Подготовка к выполнению задания С Единого государственного экзамена

№2 слайд
Задание С Сформулируйте и
Содержание слайда: Задание С: Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования) Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный опыт или читательский опыт (учитываются первые два аргумента) Объём сочинения – не менее 150-ти слов Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов

№3 слайд
Первый этап ВИДЕНИЕ И
Содержание слайда: Первый этап: ВИДЕНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ РАЗ! Определение понятия «ПРОБЛЕМА» - теоретический или практический вопрос, требующий решения Сопоставить абзацы и ход рассуждения автора: тезисы, рассуждения, аргументы, выводы. Обратить внимание на то, что в тексте может быть не одна проблема

№4 слайд
Выделение проблемы Различение
Содержание слайда: Выделение проблемы: Различение проблемы и идеи: идея – то, к чему автор призывает читателя, проблема уже вытекает из идеи Таким образом, в тексте публицистического стиля автор может призвать к чему-то, обратить на что-то внимание с помощью риторических восклицаний, вопросов, предложений – утверждений в первом абзаце (тезисы), а также в последнем (выводы) ОБРАТИТЬ особое внимание на то, что в подобных предложениях чаще всего используются глаголы повелительного наклонения или слова НЕТ, НЕ БЫВАЕТ, ДОЛЖЕН, НАДО, НУЖНО, МОЖНО и т.д.

№5 слайд
ПРИМЕРЫ Текст о таланте Идея
Содержание слайда: ПРИМЕРЫ Текст о таланте: Идея:1) (первое предложение: риторическое восклицание и предложение- утверждение) «Не бывает… бездарных людей!» Каждый человек талантлив. 2) (последний абзац: риторический вопрос, предложение - утверждение) Творческая жизнь может быть не только у артиста и художника. «… артистом и художником можно быть в любом деле».

№6 слайд
ПРИМЕРЫ Текст о природе
Содержание слайда: ПРИМЕРЫ Текст о природе русского Севера Идея:1) (первое предложение: предложение – утверждение) «…нигде нет таких ярких красок…., как на Севере России». 2) (последний абзац: предложение – утверждение) «Надо быть глухим и слепым, чтобы не замечать этих картин мира».

№7 слайд
Второй этап ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
Содержание слайда: Второй этап: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИДЕИ В ПРОБЛЕМУ Задание С – это сочинение, а не конспектированные ответы на вопросы Не повторять вслед за автором найденную вами идею, а ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ её и обозначить как проблему Не просто пересказывать, а излагать свое собственное понимание

№8 слайд
КАК НАЧАТЬ СВО СОЧИНЕНИЕ И
Содержание слайда: КАК НАЧАТЬ СВОЁ СОЧИНЕНИЕ И «ВЫЙТИ» НА ПРОБЛЕМУ? 1) Поставить риторический вопрос, связанный с темой текста (вопрос можно задать к любому тексту, зная его тему) Текст о таланте: Что такое талант? Кого мы называем талантливым человеком? Можно ли утверждать, что какой-то человек талантлив, а кто-то этим талантом обделён? Текст о природе русского Севера Что мы имеем в виду, говоря «красивая природа», «красоты мира»?

№9 слайд
Переход к выделенной ранее
Содержание слайда: 2) Переход к выделенной ранее проблеме ОБЯЗАТЕЛЬНО ВВЕСТИ ЭТО СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИЕ (назвать фамилию автора, использовать такие синтаксические конструкции): Писатель В.Белов ставит перед нами (выдвигает) проблему (В.Белова волнует проблема) (ЧЕГО? СВЯЗАННУЮ С ЧЕМ? КОТОРАЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО… + ключевые слова из имеющейся идеи или преобразованное предложение), связанную с талантами человеческой личности, развитием и применением таланта, и т.д.

№10 слайд
Третий этап КОММЕНТИРОВАНИЕ
Содержание слайда: Третий этап: КОММЕНТИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 1) Пояснить, в чём именно заключается проблема, её важность (актуальность) для общества, изложить несколько точек зрения на эту проблему, найти в абзацах – рассуждениях и аргументах соответствующие высказывания 2) Цитировать авторские высказывания, но в меру, излагать их своими словами (преобразуя прямую речь в косвенную) 3) Использовать подчёркнутые синтаксические конструкции

№11 слайд
ПРИМЕРЫ Текст о таланте Эта
Содержание слайда: ПРИМЕРЫ Текст о таланте: Эта проблема очень важна (актуальна) для современного общества, поскольку «потребность в обществе свойственна каждому», но раскрытию таланта может помешать любая неурядица. Хотя некоторые люди считают, что творчество недоступно для всех и каждого. Текст о природе русского Севера Эта проблема очень важна (актуальна) для современного мира и человека, поскольку каждый уголок на нашей планете обладает своей, особенной красотой. Хотя журналисты называют природу русского Севера «неброской, неяркой и скромной»

№12 слайд
Четвёртый этап ФОРМУЛИРОВКА
Содержание слайда: Четвёртый этап: ФОРМУЛИРОВКА ПОЗИЦИИ АВТОРА 1) Изложение авторского мнения. Для этого необходимо в абзацах – тезисах, рассуждениях и аргументах найти ключевые слова, соответствующие авторской точке зрения, продумать, что хочет сказать читателю автор (обратить внимание на утверждения и риторические вопросы и как автор сам на них отвечает) 2) Лучше всего построить логическую цепочку из этих ключевых слов и высказываний, тогда с её помощью можно будет проследить ход размышлений автора и сформулировать его мнение 3) Избегать чрезмерного цитирования, постараться своими словами пересказать материал

№13 слайд
ПРИМЕРЫ Текст о таланте
Содержание слайда: ПРИМЕРЫ Текст о таланте: «Каждая личность по-своему своеобразна». Почему с годами творчество исчезает из нашей жизни?- Потому что мы либо занялись не свои делом, либо не научились жить и трудиться. «Если духовный потенциал слаб, то личность стирается…» Почему считается творческой только жизнь артиста и художника? – «Артистом и художником можно быть в любом деле. Это и должно быть нормой».

№14 слайд
Текст о природе русского
Содержание слайда: Текст о природе русского Севера «…нигде нет таких ярких красок…., как на Севере России». Красота обусловлена…разнообразием пейзажных настроений, своеобразием запахов и звуков. Меняется цвет леса, воды, неба, снега, солнца.

№15 слайд
ПРИМЕРЫ СИНТАКСИЧЕСКИХ
Содержание слайда: ПРИМЕРЫ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ: Этот текст - размышление автора о ….. На мой взгляд, для автора особенно значимо (важно) то, что (как)…. Публицист пишет о том, что (как)… Автор показывает нам, как (что)… Писатель пытается доказать читателям (убедить читателя) то (в том), что (как).… Автор с уверенностью (с любовью, с негодованием) говорит о том, что (как)… Автор считает (замечает, утверждает, советует, предлагает)…

№16 слайд
Пятый этап ИЗЛОЖЕНИЕ
Содержание слайда: Пятый этап: ИЗЛОЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ 1) Не сводить к умозаключению «Я согласен - я не согласен с автором» 2) Обязательно привести не менее двух аргументов 3) Этически корректно изложить свою позицию 4) Не допускать фактических ошибок

№17 слайд
ПРИМЕРЫ СИНТАКСИЧЕСКИХ
Содержание слайда: ПРИМЕРЫ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ: На мой взгляд, (я думаю, считаю, что) автор прав, говоря о том, что (как)… Нельзя (не) согласиться с автором в том, что (как) + АРГУМЕНТАЦИЯ Справедливость позиций автора (не) вызывает сомнения, поскольку… Примером решения поставленной автором проблемы может служить ситуация, изложенная в …. Подобная проблема поставлена (решается) и в … Доказательством правоты автора может служить история (чья?), изложенная в …., когда….

№18 слайд
ПРОБЛЕМЫ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В
Содержание слайда: ПРОБЛЕМЫ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КОТОРЫХ ОНИ ПОСТАВЛЕНЫ ИЛИ РЕШАЮТСЯ 1) Проблема наследственности и воспитания: И.С.Тургенев «Отцы и дети» (дети стыдятся своих родителей, но в глубине души любят их; извечная проблема разногласий во мнениях между поколениями, понимания между родителями и детьми т.д.) Л.Н.Толстой «Война и мир» («мысль семейная», показанная в описаниях, противопоставлениях семей Ростовых, Болконских, Курагиных) Биография М.В.Ломоносова (можно не согласиться с мнением автора, считающего, что воспитание в первую очередь определяется наследственностью и семейным воспитанием)

№19 слайд
Проблема писателя, его
Содержание слайда: 2) Проблема писателя, его творчества, его роли в обществе М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» («рукописи не горят», настоящее мировое литературное наследие, мысль человеческая никогда не утратят своей актуальности) Творчество и судьба многих поэтов Серебряного века, В.С.Высоцкого (гонение, репрессии авторов, запрет на распространение их творчества, поиски правды, отношения с властью) 4) Роль книги в жизни человека М.Цветаева «Книги в красном переплёте», М.Горький «Детство», «В людях» (формирование нравственных позиций, мировоззрения под влиянием книги)

№20 слайд
Человек и его судьба.
Содержание слайда: 6) Человек и его судьба. Сложность человеческой жизни Л.Н.Толстой ««Война и мир» (поиски смысла жизни А.Болконским и П.Безуховым) 7) Человеческая личность и общество Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», Н.В.Гоголь «Шинель» (адаптация человека в обществе: смирение или бунт против устоев общества) 8) Человек и искусство Н.В.Гоголь «Портрет» (искусство невозможно купить, деградация таланта)

№21 слайд
Экологическая проблема.
Содержание слайда: Экологическая проблема. Взаимоотношения человека и природы. М.Пришвин «Женьшень», В.Астафьев «Царь-рыба», В.Распутин «Прощание с Матёрой» (влияние природы на человека и человека на природу) 9) Любовь в жизни человека М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита», А.Н.Островский «Бесприданница», Л.Н.Толстой ««Война и мир», А.И.Куприн «Гранатовый браслет» и др. 10) Отношение человека к власти 11) Проблема народа, его самобытности, духовности

№22 слайд
Проблема таланта На мой
Содержание слайда: 11) Проблема таланта На мой взгляд, автор прав, говоря о том, что нет бездарных людей, что талант живёт в каждом из нас и только нужно развить и воспитать его в себе. Доказательством правоты автора может служить история жизни А.И.Куприна. Выросший в пансионе для бедных, лишённый возможности получить дорогостоящее образование, писатель сам развивает свой талант: он становится военным, но хочет узнать о жизни больше и отразить увиденное в своих произведениях. А.И.Куприн работает и циркачом, и грузчиком, и рыбаком, и талант писателя крепнет, питаясь новыми впечатлениями.

№23 слайд
Проблема неброской красоты
Содержание слайда: Проблема «неброской» красоты природы Нельзя (не) согласиться с автором в том, что мы часто не замечаем «неяркой и неброской красоты», окружающей нас. Мы стремимся попасть в далёкие экзотические страны, а между тем не обращаем внимания на то, как красива наша малая родина. К.Г.Паустовский в повести «Мещёрская сторона» писал о том, что свой край нужно любить не за природные богатства и яркость красок, а за то, что это твоё Отечество.

№24 слайд
Шестой этап ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Содержание слайда: Шестой этап: ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1) Насколько актуальна проблема, поставленная автором, для тебя и почему. 2) В чем убедился, познакомившись с этим текстом, с авторским мнением. 3) Постановка риторического вопроса, вытекающего из рассуждения и, возможно, не имеющего пока решения.

Скачать все slide презентации Подготовка к выполнению задания С Единого государственного экзамена одним архивом:
Похожие презентации