Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
29.07 MB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Подписано кровью:
послания св. Игнатия Антиохийского
№2 слайд
Содержание слайда: Начало пути
Игнатий Антиохийский — святой епископ-мученик I-II в. Сам себя он называет в посланиях Ἰγνάτιος ὁ καὶ Θεοφόρος — «Игнатий, также известный как Феофор»; таким образом, судя по всему, Θεοφόρος — это не прозвище «Богоносец», а просто второе имя.
О жизни его до ареста нет информации. Вероятно, он был коренным сирийцем. Господа по плоти Игнатий не видел (Златоуст), хотя, вероятно, слышал проповедь апостола Петра в Антиохии и апостола Иоанна.
Ориген и Евсевий сообщают, что он был третьим епископом Антиохии после апостола Петра и св. Евода.
№3 слайд
Содержание слайда: Арест св.Игнатия
Т.н. «Мученические акты св. Игнатия» составлены в V веке и ценности не представляют.
Об обстоятельствах взятия Игнатия под стражу нет четких данных. По всей вероятности, он был арестован летом 110 г., в правление императора Траяна.
Хотя именно Траян первым законодательно утвердил необходимость преследования христиан, в его правление не происходило больших гонений. Игнатий не говорит о других арестованных или пострадавших; вероятно, арестован был он один.
№4 слайд
Содержание слайда: Каковы были причины ареста св. Игнатия?
В посланиях Игнатий говорит, что в Антиохии «наступил наконец мир». Однако, как мы уже поняли, гонений и не было.
Вероятно, смута в Антиохии была внутренней, представляла собой раскол внутри христианской общины; возможно, именно столкновение различных партий произвело в городе возмущение.
Игнатия отправляют в Рим на казнь: наместник в Антиохии не желал провоцировать народные волнения, которые неминуемо поднялись бы при публичной казни Игнатия.
№5 слайд
Содержание слайда: Путь Игнатия
№6 слайд
Содержание слайда: Основные вехи пути Игнатия
Игнатий в пути пользовался относительной свободой и мог общаться с христианами из разных городов и рассылать письма.
Из Антиохии через Селевкию отправлен в Смирну, где останавливается у местного епископа Поликарпа (конец августа).
Сюда же прибывают епископы из близлежащих городов (из Ефеса, Магнезии, Тралл) для общения с Игнатием. Пишет послания для их Церквей.
Игнатий отправляет послание к римлянам, чтобы предупредить их о скором своем прибытии и просит не препятствовать его мученичеству.
Игнатия везут морем в Троаду, где он получает известие о том, что Антиохия пришла в мирное состояние; он пишет послания в Филадельфы, в Смирну и лично Поликарпу:
Из Троады морем отправлен в Филиппы, где пишет послание антиохийцам (не сохранилось).
Из Филипп перевезен в Рим, где и был растерзан зверями в Колизее во время сатурналий (конец декабря).
№7 слайд
Содержание слайда: Учение св. Игнатия
№8 слайд
Содержание слайда: О Христе
Христос — истинный Бог и истинный человек:
«Один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог явленный во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Иисус Христос — Господь наш», Еф. 7:2.
Христос — Искупитель:
«Который истинно из рода Давидова по плоти, но Сын Божий по воле и силе Божественной, истинно родился от Девы, крестился от Иоанна, чтобы исполнить всякую правду истинно распят был за нас плотью… Все это Он перетерпел ради нас, чтобы мы спаслись; и пострадал истинно, как истинно и воскресил себя, а не так, как говорят некоторые неверующие, будто Он пострадал призрачно», Смирн. 1-2.
№9 слайд
Содержание слайда: Евхаристия
Хлеб и вино действительно становятся животворящим Телом и Кровью Христа:
«Евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости», Смирн. 7:1
«Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его», Филадельф. 4
«[Евхаристия] — врачевство бессмертия, не только предохраняющее от смерти, но и дарующее жизнь во Иисусе Христе», Еф. 20:1.
№10 слайд
Содержание слайда: Евхаристия и Церковь
Именно единая Евхаристия делает Церковь единой:
«Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитером и дьяконами, дабы все, что делаете, делали вы о Боге», Филадельф. 4.
«Поэтому, кто не ходит в общее собрание [для участия в Евхаристии], тот уже возгордился и сам осудил себя...», Еф. 5:3.
№11 слайд
Содержание слайда: «Где епископ, там должен быть и народ, подобно тому, как кафолическая Церковь — там, где Христос», Смирн. 8.
«Где епископ, там должен быть и народ, подобно тому, как кафолическая Церковь — там, где Христос», Смирн. 8.
№12 слайд
Содержание слайда: Кафолическая Церковь
Игнатий — первый автор, употребляющий термин Καθολικὴ Ἐκκλησία, который примерно можно перевести как «Полная, всеохватывающая Церковь».
Этот термин он использует, говоря о всей вообще Церкви, всей совокупности мирян и клириков по всему христианскому миру, которые объединены во Христе общей верой и участвуют в Евхаристии.
В посланиях Игнатия нет учения о превосходстве одной местной Церкви над другими; все Церкви помогают друг другу в братской любви:
Римскую общину он называет «первенствующей в любви» — то есть в благотворительности к другим общинам.
№13 слайд
Содержание слайда: Как Игнатий мыслит единство Церкви? Еф. 3
№14 слайд
Содержание слайда: Епископ и единство Церкви
Епископ для Игнатия — живой образ Бога в конкретной общине; он не излагает прямо концепции апостольского преемства (хотя епископ, по Игнатию, и имеет полноту образа апостольского — Тралл. вступ.).
«Находясь между вами, я громко возвещал, сильным голосом говорил: ”Внимайте епископу, пресвитерству и дьяконам”. Тот, за Которого я в узах, свидетель мне, что я не знал о том от плоти человеческой, а Дух возвестил мне, говоря так: «Без епископа ничего не делайте, блюдите плоть свою, как храм Божий, любите единение, бегайте разделений, будьте подражателями Иисусу Христу, как и Он — Отцу Своему», Филадельф. 7.
№15 слайд
Содержание слайда: Кризис перехода
Судя по всему, важнейшей проблемой Церкви рубежа I-II веков был переход управления от апостолов в руки их преемников — епископов и пресвитеров. Сочинения этой эпохи говорят о конфликтах между иерархическим лидерством епископата и пресвитерия и харизматическими лидерами, заявлявшими, что власть дана им Духом Святым.
№16 слайд
Содержание слайда: Конфликт «пророков» и епископата
Дидахе, 15
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ