Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
559.50 kB
Просмотров:
84
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Понятие экономики как науки
Обществознание
Урок 1
МОУ СОШ пос. Санболи
Учитель: М.В.Белозерова
№2 слайд
Содержание слайда: Понятие «экономическая наука».
Понятие «экономическая наука».
Важнейшие функции экономической науки.
Экономические категории и законы.
Участники экономической жизни – семья, фирма, государство.
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Понятийный аппарат
Слово «экономика» греческого происхождения и состоит из двух частей: «ойкос» - дом,хозяйство, «номос» - закон.
Экономическая наука -это наука о хозяйстве, управлении хозяйством, отношениях между людьми, а также людьми и окружающей средой, возникающими в процессе производства, распределения, обмена, потребления продукта, благ, услуг.
Экономика – 1) хозяйство, совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда; 2) наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.
№4 слайд
Содержание слайда: Какие действия людей могут быть названы экономическими?
Путешественник в лесу утоляет жажду водой из ручья;
Скупой рыцарь перебирает свои сокровища в сундуке;
Родители решили купить продукты в супермаркете;
Учреждение платит налоги.
№5 слайд
Содержание слайда: Предметом экономической науки является исследование экономических отношений и поведения человека в процессах производства, распределения и потребления материальных благ и услуг, а также экономических законов, управляющих развитием этих отношений в исторически сменяющих друг друга общественных формациях.
№6 слайд
Содержание слайда: Потребности
№7 слайд
Содержание слайда: Приведите примеры насыщаемых и ненасыщаемых потребностей.
- Как вы понимаете термин «самовозрастание» потребностей.
-От чего зависит возрастание потребностей?
Научный подход к регулированию, рационализации потребления состоит в выработке, обосновании и применении норм потребления.
Норма потребления – научно-обоснованный, целесообразный, вытекающий из объективных условий и соотношений уровень потребления материальных благ, услуг, информации, духовных ценностей.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: 3 вопроса экономики
Что надо производить?
Как производить?
Для кого производить?
№10 слайд
Содержание слайда: ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ
№11 слайд
Содержание слайда: Экономические законы
Экономическими законами – являются объективно действующие, существенные взаимосвязи и тенденции, прочно остающиеся в экономических процессах.
Примеры законов:
Закон стоимости, закон спроса, закон предложения, закон возрастания дополнительных затрат, закон убывающей доходности.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: В экономической теории есть две главные части –микроэкономика и макроэкономика.
№14 слайд
Содержание слайда: Микроэкономика
Особый раздел экономической теории, в котором изучаются экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику.
Микроэкономика имеет дело с функционированием отдельных отраслевых рынков и поведением индивидуальных единиц, принимающих экономические решения, то есть отдельных фирм и домашних хозяйств. Вместе с тем микроэкономика изучает то, кому достаются производимые блага.
№15 слайд
Содержание слайда: Макроэкономика
Проблема распределения и перераспределения доходов принадлежит макроэкономике.
Макроэкономика изучает экономику как единое целое:
экономические явления, охватывающие все национальное хозяйство как единую целостную систему;
-
№16 слайд
Содержание слайда: Главные участники экономической жизни
Семья,
Фирма,
Государство.
Экономическая жизнь проявляется в том, что участники экономики взаимодействуют между собой, то есть координируют свою деятельность либо непосредственно, либо через рынки факторов производства и потребительских товаров.
Экономическая наука изучает поведение людей в различных хозяйственных ситуациях с целью помочь людям, фирмам и государству понимать и прогнозировать последствия своих сегодняшних решений в сфере экономики. Поведение людей в различных хозяйственных ситуациях, определяется судъективными желаниями и интересами людей, формирование которых имеет общие рациональные основания.
№17 слайд
Содержание слайда: Экономика семьи – экономические процессы, связанные с хозяйством, которые ведет одинокий человек или группа близких людей, живущих вместе.
Экономика фирмы - экономические процессы, связанные с деятельностью организаций, производящих блага для продажи.
№18 слайд
Содержание слайда: Ограниченность и выбор
Желания и потребности человека беспредельны;
Ресурсы (земля и ее недра, труд, капитал, предпринимательский талант, информация) для производства товаров и , следовательно, сами товары имеются в ограниченном объеме.
Закон ограниченности означает, что для отдельного человека и общества в целом большинство товаров ограниченно. Правда, «планка» ограниченности находится как для отдельных людей, так и для отдельных государств на разном экономическом уровне.
№19 слайд
Содержание слайда: Подумай и ответь
Зачем необходимо изучать экономику?
Какова связь между жизнью общества в целом и его экономическим развитием?
Можно ли удовлетворить постоянно растущие потребности общества и как это сделать?
№20 слайд
Содержание слайда: Упражнения с понятиями
Познакомьтесь с понятиями. Определите главный смысловой ряд и найдите понятие, относящееся к другому смысловому ряду.
-ресурсы, производство, обмен, налоги, товар, рынок, потребитель.
2. Назовите 3-4 термина, наиболее близко связанные по смыслу с понятиями «обмен», «производство».
№21 слайд
Содержание слайда: Приведите аргументы
Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».
Л.Питер
№22 слайд
Содержание слайда: Вам понравился урок?
Спасибо за работу!