Презентация Портретный очерк Уроки подготовлены Л. А. Опольской, учителем МОУ СОШ 5 города-курорта Анапы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Портретный очерк Уроки подготовлены Л. А. Опольской, учителем МОУ СОШ 5 города-курорта Анапы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Портретный очерк Уроки подготовлены Л. А. Опольской, учителем МОУ СОШ 5 города-курорта Анапы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    37 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.79 MB
  • Просмотров:
    85
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Портретный очерк Уроки
Содержание слайда: Портретный очерк Уроки подготовлены Л.А.Опольской, учителем МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы

№2 слайд
Содержание Урок . Портретный
Содержание слайда: Содержание Урок 1. Портретный очерк: общее представление о жанре, его композиция, используемые в нём типы речи и языковые средства. Урок 2. Проба пера.

№3 слайд
Урок Портретный очерк общее
Содержание слайда: Урок 1 Портретный очерк: общее представление о жанре, его композиция, используемые в нём типы речи и языковые средства.

№4 слайд
Цели урока дать понятие об
Содержание слайда: Цели урока: дать понятие об очерке как литературном жанре; познакомить учащихся с особенностями портретного очерка.

№5 слайд
Очерк один из
Содержание слайда: Очерк – один из распространённых публицистических жанров. Темой очерка является общественно значимый факт. В нём рассказывается о конкретных событиях, о реально существующих людях.

№6 слайд
Очерк бывает двух видов.
Содержание слайда: Очерк бывает двух видов. Документальный очерк

№7 слайд
Задача очерка не просто
Содержание слайда: Задача очерка – не просто рассказать о каком-то явлении, человеке или событии, но и показать это явление, событие или человека в действии, в развитии, раскрыть сущность этого явления с помощью художественных средств, доказать его общественную значимость.

№8 слайд
Одним из видов очерка
Содержание слайда: Одним из видов очерка является портретный очерк. Его герой – человек высоких моральных качеств, человек, преобразующий жизнь. В портретном очерке автор рассказывает не только о работе, но и о характере своего героя, его интересах и увлечениях, о его взаимоотношениях с другими людьми.

№9 слайд
В центре портретного очерка
Содержание слайда: В центре портретного очерка – человек с его характером, вкусами и привычками, своеобразный и неповторимый. Его сущность раскрывается в конкретных делах и поступках, в напряжённых ситуациях, во взаимоотношениях с другими людьми, в том, какие цели он ставит перед собой и какими путями их достигает. Важную роль в обрисовке героя очерка играет описание внешности героя (портрет) и воспроизведение его речи (речевая характеристика).

№10 слайд
Упражнение
Содержание слайда: Упражнение №1

№11 слайд
Выразительно прочитайте
Содержание слайда: Выразительно прочитайте отрывок из очерка М.М.Пришвина «Колдуны». Сказочник Мануйло - человек высокого роста, с густой бородой, на вид серьезный, строгий. И только когда он начинает рассказывать свои сказки, «манить», в лице его мелькает что-то такое легко­мысленное, такое неподходящее к этому строгому лицу и бороде, что становится смешно. Душа у Мануйлы не простая, а поэтическая, он испытывает приступы тоски, имеет неопределенные желания, его тянет куда-то. Ходит он в лес не просто как полесник-ремесленник, а любитель-охотник. Охотой и сказками он до некоторой степени удов­летворяет себя. Но самая заветная мечта, которую он никак не может осуществить, это сходить в Иерусалим.

№12 слайд
Для изображения внешности
Содержание слайда: Для изображения внешности героя используется тип речи – описание. В этой части очерка возможны разнообразные синтаксические конструкции: сказуемые – простые глагольные и составные именные; согласованные и несогласованные определения; сравнения – простые и развёрнутые. Часто встречаются портретные зарисовки, в которых употребляются обособленные определения, приложения, а также сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

№13 слайд
Почти в каждом портретном
Содержание слайда: Почти в каждом портретном очерке имеются следующие составные части: описание внешности героя; рассказ о его деле, профессии, творчестве; отдельные факты биографии; описание особенностей характера героя, его речи; эпизод (или несколько эпизодов), раскрывающий в герое главное.

№14 слайд
Упражнение Р. Упр.
Содержание слайда: Упражнение №2 (Р. Упр.388)

№15 слайд
Каким вы видите героя очерка
Содержание слайда: Каким вы видите героя очерка В.Морозова «Мой Серёжа»? МОЙ СЕРЕЖА. В тот день, о котором мне надо вам рассказать, в районный центр съехались на семинар журналисты всей страны. Начали знакомить представителей прессы с выпускниками школ. И знаете, одного хлопца я сразу узнал, хотя не виделись мы пять лет. Не забыл и фамилию его — Зизика. Я же писал о нем! Кто только тогда мне не расхваливал Сережу! В первую очередь — учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Сережины увлечения. Музыка. Времени на нее уходит порядком. И на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре! Книги. Бывало, находили Сережу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный! Техника. К Сереже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил еще в четвертый класс.

№16 слайд
В качестве начала очерка
Содержание слайда: В качестве начала очерка может быть использовано описание внешности героя, описание места действия, описание среды. Зачин может бать и повествовательным, если автор решил начать очерк с какого-либо эпизода, ярко характеризующего личность героя. Всё зависит не только от писательской манеры, но и от тех задач, которые автор решает в своём очерке. В качестве начала очерка может быть использовано описание внешности героя, описание места действия, описание среды. Зачин может бать и повествовательным, если автор решил начать очерк с какого-либо эпизода, ярко характеризующего личность героя. Всё зависит не только от писательской манеры, но и от тех задач, которые автор решает в своём очерке.

№17 слайд
Кто только тогда мне не
Содержание слайда: (3) Кто только тогда мне не расхваливал Сережу! В первую очередь — учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Сережины увлечения. (3) Кто только тогда мне не расхваливал Сережу! В первую очередь — учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Сережины увлечения. (4) Музыка. Времени на нее уходит порядком. И на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре! (5) Книги. Бывало, находили Сережу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный! (6)Техника. К Сереже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил еще в четвертый класс. (7) С седьмого класса Сережа уже в поле — с комбайнерами. Тогда-то я и увидел его впервые. Обожженного солнцем, пропыленного. С озорным блеском в глазах. В кепочке с блестящим козырьком. Крупные капли пота висели на бровях и ресницах. Сережа смешно сдувал их, выпятив нижнюю губу. Руки-то у него были при деле.

№18 слайд
Упражнение Р. Упр.
Содержание слайда: Упражнение №3 (Р. Упр.389)

№19 слайд
Он очень ценил в людях
Содержание слайда: Он очень ценил в людях порядочность. Он очень ценил в людях порядочность. Он полюбил тишину с детства. К технике его потянуло рано. Многие годы книги заменяли ему друзей.

№20 слайд
Итоги урока познакомились с
Содержание слайда: Итоги урока: познакомились с понятием очерка как литературного жанре; узнали особенности портретного очерка.

№21 слайд
Домашние задание
Содержание слайда: Домашние задание

№22 слайд
Урок Творческая работа.
Содержание слайда: Урок 2 Творческая работа. Изложение с элементами сочинения (на основе картины Б.М.Кустодиева «Портрет Ф.И.Шаляпина» и фрагмента из очерка В.Липатова).

№23 слайд
Цели урока закрепление умения
Содержание слайда: Цели урока: закрепление умения сжато передавать содержание текста; формирование умения создавать свой текст как ответ на задание к тексту – портретному очерку.

№24 слайд
БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ ,
Содержание слайда: БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ (1878–1927), русский художник. Родился в Астрахани 23 февраля (7 марта) 1878 в семье преподавателя духовной семинарии. Учился в петербургской Академии художеств (1896–1903), где его наставником был И.Е.Репин. Член объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников».

№25 слайд
Репин привлек молодого
Содержание слайда: Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева-портретиста. Позднее (с 1908) увлеченно работал также в жанре скульптурного портрета. В годы Первой русской революции 1905–1907 выступал как карикатурист в журналах «Жупел» и «Адская почта». Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева-портретиста. Позднее (с 1908) увлеченно работал также в жанре скульптурного портрета. В годы Первой русской революции 1905–1907 выступал как карикатурист в журналах «Жупел» и «Адская почта».

№26 слайд
Жил в Петербурге и Москве,
Содержание слайда: Жил в Петербурге и Москве, часто наезжая в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где рождались его знаменитые образы традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане – «русские венеры»). Первая картина такого рода (Ярмарка, 1906, Третьяковская галерея) написана по заказу Экспедиции государственных бумаг для неосуществленной серии массовых лубков. Эти серии и близкие им полотна подобны красочным снам о старой России. Революцию Кустодиев тоже воспринял карнавально, в духе яркого народного лубка. Жил в Петербурге и Москве, часто наезжая в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где рождались его знаменитые образы традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане – «русские венеры»). Первая картина такого рода (Ярмарка, 1906, Третьяковская галерея) написана по заказу Экспедиции государственных бумаг для неосуществленной серии массовых лубков. Эти серии и близкие им полотна подобны красочным снам о старой России. Революцию Кустодиев тоже воспринял карнавально, в духе яркого народного лубка. Хотя в 1916 паралич приковал художника к инвалидному креслу, он продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации. Умер Кустодиев в Ленинграде 26 мая 1927.

№27 слайд
Ярмарка
Содержание слайда: Ярмарка 1906

№28 слайд
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН ,
Содержание слайда: ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН (1873–1938), русский певец (бас-баритон). Родился 1 (13) февраля 1873 в Казани. Как певец был фактически самоучкой, но уже в возрасте 17 лет успешно выступал в составе небольшой провинциальной оперной труппы. 5 апреля 1895 Шаляпин дебютировал в петербургском Мариинском театре, в 1896 – в Московской частной русской опере Саввы Мамонтова в Москве, где впервые раскрылись музыкальное и актерское дарования певца. С огромным успехом выступал в Европе, пел на сцене нью-йоркской «Метрополитен-опера». Всемирную славу ему принесло исполнение главной партии в опере Мусоргского «Борис Годунов»; к выдающимся достижениям относятся также исполнение партий в операх «Фауст» Гуно, «Садко» Римского-Корсакова, «Мефистофель» Бойто, «Дон Кихот» Массне и «Жизнь за царя» Глинки. Шаляпин покинул Россию в 1922 и обосновался в Париже. Кроме многочисленных оперных выступлений, он давал массу концертов и зарекомендовал себя как блистательный интерпретатор камерно-вокального репертуара. Особой популярностью пользовались в его исполнении русская народная песня «Эй, ухнем» и «Песня о блохе» Мусоргского. Голос певца отличался неповторимой красотой тембра. Умер Шаляпин в Париже 12 апреля 1938.

№29 слайд
Знакомство с фрагментом из
Содержание слайда: Знакомство с фрагментом из очерка В.Липатова. Что вы узнали о художнике, его жизни из очерка? Каким вы представляете себе этого человека? Какие черты характера особенно поразили вас? Какие отношения связывали Кустодиева с Шаляпиным? Как, в каких условиях создавался портрет великого певца? Почему полотно названо портрет-картина?

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Приёмы сжатия текста.
Содержание слайда: Приёмы сжатия текста. Исключение подробностей, деталей. Обобщение. Сочетание исключения и обобщения.

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Знакомство с фрагментом из
Содержание слайда: Знакомство с фрагментом из очерка В.Липатова. Шаляпин на заснеженном пригорке, а вдали, внизу шумит широкая масленица. Неспокоен Шаляпин, нетерпелив и энергичен, насыщен динамикой. Себя ли слушает? На жизнь свою озирается? Может быть, сожалеет, удивляется: праздник и без него идет-гудит. По-прежнему ярмарочный силач штангу поднимает на балаганном помосте, и мчатся сани, и карусель вертится, и вьется над ней яркая гроздь разноцветных шаров... Ярмарка цветастая, хохочущая — обычная кустодиевская «веселая драма красок», как метко заметил художник Бенуа. На обычном знаменитом кустодиевском снегу, где ни соринки. Бело-голубовато-розовое, свежее, дымчатое, хрустящее, искрящееся, переливающееся... Что ни миг — у снега иное настроение. Чем не фон для столь чувствующего «свою интонацию» Шаляпина?

№35 слайд
Задание Внимательно
Содержание слайда: Задание Внимательно всмотритесь в картину, вдумайтесь в её необычную композицию, вглядитесь в лицо Шаляпина, оцените его позу, поворот головы… Напишите сочинение по картине. Дайте описание портрета Шаляпина, используя, если потребуется, прочитанный текст. Передайте своё видение картины, свои впечатления от живописи Б.М.Кустодиева.

№36 слайд
В презентации использованы
Содержание слайда: В презентации использованы материалы и репродукции, размещённые на сайтах: http://www.krugosvet.ru/articles/16/1001663/0008862g.htm http://www.krugosvet.ru/articles/78/1007885/1007885a1.htm http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/322.htm http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=1954 http://smallbay.ru/kustodiev.html

№37 слайд
Литература Русский язык Учеб.
Содержание слайда: Литература Русский язык: Учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; Под.ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 3-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2007 Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь»: 6 класс/ Под общей ред. Г.И.Канакиной, Г.В.Пранцовой. – М.:Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999 Развивайте дар слова: Факультатив. курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8 – 9 кл.)»: Пособие для учащихся/ Ю.И.Равенский, П.Ф.Ивченков, Г.А.Богданова, С.А.Никольская; Сост. Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова. – 4-е изд., испр. – М.:Просвещение, 1990 Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров»: (8 – 9 кл.): Пособие для учителя/ Т.А.Ладыженская, Ю.И.Равенский, П.Ф.Ивченков и др.; Сост. Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова. – 4-е изд., испр. – М.:Просвещение, 1990

Скачать все slide презентации Портретный очерк Уроки подготовлены Л. А. Опольской, учителем МОУ СОШ 5 города-курорта Анапы одним архивом:
Похожие презентации