Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
53 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
44.85 MB
Просмотров:
84
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Лекция Построение угловой](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img0.jpg)
Содержание слайда: Лекция 23
Построение угловой перспективы интерьера
Метод архитектора
Метод совмещения предметной плоскости с картиной
Выбор картинной плоскости
Выбор положения наблюдателя
Выбор линии горизонта
№2 слайд![Метод архитектора Выбор линии](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img1.jpg)
Содержание слайда: Метод архитектора
Выбор линии горизонта:
обычно на высоте глаз человека т.е. 1,7м
Может выбираться выше или ниже указанного размера (зависит от положения наблюдателя)
Выбор положения наблюдателя
В центре картины- симметричное расположение
Смещено относительно центра картины- асимметричное
Дистанция L≤РS ≤2L, где L-длина объекта. Часто расстояние РS берут равным диагонали помещения, что соответствует приблизительно 1,5 L
№3 слайд![Метод архитектора Задача .](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img2.jpg)
Содержание слайда: Метод архитектора
Задача 3.5 стр.30: Построить угловую перспективу комнаты способом архитектора
Решение:
Задаем:
линию горизонта (на высоте 1,7м),
положение картины (под углом к плану помещения)
асимметричное положение наблюдателя
№4 слайд![Построение точек схода Для](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img3.jpg)
Содержание слайда: Построение точек схода
Для построения точек схода прямых преимущественного направления плана проводим через (.)S прямые, параллельные сторонам плана и получаем точки схода F1 и F2
№5 слайд![Примем масштаб увеличения М .](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img4.jpg)
Содержание слайда: Примем масштаб увеличения М2:1. На перспективном эпюре откладываем с учетом масштаба высоту помещения и ширину (расстояние 1-2). Наносим линию горизонта, (.)Р и точки схода F1, F2
№6 слайд![Строим перспективу стен](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img5.jpg)
Содержание слайда: Строим перспективу стен комнаты, используя точки схода F1 и F2
№7 слайд![Для построения стола, находим](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img6.jpg)
Содержание слайда: Для построения стола, находим картинные следы боковых сторон (3 и 4) и определяем точку схода этих прямых F3 (через (.)S проведем прямую, параллельную сторонам стола и найдем ее пересечение с картиной). Строим на эпюре перспективы этих прямых
№8 слайд![Два способа построения](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img7.jpg)
Содержание слайда: Два способа построения перспективы точки
Для определения перспективы точки необходимо через глаза наблюдателя (.)S провести луч зрения и найти его пересечение с картиной
Через заданную в пространстве точку провести две пересекающиеся прямые и построить перспективы этих прямых
№9 слайд![Определяем положение точек А](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img8.jpg)
Содержание слайда: Определяем положение точек А и В в перспективе путем пересечения прямых, перпендикулярных картине и прямой преимущественного направления плана объекта(3). На исходном плане проводим через (.)А и (.)В перпендикуляры к картине, находим картинные следы этих прямых и строим перспективы перпендикулярных прямых.
№10 слайд![Аналогично строим перспективы](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img9.jpg)
Содержание слайда: Аналогично строим перспективы точек С и N
№11 слайд![Соединяем полученные точки](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img10.jpg)
Содержание слайда: Соединяем полученные точки А,В,С и N и получаем перспективу плана (вторичной проекции) стола
№12 слайд![Измеряем высоту стола hв и](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img11.jpg)
Содержание слайда: Измеряем высоту стола hв и откладываем с учетом масштаба на ребре 1 в картине. Определяем сокращение высоты hв в перспективе
№13 слайд![С помощью боковой стены](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img12.jpg)
Содержание слайда: С помощью боковой стены определяем высоту ребра В (натуральную величину hв с учетом масштаба увеличения откладываем на ребре 1 и строим горизонтальную прямую, определяющую сокращение высоты в перспективе)
№14 слайд![Аналогично определяем высоту](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img13.jpg)
Содержание слайда: Аналогично определяем высоту ребра С. Высоты ребер А и N определяем с помощью точки схода F3
№15 слайд![Для построения перспективы](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img14.jpg)
Содержание слайда: Для построения перспективы окна построим толщину стены с картинном срезе (а)
№16 слайд![Высоту подоконника и окна](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img15.jpg)
Содержание слайда: Высоту подоконника и окна отложим с учетом масштаба М2:1 на ребре 2 картины
№17 слайд![Построим перспективы](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img16.jpg)
Содержание слайда: Построим перспективы горизонтальных прямых, определяющих верх и низ окна
№18 слайд![Размер окна по ширине](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img17.jpg)
Содержание слайда: Размер окна по ширине определим с помощью теоремы Фалеса. Для перенесения пропорции в перспективу на боковую стену через ближайшую точку верха стены Т проводим прямую, параллельную основанию картины, отложим пропорцию m,n,l, соединим с концом отрезка (.)М, получим линию пропорционального переноса и построим (.) схода W
№19 слайд![Перенесем пропорцию с помощью](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img18.jpg)
Содержание слайда: Перенесем пропорцию с помощью точки схода W на перспективу карниза стены и определим ширину окна в перспективе
№20 слайд![Определяем толщину простенка](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img19.jpg)
Содержание слайда: Определяем толщину простенка окна с помощью (.) схода F1 точки Е на полу
№21 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img20.jpg)
№22 слайд![Завершаем построение верхнего](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img21.jpg)
Содержание слайда: Завершаем построение верхнего простенка и подоконника с помощью (.)F2.
Разбивку плоскости окна на переплеты и остекленную часть производим по теореме Фалеса. Перенесем пропорцию п,с,п,с,п на прямую Ф-Ж в перспективе: 1)через (.)Ф проведем прямую параллельно линии горизонта, 2)отложим заданную пропорцию, 3)соединим с концом отрезка (.)Ж- получим линию пропорционального переноса.
4) продолжим до горизонта и определим точку схода F4
№23 слайд![Переносим пропорцию разбивки](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img22.jpg)
Содержание слайда: Переносим пропорцию разбивки окна с вспомогательной параллельной прямой на перспективу прямой подоконника Ф-Ж с помощью (.)F4. Строим вертикальные переплеты окна в перспективе
№24 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img23.jpg)
№25 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img24.jpg)
№26 слайд![Перспективу горизонтальных](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img25.jpg)
Содержание слайда: Перспективу горизонтальных переплетов окна определяем либо по теореме Фалеса (через вертикальное ребро проводим вспомогательную прямую под произвольным углом, откладываем пропорцию (п,с,п), соединяем с концом отрезка и переносим на перспективу ребра с помощью параллельных прямых), либо через натуральную величину, отложенную на ребре 5 картины (вар.2)
№27 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img26.jpg)
№28 слайд![Завершаем построение оконной](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img27.jpg)
Содержание слайда: Завершаем построение оконной рамы
№29 слайд![Метод совмещения предметной](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img28.jpg)
Содержание слайда: Метод совмещения предметной плоскости с картиной
В методе совмещения предметной плоскости с картиной перспектива интерьера строится в масштабе плана помещения (т.е. без увеличения)
Исходные данные :план, развертки стен, чертежи мебели должны быть выполнены в одном масштабе
№30 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img29.jpg)
№31 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img30.jpg)
№32 слайд![Метод совмещения предметной](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img31.jpg)
Содержание слайда: Метод совмещения предметной плоскости с картиной
№33 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img32.jpg)
№34 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img33.jpg)
№35 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img34.jpg)
№36 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img35.jpg)
№37 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img36.jpg)
№38 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img37.jpg)
№39 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img38.jpg)
№40 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img39.jpg)
№41 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img40.jpg)
№42 слайд![Построение окна в перспективе](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img41.jpg)
Содержание слайда: Построение окна в перспективе
Для построения окна в перспективе используем подложенный план.
Через (.)1 и (.)2 проводим на плане прямые, параллельные стене В до основания картины , строим перспективы этих прямых с помощью точки Fв
№43 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img42.jpg)
№44 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img43.jpg)
№45 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img44.jpg)
№46 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img45.jpg)
№47 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img46.jpg)
№48 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img47.jpg)
№49 слайд![Горизонтальные линии](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img48.jpg)
Содержание слайда: Горизонтальные линии переплетов в перспективе определены с помощью теоремы Фалеса
№50 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img49.jpg)
№51 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img50.jpg)
№52 слайд![Пример угловой перспективы](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img51.jpg)
Содержание слайда: Пример угловой перспективы интерьера, построенной методом архитектора
№53 слайд![](/documents_6/c268391ed8f63ec5930a153acf00742a/img52.jpg)