Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
182.50 kB
Просмотров:
48
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей №229 в рамках дополнительного образования»
29.01.2007
№2 слайд
Содержание слайда: Историческая справка
Лицей №229 как школа основан в 1955 году.
Звание Лицей получено после аттестации и аккредитации в 2001г.
В 2006г. Лицей №229 прошел вторично аттестацию и аккредитацию.
На сегодняшний день Лицей является Центром дополнительного образования. На базе Центра дополнительного образования работает 18 кружков и секций.
В начальной школе наряду с базовыми учебными предметами вводятся такие предметы как: риторика, английский язык, психология, экономика, теория решения изобретательных задач (ТРИЗ),
информатика.
№3 слайд
Содержание слайда: Практика обучения ИКТ младших школьников в рамках дополнительного образования
В Лицее дополнительное образование младших школьников
(1-3 классов) в сфере ИКТ осуществляется с 1995 года.
1995-2000г. – обучение по программам, разработанным учителями Лицея и согласованным с методистом.
2001-2003г. – обучение на основе программы А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах»
2004г.- настоящее время - в основе обучения лежит программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучавы «Первые шаги в мире информатики».
с 2006г. - урок информатики в 3 классах с начала этого учебного года является обязательным, в основу программы также положена программа С.Н. Тур,
Т.П. Бокучавы «Первые шаги в мире
информатики».
№4 слайд
Содержание слайда: Форма организации образования
Занятия, продолжительностью 35 минут, носят пропедевтический развивающий характер.
Занятия проводятся:
во внеурочное время в кабинетах информатики в группах по 10-15 человек
учителями начальных классов, прошедшими специальное обучение в РГПУ им. А.И. Герцена в 2003г.,
и учителями информатики.
№5 слайд
Содержание слайда: Цели обучения
формирование представления об основных понятиях информатики;
пропедевтика таких понятий как множества, система координат, массивы, моделирование;
формирование алгоритмического подхода к решению задач;
формирование и развитие логического, математического и образного мышления;
формирование навыков работы с различными исполнителями, компьютером как исполнителем;
пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности;
развитие памяти, внимания, творчества;
осуществление индивидуально-личностного
подхода к обучению.
№6 слайд
Содержание слайда: Учебно-методический комплекс
учебники-тетради для ученика на каждый год обучения, которые исключают необходимость тратить время на запись заданий, тесная связь учебника-тетради с используемым программным обеспечением способствуют эффективному раннему обучению информатике;
электронная поддержка («Страна Фантазия», клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы (Буквоед, Babytype или др.), логические игры, игры для ознакомления с работой над текстом).
методические рекомендации
для учителя (1, 2-4 классы);
№7 слайд
Содержание слайда: Формы и методы обучения
Форма проведения занятий:
это не монолог учителя, не традиционные объяснения и опросы;
это беседы, обсуждения новых понятий, совместный поиск и анализ примеров, переходящий в игру.
№8 слайд
Содержание слайда: Примерная структура занятия
Разминка: короткие задачи, ребусы, загадки на актуализацию знаний и внимание (4-5 мин.)
Объяснение нового материала или фронтальное решение задач в тетрадях(10 -15 мин.)
Физкультминутка (1 мин.)
Работа за компьютером(10-15 мин.)
Подведение итогов(2-3 мин.).
Примечание: в зависимости от изучаемой
темы структура урока может меняться.
№9 слайд
Содержание слайда: Некоторые результаты
№10 слайд
Содержание слайда: Некоторые результаты
№11 слайд
Содержание слайда: Посещаемость
1-е классы
№12 слайд
Содержание слайда: Дополнительные занятия информатикой в 1-3 классах являются важным этапом развития компьютерной грамотности у учащихся и основой для дальнейшего обучения информатике и ИКТ, программированию.
Дополнительные занятия информатикой в 1-3 классах являются важным этапом развития компьютерной грамотности у учащихся и основой для дальнейшего обучения информатике и ИКТ, программированию.
Занятия информатикой в 1-3 классах обеспечивают непрерывность и преемственность обучения.