Презентация Предмет, задачи, методология психологии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Предмет, задачи, методология психологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Предмет, задачи, методология психологии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    505.50 kB
  • Просмотров:
    74
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Предмет и задачи специальной
Содержание слайда: Предмет и задачи специальной психологии Специальная психология долгое время была составной частью дефектологии– интегративной области научных знаний, охватывающую проблемы разностороннего изучения, образования, подготовки к труду и самостоятельной жизни в обществе детей и взрослых с нарушениями физического и умственного развития. (специальная педагогика; нейрофизиологические и клинические аспекты изучения нарушений развития; социологическая проблематика и разработка технических средств коррекции и компенсации)

№2 слайд
Специальная психология-
Содержание слайда: Специальная психология- область психологии развития «Область психологии развития, которая изучает проблемы развития людей с физическими и психическими недостатками, определяющими потребность детей в особых условиях обучения и воспитания и потребность взрослых - в особых формах психологического сопровождения» (Гончарова, 2002).

№3 слайд
Психология особых состояний,
Содержание слайда: Психология особых состояний, атипичного развития «Наука, занимающаяся изучением закономерностей атипичного развития, его проявлений и влияния на жизненный путь человека… Предметом специальной психологии являются «закономерности атипичного развития, его причины и механизмы, особенности освоения социокультурного опыта людьми с атипиями (отклонениями и нарушениями психического развития), в частности закономерности спонтанного и направленного познания окружающего мира, приобретения практического опыта, социализации и тех изменений в психике, которые происходят в процессе корректирующего воздействия специалистов» (Усанова, 2006, с.12)

№4 слайд
В зарубежной психологии
Содержание слайда: В зарубежной психологии «Область внутри поля педагогической психологии, занимающаяся особым ребенком. Некоторые ее аспекты являются в высшей степени теоретическими и сосредоточены на познавательных и перцептивных возможностях таких детей, другие компоненты – более прикладные и концентрируются на проблемах их обучения (Лондонский психологический словарь А.Ребера 1999 г - перевод В.Лубовского).

№5 слайд
Специальная психология как
Содержание слайда: Специальная психология как самостоятельная отрасль (область) психологической науки Самостоятельная отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками В.И.Лубовский, 2003, с. 14.

№6 слайд
Направления специальной
Содержание слайда: Направления специальной психологии: психология умственно отсталых (олигофренопсихология); психология глухих и слабослышащих (сурдопсихология); психология слепых и слабовидящих (тифлопсихология); психология слепоглухих; психология детей с недостатками речи, психология детей с задержкой психического развития, психология лиц с недостатками опорно-двигательного аппарата, психология детей с эмоциональными нарушениями

№7 слайд
Связь с другими науками
Содержание слайда: Связь с другими науками Специальная психология традиционно остается тесно связанной с нейрофизиологией, с медициной ( с медицинской генетикой, психиатрией и неврологией, а ее отдельные области - с офтальмологией, отоларингологией и ортопедией). Специальная психология тесно связана с такими областями психологии, как детская, возрастная и педагогическая психология, психофизиология и клиническая психология. Она соприкасается с рядом разделов общей психологии.

№8 слайд
Распространенность нарушений
Содержание слайда: Распространенность нарушений развития По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет одну десятую часть жителей нашей планеты. 10–11% всей детской популяции имеют проблемами развития и нуждаются в специальной условиях образования.

№9 слайд
Типология нарушений развития
Содержание слайда: Типология нарушений развития 1. По характеру нарушенных функций сенсорные (нарушение зрения, слуха), двигательные, речевые, интеллектуальные (умственная отсталость и задержка психического развития), эмоциональные и поведенческие.

№10 слайд
. По сложности нарушений
Содержание слайда: 2. По сложности нарушений изолированным (единичным) - нарушение какой-то одной системы организма осложненным - нарушение, при котором один и тот же патогенный агент вызывает одновременное поражение нескольких функций внутри одной системы организма человека сложным (множественным) - нарушение двух или более систем организма у одного человека

№11 слайд
. По времени наступления
Содержание слайда: 3. По времени наступления нарушений врожденные приобретенные в раннем дошкольном подростковом юношеском зрелом старческом возрасте

№12 слайд
. По выраженности нарушений
Содержание слайда: 4. По выраженности нарушений легкие (пограничные) средней тяжести глубокие

№13 слайд
. По особенностям течения
Содержание слайда: 5. По особенностям течения нарушений стабильные прогрессирующие

№14 слайд
Понятие психического
Содержание слайда: Понятие психического дизонтогенеза 1. Недоразвитие - общее стойкое отставание в развитии всех функций вследствие раннего органического поражения мозга. Наиболее характерным примером является самая распространенная форма умственной отсталости — олигофрения. 2. Задержанное развитие - замедление темпа всего психического развития, возникающее чаще всего в результате слабо выраженных органических поражений коры головного мозга парциального характера или длительных и тяжелых соматических заболеваний. 3. Поврежденное психическое развитие— нарушением психического развития в конце раннего возраста или уже после трех лет вследствие массивных травм мозга, нейроинфекций, наследственных дегенеративных заболеваний. Пример - органическая деменция. 4. Дефицитарное психическое развитие- нарушения психического развития при недостаточности анализаторных систем — зрения, слуха и мышечно-кинестетической системы 5. Искаженное психическое развитие — разные варианты сочетаний общего недоразвития, задержанного, ускоренного и поврежденного развития. Причинами являются некоторые процессуальные наследственные заболевания ( шизофрения, врожденная недостаточность обменных процессов). Ранний детский аутизм — наиболее яркий пример этого типа нарушенного психического развития. 6. Дисгармоническое психическое развитие, связанное с нарушением формирования эмоционально-волевой сферы. К нему относятся психопатии и случаи патологического развития личности вследствие крайне неблагоприятных условий воспитания.

№15 слайд
Методы специальной психологии
Содержание слайда: Методы специальной психологии наблюдение, самонаблюдение, изучение продуктов деятельности (анализ письменных работ, изучение рисунков, скульптуры и пр.), анкетирование, индивидуальный и групповой лабораторный психологический эксперимент, проективные методики, тесты, обучающий эксперимент, психофизиологические методики.

№16 слайд
Особенности методов в
Содержание слайда: Особенности методов в специальной психологии Выбор методики, связанный с особенностями конкретного недостатка развития. Все экспериментальные исследования должны строится как сравнительные: данные, полученные при изучении какой-то определенной группы детей с недостатками развития, обязательно должны сопоставляться с результатами выполнения этих же заданий сверстниками без психофизических нарушений. Необходимо тщательное выравнивание сравниваемых групп изучаемых детей по социальным и образовательным особенностям воспитания или проведение сравнительных исследований для разных по условиям воспитания и обучения групп детей с одним видом отклоняющегося развития.

№17 слайд
Задачи специальной психологии
Содержание слайда: Задачи специальной психологии Изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях. Создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития. Разработка средств психологической коррекции недостатков развития. Психологическое обоснование содержания и методов обучения и воспитания в системе специальных образовательных учреждений. Психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения детей с недостатками развития. Психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками. Психологическая коррекция дезадаптации.

№18 слайд
Теоретические основы
Содержание слайда: Теоретические основы специальной психологии 1.Общие закономерности нормального и нарушенного развития В развитии детей с различными физическими и умственными недостатками прослеживаются те же основные закономерности, которым подчиняется развитие детей без каких бы то ни было дефектов

№19 слайд
.Общие закономерности
Содержание слайда: 2.Общие закономерности нарушенного психического развития Нарушение взаимодействия с окружающим миром) Каждый дефект у ребенка является сложным по структуре и состоящем из первичного (органического) и вторичного (культурного) дефектах психического развития . Изменения в личностном развитии ребенка Сниженную способность к приему и переработке информации Недостаточность словесного опосредствования Замедленность формирования понятий и др.

№20 слайд
.Специфические особенности
Содержание слайда: 3.Специфические особенности развития, свойственные только для некоторых типов нарушенного развития у умственно отсталых детей установлена возможность образования довольно сложных условных связей без их вербализации (с качественно иным, чем у нормально развивающихся детей, участием словесной системы) у детей с задержкой психического развития - низкий уровень познавательной активности при относительно высоких потенциальных возможностях обобщения и отвлечения

№21 слайд
.Методологические принципы
Содержание слайда: 4.Методологические принципы изучения нарушенного развития 1.Комплексность изучения ребенка, которая предполагает всестороннее изучение ребенка специалистами разного профиля: врачей, генетиков, нейрофизиологов, педагогов-дефектологов, психологов и социальных педагогов. 2.Системность изучения ребенка опирается на представление о системном строении психики человека и предполагает не только выявление отдельных нарушений, но и установление связи между ними, их иерархии. Важно видеть индивидуальность ребенка как совокупность всех его позитивных и негативных проявлений, а не только нарушение развития. 3.Динамический подход к изучению ребенка предполагает прослеживание изменений, которые происходят в его развитии и учет его возрастных особенностей. Это означает необходимость повторных обследований ребенка и учет его возрастных особенностей при подборе диагностических заданий.

№22 слайд
.Выявление и учет
Содержание слайда: 4.Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка опирается на теоретическое положение Л.С.Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка. Зона ближайшего развития ребенка выявляется в процессе сотрудничества со взрослым при усвоении новых знаний и определяет его потенциальные интеллектуальные возможности или «обучаемость». 4.Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка опирается на теоретическое положение Л.С.Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка. Зона ближайшего развития ребенка выявляется в процессе сотрудничества со взрослым при усвоении новых знаний и определяет его потенциальные интеллектуальные возможности или «обучаемость». 5.Принцип качественного анализа отношения ребенка к заданию, способов выполнения заданий, особенностей деятельности ребенка и его поведения во время обследования, отношения к результатам своих действий позволяет выявлять потенциальные возможности обследуемых и прогнозировать их развитие. Качественный анализ результатов выполнения диагностических заданий не исключает их количественной оценки. 6.Необходимость раннего диагностического изучения ребенка позволяет выявить и предотвратить появление вторичных отклонений в психическом развитии на первичное нарушение и своевременно включить ребенка в коррекционное обучение.

Скачать все slide презентации Предмет, задачи, методология психологии одним архивом: