Презентация Предмет, задачи, методология психологии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Предмет, задачи, методология психологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Предмет, задачи, методология психологии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:505.50 kB
- Просмотров:74
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
![Предмет и задачи специальной](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img0.jpg)
Содержание слайда: Предмет и задачи специальной психологии
Специальная психология долгое время была составной
частью дефектологии– интегративной области научных
знаний, охватывающую проблемы разностороннего
изучения, образования, подготовки к труду и
самостоятельной жизни в обществе детей и
взрослых с нарушениями физического и
умственного развития.
(специальная педагогика; нейрофизиологические и клинические аспекты изучения нарушений развития; социологическая проблематика и разработка технических средств коррекции и компенсации)
№2 слайд
![Специальная психология-](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img1.jpg)
Содержание слайда: Специальная психология- область психологии развития
«Область психологии развития,
которая изучает проблемы
развития людей с физическими и
психическими недостатками,
определяющими потребность
детей в особых условиях обучения
и воспитания и потребность
взрослых - в особых формах
психологического сопровождения»
(Гончарова, 2002).
№3 слайд
![Психология особых состояний,](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img2.jpg)
Содержание слайда: Психология особых состояний, атипичного развития
«Наука, занимающаяся изучением
закономерностей атипичного развития, его
проявлений и влияния на жизненный путь
человека… Предметом специальной
психологии являются «закономерности
атипичного развития, его причины и
механизмы, особенности освоения
социокультурного опыта людьми с
атипиями (отклонениями и нарушениями
психического развития), в частности
закономерности спонтанного и
направленного познания окружающего
мира, приобретения практического опыта,
социализации и тех изменений в психике,
которые происходят в процессе
корректирующего воздействия
специалистов» (Усанова, 2006, с.12)
№4 слайд
![В зарубежной психологии](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img3.jpg)
Содержание слайда: В зарубежной психологии
«Область внутри поля педагогической психологии, занимающаяся особым ребенком. Некоторые ее аспекты являются в высшей степени теоретическими и сосредоточены на познавательных и перцептивных возможностях таких детей, другие компоненты – более прикладные и концентрируются на проблемах их обучения (Лондонский психологический словарь А.Ребера 1999 г - перевод В.Лубовского).
№5 слайд
![Специальная психология как](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img4.jpg)
Содержание слайда: Специальная психология как самостоятельная отрасль (область) психологической науки
Самостоятельная отрасль
психологической науки,
изучающая закономерности
психического развития и
особенности психической
деятельности детей и взрослых с
психическими и физическими недостатками
В.И.Лубовский, 2003, с. 14.
№6 слайд
![Направления специальной](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img5.jpg)
Содержание слайда: Направления специальной психологии:
психология умственно отсталых (олигофренопсихология);
психология глухих и слабослышащих (сурдопсихология);
психология слепых и слабовидящих (тифлопсихология);
психология слепоглухих;
психология детей с недостатками речи,
психология детей с задержкой психического развития,
психология лиц с недостатками опорно-двигательного аппарата,
психология детей с эмоциональными нарушениями
№7 слайд
![Связь с другими науками](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img6.jpg)
Содержание слайда: Связь с другими науками
Специальная психология традиционно остается тесно связанной с нейрофизиологией, с медициной ( с медицинской генетикой, психиатрией и неврологией, а ее отдельные области - с офтальмологией, отоларингологией и ортопедией).
Специальная психология тесно связана с такими областями психологии, как детская, возрастная и педагогическая психология, психофизиология и клиническая психология. Она соприкасается с рядом разделов общей психологии.
№8 слайд
![Распространенность нарушений](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img7.jpg)
Содержание слайда: Распространенность нарушений развития
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития.
Это составляет одну десятую часть жителей нашей планеты.
10–11% всей детской популяции имеют проблемами развития и нуждаются в специальной условиях образования.
№10 слайд
![. По сложности нарушений](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img9.jpg)
Содержание слайда: 2. По сложности нарушений
изолированным (единичным) - нарушение какой-то одной системы организма
осложненным - нарушение, при котором один и тот же патогенный агент вызывает одновременное поражение нескольких функций внутри одной системы организма человека
сложным (множественным) - нарушение двух или более систем организма у одного человека
№14 слайд
![Понятие психического](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img13.jpg)
Содержание слайда: Понятие психического дизонтогенеза
1. Недоразвитие - общее стойкое отставание в развитии всех функций вследствие раннего органического поражения мозга. Наиболее характерным примером является самая распространенная форма умственной отсталости — олигофрения.
2. Задержанное развитие - замедление темпа всего психического развития, возникающее чаще всего в результате слабо выраженных органических поражений коры головного мозга парциального характера или длительных и тяжелых соматических заболеваний.
3. Поврежденное психическое развитие— нарушением психического развития в конце раннего возраста или уже после трех лет вследствие массивных травм мозга, нейроинфекций, наследственных дегенеративных заболеваний. Пример - органическая деменция.
4. Дефицитарное психическое развитие- нарушения психического развития при недостаточности анализаторных систем — зрения, слуха и мышечно-кинестетической системы
5. Искаженное психическое развитие — разные варианты сочетаний общего недоразвития, задержанного, ускоренного и поврежденного развития. Причинами являются некоторые процессуальные наследственные заболевания ( шизофрения, врожденная недостаточность обменных процессов). Ранний детский аутизм — наиболее яркий пример этого типа нарушенного психического развития.
6. Дисгармоническое психическое развитие, связанное с нарушением формирования эмоционально-волевой сферы. К нему относятся психопатии и случаи патологического развития личности вследствие крайне неблагоприятных условий воспитания.
№15 слайд
![Методы специальной психологии](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img14.jpg)
Содержание слайда: Методы специальной психологии
наблюдение,
самонаблюдение,
изучение продуктов деятельности (анализ письменных работ, изучение рисунков, скульптуры и пр.),
анкетирование,
индивидуальный и групповой лабораторный психологический эксперимент,
проективные методики,
тесты,
обучающий эксперимент,
психофизиологические методики.
№16 слайд
![Особенности методов в](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img15.jpg)
Содержание слайда: Особенности методов в специальной психологии
Выбор методики, связанный с особенностями конкретного недостатка развития.
Все экспериментальные исследования должны строится как сравнительные: данные, полученные при изучении какой-то определенной группы детей с недостатками развития, обязательно должны сопоставляться с результатами выполнения этих же заданий сверстниками без психофизических нарушений.
Необходимо тщательное выравнивание сравниваемых групп изучаемых детей по социальным и образовательным особенностям воспитания или проведение сравнительных исследований для разных по условиям воспитания и обучения групп детей с одним видом отклоняющегося развития.
№17 слайд
![Задачи специальной психологии](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img16.jpg)
Содержание слайда: Задачи специальной психологии
Изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях.
Создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития.
Разработка средств психологической коррекции недостатков развития.
Психологическое обоснование содержания и методов обучения и воспитания в системе специальных образовательных учреждений.
Психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения детей с недостатками развития.
Психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками.
Психологическая коррекция дезадаптации.
№18 слайд
![Теоретические основы](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img17.jpg)
Содержание слайда: Теоретические основы специальной психологии
1.Общие закономерности нормального и нарушенного развития
В развитии детей с различными физическими и умственными недостатками прослеживаются те же основные закономерности, которым подчиняется развитие детей без каких бы то ни было дефектов
№19 слайд
![.Общие закономерности](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img18.jpg)
Содержание слайда: 2.Общие закономерности нарушенного психического развития
Нарушение взаимодействия с окружающим миром)
Каждый дефект у ребенка является сложным по структуре и состоящем из первичного (органического) и вторичного (культурного) дефектах психического развития .
Изменения в личностном развитии ребенка
Сниженную способность к приему и переработке информации
Недостаточность словесного опосредствования
Замедленность формирования понятий и др.
№20 слайд
![.Специфические особенности](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img19.jpg)
Содержание слайда: 3.Специфические особенности развития, свойственные только для некоторых типов нарушенного развития
у умственно отсталых детей установлена возможность образования довольно сложных условных связей без их вербализации (с качественно иным, чем у нормально развивающихся детей, участием словесной системы)
у детей с задержкой психического развития - низкий уровень познавательной активности при относительно высоких потенциальных возможностях обобщения и отвлечения
№21 слайд
![.Методологические принципы](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img20.jpg)
Содержание слайда: 4.Методологические принципы изучения нарушенного развития
1.Комплексность изучения ребенка, которая предполагает всестороннее изучение ребенка специалистами разного профиля: врачей, генетиков, нейрофизиологов, педагогов-дефектологов, психологов и социальных педагогов.
2.Системность изучения ребенка опирается на представление о системном строении психики человека и предполагает не только выявление отдельных нарушений, но и установление связи между ними, их иерархии. Важно видеть индивидуальность ребенка как совокупность всех его позитивных и негативных проявлений, а не только нарушение развития.
3.Динамический подход к изучению ребенка предполагает прослеживание изменений, которые происходят в его развитии и учет его возрастных особенностей. Это означает необходимость повторных обследований ребенка и учет его возрастных особенностей при подборе диагностических заданий.
№22 слайд
![.Выявление и учет](/documents_5/25ac5220bd1b15016083e0889706cbf9/img21.jpg)
Содержание слайда: 4.Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка опирается на теоретическое положение Л.С.Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка. Зона ближайшего развития ребенка выявляется в процессе сотрудничества со взрослым при усвоении новых знаний и определяет его потенциальные интеллектуальные возможности или «обучаемость».
4.Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка опирается на теоретическое положение Л.С.Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка. Зона ближайшего развития ребенка выявляется в процессе сотрудничества со взрослым при усвоении новых знаний и определяет его потенциальные интеллектуальные возможности или «обучаемость».
5.Принцип качественного анализа отношения ребенка к заданию, способов выполнения заданий, особенностей деятельности ребенка и его поведения во время обследования, отношения к результатам своих действий позволяет выявлять потенциальные возможности обследуемых и прогнозировать их развитие. Качественный анализ результатов выполнения диагностических заданий не исключает их количественной оценки.
6.Необходимость раннего диагностического изучения ребенка позволяет выявить и предотвратить появление вторичных отклонений в психическом развитии на первичное нарушение и своевременно включить ребенка в коррекционное обучение.
Скачать все slide презентации Предмет, задачи, методология психологии одним архивом:
Похожие презентации
-
ПРЕДМЕТ,МЕТОДОЛОГИЯ И ЗАДАЧИ КУРСА 1. ПРЕДМЕТ КУРСА; 2. ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ; 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ; 4. ЗАДАЧИ КУРСА.
-
Предмет, задачи и методы истории психологии Вводная лекция
-
Предмет, задачи и методы психологии
-
Предмет, задачи нейропсихологии
-
Предмет и задачи и методы психологии развития и возрастной психологии
-
Предмет, цель и задачи логопсихологии
-
Лекция 1 Предмет, методология и задачи РПС 2019
-
Психология личности Методологические основы Презентация курса Автор: С. Л. Белых, канд. психол. наук, доцент каф. общей психологии
-
Подготовила психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 15
-
Задачи психолого-педагогической поддержки подростков в образовательном процессе