Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
152.00 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Представление опыта работы
Структура целостного описания опыта работы
Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
№2 слайд
Содержание слайда: Тема опыта работы
Тема должна отражать главное направление и содержание работы и соответствовать следующим требованиям:
конкретность формулировки;
корректное использование педагогических и психологических терминов;
актуальность проблемы.
№3 слайд
Содержание слайда: Требования к
формулировке темы
№4 слайд
Содержание слайда: Условие возникновения, становления опыта
необходимые сведения о специфике классов, школы, контингента обучающихся.
№5 слайд
Содержание слайда: Актуальность опыта
какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в практике.
№6 слайд
Содержание слайда: Передовой педагогический опыт как объект изучения и обобщения
это такой опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью (уровнем обученности и воспитанности школьников) и оптимальностью (т.е. достижением высоких результатов с минимальными усилиями педагога и детей).
№7 слайд
Содержание слайда: Ведущая педагогическая
идея опыта
центральная, основная мысль, вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность её применения; это выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора .
№8 слайд
Содержание слайда: Длительность работы
над опытом
с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным - до момента выявления результативности опыта.
№9 слайд
Содержание слайда: Длительность работы
над опытом
с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным - до момента выявления результативности опыта.
№10 слайд
Содержание слайда: Теоретическая база
Необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта.
№11 слайд
Содержание слайда: Работа по обобщению опыта проходит несколько этапов.
№12 слайд
Содержание слайда: 1 этап – осмысление опыта
Необходимо осмыслить – открыть смысл, значение чего-нибудь, понять.
Попробуйте определить, что лежит в основе ваших удач (или неудач) в педагогической деятельности, в каком соотношении находится опыт вашей деятельности и традиционные формы, методы, приемы деятельности.
№13 слайд
Содержание слайда: 2 этап – изучение опыта
Начинайте этот этап с определения темы своего опыта, пытайтесь сделать ее как можно более конкретной.
Изучите, насколько ваш опыт актуален, обратитесь к литературе (научным, методическим, дидактическим источникам и практике (опыту других) для вычленения научной идеи, лежащей в основе вашего опыта, и определения индивидуальных черт вашей деятельности по данной проблеме.
Не огорчайтесь, если не найдете у себя новаторских идей, приемов и т.д., вы работаете на уровне педагогического мастерства, которое определяется как «выполнение учителем своего труда на уровне высоких образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях; это хорошее владение основами профессии, успешное применение известных в науке и практике приемов».
Следующий ваш шаг – определение и выдвижение идей собственного опыта работы. Выделите составные части его, выстройте их в логической иерархической последовательности.
Для уточнения своих выводов вам необходимо провести исследование по данной проблеме. Вы уже выдвинули гипотезу, определили объект и предмет исследования. Спланируйте и проведите эксперимент, его результаты послужат основой проверки гипотезы. Сформулируйте выводы и определите границы (условия) применения вашего опыта работы.
№14 слайд
Содержание слайда: 3 этап – обобщение собственного опыта
Необходимо сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении.
Существуют различные формы обобщения опыта, но наиболее распространенной является описание.
№15 слайд
Содержание слайда: Схема описательной работы
Раздел 1. Основывается актуальность данного опыта работы, формулируется основная идея опыта.
Раздел 2. Реферативный обзор научной и методической литературы, а также существующей практики по теме опыта. Суть данной работы – вычленение научной идеи, лежащей в основе вашего опыта.
Раздел 3. Описание собственного опыта работы, т.е. сущность опыта, его результативность, условия использования.
Раздел 4. Приложение. Прилагается иллюстративный материал, подтверждающий аналитическое описание опыта.
№16 слайд
Содержание слайда: название фактора успешности (что?);
с какой целью вы его применяете и в какой последовательности (для чего?);
результат (что дает применение этого фактора);
условия эффективности (за счет чего вы получаете высокие результаты?).
№17 слайд
Содержание слайда: Наиболее часто встречающиеся ошибки при описании опыта
Описание достаточно известного опыта, широко представленного в методической литературе, поэтому описание педагога не несёт новизны. Такой опыт является передовым для данного педагога, но обобщать его целесообразнее в других формах;
Изложение мыслей и выводов общего характера, использование теоретических выкладок из литературы. Такой материал может быть назван сообщением, аннотацией методической литературы и использован для расширения педагогического кругозора педагогов;
Не всегда раскрывается система ведущих идей, слабо выделены, наиболее значимые компоненты методики, раскрывающие логику опыта, последовательность действий в нём педагога;
Поверхностность в описании, подмена анализа работы отдельными примерами и картинками.
№18 слайд
Содержание слайда: WWW.gmc.ivedu.ru
папка
«В помощь участнику конкурса»
№19 слайд
Содержание слайда: Спасибо
за внимание!