Презентация Представление результатов исследования Устное выступление и использование программы Microsoft Power Point онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Представление результатов исследования Устное выступление и использование программы Microsoft Power Point абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Представление результатов исследования Устное выступление и использование программы Microsoft Power Point



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    297.50 kB
  • Просмотров:
    85
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Представление результатов
Содержание слайда: Представление результатов исследования Устное выступление и использование программы Microsoft Power Point

№2 слайд
План О чем должно быть устное
Содержание слайда: План О чем должно быть устное (научное) выступление. Первый абзац. Первая страница – блок введения. Чего еще могут ждать от устного выступления. Советы, каким должно быть устное (научное) выступление. Научное и квалификационное, европейское и американское. Рефлексия и мониторинг собственного опыта. Читать и/или говорить; использование PowerPoint, визуального и раздаточного материалов. «Быть хозяином» своего выступления. Время и регламент. Использование Microsoft Power Point (МРР) в устном выступлении. Ограничения сказанного.

№3 слайд
Возможные пособия по
Содержание слайда: Возможные пособия по подготовке устного выступления: Основы научной речи. М., СПб., 2004. С. 184 – 221. (главы 5 и 6 – обучение устному профессиональному общению, культура диалога) Александров Д.Н. Риторика. Учебное пособие. М., 2002. С. 7 – 65. Далецкий Ч. Заговори, и я скажу, кто ты. М., 2003. А также: Уэстон Э. Аргументация. Десять уроков для начинающих авторов. М., 2005. Басовская Е.Н. Я иду на занятия. Стилистика и литературное редактирование. Рабочая тетрадь. М., 2004. Поварнин С.И. Искусство спора. М., 2003 (репринт издания – М., 1923). Ломакин П.А., Севостьянов А.В. Электронные презентации своими руками. М., 2004.

№4 слайд
. Состав выступления . .
Содержание слайда: 1. Состав выступления 1.1. Первый абзац: Повторение темы – в одном предложении, со своими акцентами. Первое предложение – уточнение темы (Особенно если со времен утверждения формулировки или рассылки тезисов в теме сместились акценты). Постановка проблемы = актуальность. Зачем Вы занимаетесь, что получат слушатели. Два предложения. (ср. К-Б-У: Я изучаю … , потому что хочу узнать … для того чтобы …).

№5 слайд
. . Другие необходимые части
Содержание слайда: 1.2. Другие необходимые части начальной части выступления: Формулировка цели – одно предложение. Задачи – Этапы выполнения или составные элементы речи. Принято формулировать в инфинитивной форме. Описать структуру доклада. Увеличивает внимание. На счет возражений о том, что это (и особенно, систематические указания на то, в каком месте рассуждений находишься) примитивизирует доклад: Понятность и глупость разные вещи. Понятность лишней не бывает. Как правило (по крайней мере, у меня): - Отсутствие таких связок идет от лени и неумения организовать свое время. Все это понимают (так что хотя бы не позорьтесь псевдооправданиями на счет примитивизации).

№6 слайд
. . Необязательные, но часто
Содержание слайда: 1.3. Необязательные, но часто встречающиеся элементы (устного) выступления Формулировка рабочей гипотезы (у КБУ – идеи-трамплина). Соответственно – и с выводами по итогам ее проведения, с осознанием границ своего достижения. И с пояснением дальнейших перспектив исследования. Имеющийся задел (в особенности, в письменных, заявочных формах) – что Вы уже сделали, к какому развитию должно повлечь решение Вашей задачи. Обзор источников. Обзор литературы. Что сделано до меня. От типологии использованной литературы – к аналитике. Методология. Если знаете, в какой работаете – отлично. Если нет – обрисуйте, как именно Вы будете работать. Словарь «рабочих» (т.е. собственных, не предмета) терминов. Возможный ход – в качестве одной из задач упомянуть выработку метода для работы с данным типом источников. Уместно – если тип источников действительно новый. Структура письменного исследования. Т.е. объекта Вашего доклада.

№7 слайд
. . И еще обязательно Должны
Содержание слайда: 1.4. И еще обязательно Должны быть выводы. Доклад (допустим, итоговая презентация «обоснование темы») – не обязательно окончательное представление проблемы. Если Вы рассказываете о состоянии своего диплома на настоящий момент, то выводы – не ответ на вопрос, а его формулировка. Как и у КБУ, вышеприведенные советы по отношению к тексту всего выступления в целом, могут быть спроецированы на его отдельные, крупные и/или недостаточно структурированные части.

№8 слайд
Напоминание состав
Содержание слайда: Напоминание: состав выступления Блок официальной информации о дипломе (формулировка темы, подзаголовок, руководитель, оппоненты). Проблема (обоснование постановки, цель, задачи, вопросы). Источники (жанры и способы работы). Исследовательская литература и электронные ресурсы (корпус, основные направления исследования Вашей темы, доступность, освоенность). Промежуточные рабочие материалы (словники, Интернет-запросы). План работы. Итоги (предварительные содержательные выводы, проблемы, перспективы, состояние проделанной работы).

№9 слайд
. Советы, каким должно быть
Содержание слайда: 2. Советы, «каким должно быть устное (научное) выступление» Два ключевых противопоставления: Научное (доклад на конференции среди равных) и квалификационное (защита диплома или степени, заявка на грант). В первом случае слушатели пришли потому, что им интересно. Во втором – проверяют Вас на соответствие (хотя бы самим себе), следовательно – допустимо меньше вольностей. Информировать vs. завлекать (европейское vs. американское, представление об аудитории как о мотивированной и ответственной vs. установка на создание своей аудитории).

№10 слайд
. . Рефлексия и мониторинг
Содержание слайда: 2.1. Рефлексия и мониторинг собственного опыта. Вы должны знать, что делаете и что собираетесь делать, четко определять цель или иерархию целей. Просто отстоять мероприятие. Донести до аудитории содержание – следовательно, нужно раздавать handout. Вступить в коммуникацию или понравиться определенным людям. Проговорить свои мысли, отработать содержание с конкретными людьми – значит, заранее поставьте перед ними вопросы. Смотрите на свой предшествующий опыт. Что и почему не получилось и получилось. Все остальные вопросы Вы решаете как технические, в зависимости от своих целей.

№11 слайд
. . Читать и или говорить
Содержание слайда: 2.2. Читать и/или говорить; использование PowerPoint, визуального и раздаточного материалов. Читать – в принципе, можно. Особенно если нервничаете. В этом случае, старайтесь, чтобы в тексте предложения были короткими. Неплохо проставить интонационную разметку, маркеры интерактивности (вопросы, свои вопросы аудитории, паузы для раздачи и т.п.). Ни в коем случае – не тараторить! Очень просто освоить промежуточную форму: визуальный контакт с аудиторией во время чтения. В любом случае, лучше нормально читать, чем плохо (непредсказуемо или решительно не в регламент) говорить. Информация, которая не воспринимается со слуха – цитаты, даты, имена. Предложения со сложным синтаксисом и сложные логические структуры (например, доклада в целом). Практически стандарт – использование Power Point. Альтернатива (или дополнение) – раздаточный материал (handouts). Чтобы не зачитывались вместо Вашего выступления – раздавать в конце (или порциями, структурируя таким образом выступление).

№12 слайд
. . Быть хозяином своего
Содержание слайда: 2.3. «Быть хозяином» своего выступления. Не отвечать сразу (тем более по ходу доклада), а записывать и собирать вопросы. По содержанию: берегу время и группирую ответы. Отдаю приоритет самым интересным и важным для меня вопросам (и людям). Уклоняюсь от ненужных вопросов. Еще один полемический финт – с толпой спорить легче, можно столкнуть противоречащие друг другу реплики. Называть число и характер своих реплик. Помимо подсказки слушателям, смысл еще и в том, что прежде чем сказать: «У меня 11 реплик», Вы их подсчитаете (и решите, сколько из них на самом деле нужно). А также определите их правильный (= выигрышный для изложения и поясняющий проблему) порядок, а не тот, в котором они пришли в голову. Короче, начиная говорить, надо знать, чем это должно кончиться. Право (изредка) говорить «не знаю», «я отвечу на это позже».

№13 слайд
Обратная связь Придумывайте
Содержание слайда: Обратная связь Придумывайте (заранее, из числа конкретных людей, представляйте себе его реакцию) подразумеваемого слушателя. И/или – назначайте его из аудитории и за ним следите. Если человек отвлекается или перестал слушать, значит, надо принимать меры. Прием, имеющий отношение и к теме «время». Промежуточные пункты (успеваю или нет, где я должен быть спустя 7 минут, где – за 3 минуты до конца). Скругления – переходы к следующей части сообщения или к выводам (следовательно - выводы должны быть по возможности автономны) Какими сюжетами можно пожертвовать. В других жанрах (например, лекция) – обратная связь и планирование времени под отступления. Но главное – не дать застать себя врасплох, чтобы не было паники или конфликта с аудиторией. По мере возрастания занятости, становится лень 

№14 слайд
. . Время и регламент
Содержание слайда: 2.4. Время и регламент Американский формат: 8-10 минут устного выступления; российский – 15. Полезно ударное начало, разве что не слишком сложное, чтобы могли начать следить за Вашей аргументацией. Знать соотношение между письменным текстом и хронометражем своего повествования. И ориентироваться на меньшее время, на 2/3 предлагаемого. По крайней мере, до тех пор, пока экспериментально не будет доказано, что Ваш метроном работает иначе. Репетировать, особенно, пока не считаете себя мастером.

№15 слайд
. . Ограничения того, что
Содержание слайда: 2.5. Ограничения того, что было сказано Если говорить ближе к шаблонам классической риторики (в частности, выделение inventio, compositio, performatio – придумывание, расположение, исполнение), то я скорее говорил об исполнении, и чуть меньше – о расположении. Не было темы выбора модели: аргументация, метафора.. Я гораздо лучше знаком с теми жанрами, которые практикую я сам – лекция, реплика, значительно меньше - доклад. И это оказывает влияние на содержание моих советов. Все равно все очень индивидуально, и критерии успеха тоже индивидуальны. Все равно получится, как получится. Лучше делать лучше чем хуже, и не проигрывать на самой простой стадии – презентации своей работы.

№16 слайд
. Достоинства Пауэр Пойнта .
Содержание слайда: 3. Достоинства Пауэр Пойнта: 1. Из названия «презентация». Довольно удачное сопровождение устного выступления (особенно в моем случае – почерк и дикция). Здесь же основное понятие МРР: «слайд» – один кадр, один экран. То, что видит зритель. 2. Замена устного выступления и лекции. Удобно для Интернета – библиотеки презентаций. И для заочного обучения, похоже, тоже удобно. 3. Структурирование собственной работы. Допустим, для моего темпа изложения, средняя лекция – семь страниц (15000 знаков). Когда я готовлю презентацию – 3000 - 4000 знаков, и предложения, которые легче ухватить. 4. Последнее и главное – развлечение (свое при работе, аудитории при исполнении). Подвергнуть фамилию научного руководителя эффекту «торнадо» - чем плохо?

№17 слайд
Вы видели слайд для
Содержание слайда: Вы видели слайд «для пользователя». Так он выглядит для разработчика:

№18 слайд
Мне осталось поделиться тем
Содержание слайда: Мне осталось поделиться тем опытом, что я чаще предпочитаю писать текст презентации в Ворде (для чего нужно научиться видеть текст маленькими порциями – знаков по 500 – будущими слайдами). И сослаться на ресурс, с которого можно начинать собственное знакомство с программой Microsoft Power Point – PP-Презентация о создании PP-презентаций.mht

Скачать все slide презентации Представление результатов исследования Устное выступление и использование программы Microsoft Power Point одним архивом: