Презентация Представление результатов исследования Устное выступление и использование программы Microsoft Power Point онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Представление результатов исследования Устное выступление и использование программы Microsoft Power Point абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Представление результатов исследования Устное выступление и использование программы Microsoft Power Point
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:297.50 kB
- Просмотров:85
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: План
О чем должно быть устное (научное) выступление.
Первый абзац.
Первая страница – блок введения.
Чего еще могут ждать от устного выступления.
Советы, каким должно быть устное (научное) выступление.
Научное и квалификационное, европейское и американское.
Рефлексия и мониторинг собственного опыта.
Читать и/или говорить; использование PowerPoint, визуального и раздаточного материалов.
«Быть хозяином» своего выступления.
Время и регламент.
Использование Microsoft Power Point (МРР) в устном выступлении.
Ограничения сказанного.
№3 слайд
Содержание слайда: Возможные пособия по подготовке устного выступления:
Основы научной речи. М., СПб., 2004. С. 184 – 221. (главы 5 и 6 – обучение устному профессиональному общению, культура диалога)
Александров Д.Н. Риторика. Учебное пособие. М., 2002. С. 7 – 65.
Далецкий Ч. Заговори, и я скажу, кто ты. М., 2003.
А также:
Уэстон Э. Аргументация. Десять уроков для начинающих авторов. М., 2005.
Басовская Е.Н. Я иду на занятия. Стилистика и литературное редактирование. Рабочая тетрадь. М., 2004.
Поварнин С.И. Искусство спора. М., 2003 (репринт издания – М., 1923).
Ломакин П.А., Севостьянов А.В. Электронные презентации своими руками. М., 2004.
№4 слайд
Содержание слайда: 1. Состав выступления
1.1. Первый абзац:
Повторение темы – в одном предложении, со своими акцентами.
Первое предложение – уточнение темы (Особенно если со времен утверждения формулировки или рассылки тезисов в теме сместились акценты).
Постановка проблемы = актуальность. Зачем Вы занимаетесь, что получат слушатели. Два предложения.
(ср. К-Б-У: Я изучаю … , потому что хочу узнать … для того чтобы …).
№5 слайд
Содержание слайда: 1.2. Другие необходимые части начальной части выступления:
Формулировка цели – одно предложение.
Задачи – Этапы выполнения или составные элементы речи. Принято формулировать в инфинитивной форме.
Описать структуру доклада. Увеличивает внимание.
На счет возражений о том, что это (и особенно, систематические указания на то, в каком месте рассуждений находишься) примитивизирует доклад:
Понятность и глупость разные вещи.
Понятность лишней не бывает.
Как правило (по крайней мере, у меня):
- Отсутствие таких связок идет от лени и неумения организовать свое время. Все это понимают (так что хотя бы не позорьтесь псевдооправданиями на счет примитивизации).
№6 слайд
Содержание слайда: 1.3. Необязательные, но часто встречающиеся элементы (устного) выступления
Формулировка рабочей гипотезы (у КБУ – идеи-трамплина). Соответственно – и с выводами по итогам ее проведения, с осознанием границ своего достижения. И с пояснением дальнейших перспектив исследования.
Имеющийся задел (в особенности, в письменных, заявочных формах) – что Вы уже сделали, к какому развитию должно повлечь решение Вашей задачи.
Обзор источников.
Обзор литературы. Что сделано до меня. От типологии использованной литературы – к аналитике.
Методология. Если знаете, в какой работаете – отлично. Если нет – обрисуйте, как именно Вы будете работать. Словарь «рабочих» (т.е. собственных, не предмета) терминов.
Возможный ход – в качестве одной из задач упомянуть выработку метода для работы с данным типом источников. Уместно – если тип источников действительно новый.
Структура письменного исследования. Т.е. объекта Вашего доклада.
№7 слайд
Содержание слайда: 1.4. И еще обязательно
Должны быть выводы.
Доклад (допустим, итоговая презентация «обоснование темы») – не обязательно окончательное представление проблемы. Если Вы рассказываете о состоянии своего диплома на настоящий момент, то выводы – не ответ на вопрос, а его формулировка.
Как и у КБУ, вышеприведенные советы по отношению к тексту всего выступления в целом, могут быть спроецированы на его отдельные, крупные и/или недостаточно структурированные части.
№8 слайд
Содержание слайда: Напоминание: состав выступления
Блок официальной информации о дипломе (формулировка темы, подзаголовок, руководитель, оппоненты).
Проблема (обоснование постановки, цель, задачи, вопросы).
Источники (жанры и способы работы).
Исследовательская литература и электронные ресурсы (корпус, основные направления исследования Вашей темы, доступность, освоенность).
Промежуточные рабочие материалы (словники, Интернет-запросы). План работы.
Итоги (предварительные содержательные выводы, проблемы, перспективы, состояние проделанной работы).
№9 слайд
Содержание слайда: 2. Советы, «каким должно быть устное (научное) выступление»
Два ключевых противопоставления:
Научное (доклад на конференции среди равных) и квалификационное (защита диплома или степени, заявка на грант). В первом случае слушатели пришли потому, что им интересно. Во втором – проверяют Вас на соответствие (хотя бы самим себе), следовательно – допустимо меньше вольностей.
Информировать vs. завлекать (европейское vs. американское, представление об аудитории как о мотивированной и ответственной vs. установка на создание своей аудитории).
№10 слайд
Содержание слайда: 2.1. Рефлексия и мониторинг собственного опыта.
Вы должны знать, что делаете и что собираетесь делать, четко определять цель или иерархию целей.
Просто отстоять мероприятие.
Донести до аудитории содержание – следовательно, нужно раздавать handout.
Вступить в коммуникацию или понравиться определенным людям.
Проговорить свои мысли, отработать содержание с конкретными людьми – значит, заранее поставьте перед ними вопросы.
Смотрите на свой предшествующий опыт. Что и почему не получилось и получилось.
Все остальные вопросы Вы решаете как технические, в зависимости от своих целей.
№11 слайд
Содержание слайда: 2.2. Читать и/или говорить; использование PowerPoint, визуального и раздаточного материалов.
Читать – в принципе, можно. Особенно если нервничаете. В этом случае, старайтесь, чтобы в тексте предложения были короткими. Неплохо проставить интонационную разметку, маркеры интерактивности (вопросы, свои вопросы аудитории, паузы для раздачи и т.п.). Ни в коем случае – не тараторить!
Очень просто освоить промежуточную форму: визуальный контакт с аудиторией во время чтения.
В любом случае, лучше нормально читать, чем плохо (непредсказуемо или решительно не в регламент) говорить.
Информация, которая не воспринимается со слуха – цитаты, даты, имена. Предложения со сложным синтаксисом и сложные логические структуры (например, доклада в целом). Практически стандарт – использование Power Point.
Альтернатива (или дополнение) – раздаточный материал (handouts). Чтобы не зачитывались вместо Вашего выступления – раздавать в конце (или порциями, структурируя таким образом выступление).
№12 слайд
Содержание слайда: 2.3. «Быть хозяином» своего выступления.
Не отвечать сразу (тем более по ходу доклада), а записывать и собирать вопросы. По содержанию: берегу время и группирую ответы. Отдаю приоритет самым интересным и важным для меня вопросам (и людям). Уклоняюсь от ненужных вопросов. Еще один полемический финт – с толпой спорить легче, можно столкнуть противоречащие друг другу реплики.
Называть число и характер своих реплик. Помимо подсказки слушателям, смысл еще и в том, что прежде чем сказать: «У меня 11 реплик», Вы их подсчитаете (и решите, сколько из них на самом деле нужно). А также определите их правильный (= выигрышный для изложения и поясняющий проблему) порядок, а не тот, в котором они пришли в голову. Короче, начиная говорить, надо знать, чем это должно кончиться.
Право (изредка) говорить «не знаю», «я отвечу на это позже».
№13 слайд
Содержание слайда: Обратная связь
Придумывайте (заранее, из числа конкретных людей, представляйте себе его реакцию) подразумеваемого слушателя. И/или – назначайте его из аудитории и за ним следите. Если человек отвлекается или перестал слушать, значит, надо принимать меры.
Прием, имеющий отношение и к теме «время». Промежуточные пункты (успеваю или нет, где я должен быть спустя 7 минут, где – за 3 минуты до конца). Скругления – переходы к следующей части сообщения или к выводам (следовательно - выводы должны быть по возможности автономны) Какими сюжетами можно пожертвовать. В других жанрах (например, лекция) – обратная связь и планирование времени под отступления. Но главное – не дать застать себя врасплох, чтобы не было паники или конфликта с аудиторией.
По мере возрастания занятости, становится лень
№14 слайд
Содержание слайда: 2.4. Время и регламент
Американский формат: 8-10 минут устного выступления; российский – 15. Полезно ударное начало, разве что не слишком сложное, чтобы могли начать следить за Вашей аргументацией.
Знать соотношение между письменным текстом и хронометражем своего повествования. И ориентироваться на меньшее время, на 2/3 предлагаемого. По крайней мере, до тех пор, пока экспериментально не будет доказано, что Ваш метроном работает иначе.
Репетировать, особенно, пока не считаете себя мастером.
№15 слайд
Содержание слайда: 2.5. Ограничения того, что было сказано
Если говорить ближе к шаблонам классической риторики (в частности, выделение inventio, compositio, performatio – придумывание, расположение, исполнение), то я скорее говорил об исполнении, и чуть меньше – о расположении. Не было темы выбора модели: аргументация, метафора..
Я гораздо лучше знаком с теми жанрами, которые практикую я сам – лекция, реплика, значительно меньше - доклад. И это оказывает влияние на содержание моих советов.
Все равно все очень индивидуально, и критерии успеха тоже индивидуальны.
Все равно получится, как получится. Лучше делать лучше чем хуже, и не проигрывать на самой простой стадии – презентации своей работы.
№16 слайд
Содержание слайда: 3. Достоинства Пауэр Пойнта:
1. Из названия «презентация». Довольно удачное сопровождение устного выступления (особенно в моем случае – почерк и дикция). Здесь же основное понятие МРР: «слайд» – один кадр, один экран. То, что видит зритель.
2. Замена устного выступления и лекции. Удобно для Интернета – библиотеки презентаций. И для заочного обучения, похоже, тоже удобно.
3. Структурирование собственной работы. Допустим, для моего темпа изложения, средняя лекция – семь страниц (15000 знаков). Когда я готовлю презентацию – 3000 - 4000 знаков, и предложения, которые легче ухватить.
4. Последнее и главное – развлечение (свое при работе, аудитории при исполнении).
Подвергнуть фамилию научного руководителя эффекту «торнадо» - чем плохо?
№18 слайд
Содержание слайда: Мне осталось поделиться тем опытом, что я чаще предпочитаю писать текст презентации в Ворде
(для чего нужно научиться видеть текст маленькими порциями – знаков по 500 – будущими слайдами).
И сослаться на ресурс, с которого можно начинать собственное знакомство с программой Microsoft Power Point –
PP-Презентация о создании PP-презентаций.mht
Скачать все slide презентации Представление результатов исследования Устное выступление и использование программы Microsoft Power Point одним архивом:
-
Программа Microsoft PowerPoint
-
Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint 2003
-
Индустрия разработки программного обеспечения Республики Беларусь По результатам исследования, проведенного НП РУССОФТ и Ассоц
-
Урок 1 «Создание интерактивного теста с единственным и множественным выбором» Создание интерактивного теста в программе Power Point&quo
-
Создание презентаций Microsoft PowerPoint
-
Программа PowerPoint
-
Программа PowerPoint и ее возможности. Понятие презентации, ее цели и задачи
-
Мастер -класс "Использование презентаций Power Point на урока математики при построении графиков функции"
-
Программа для создания презентации PowerPoint
-
Microsoft Office PowerPoint