Презентация Презентация: «Философия» Лекция 1. Философия: предмет, проблемы, функции, структура онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Презентация: «Философия» Лекция 1. Философия: предмет, проблемы, функции, структура абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Презентация: «Философия» Лекция 1. Философия: предмет, проблемы, функции, структура



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    763.50 kB
  • Просмотров:
    78
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Курс лекций по дисциплине
Содержание слайда: Курс лекций по дисциплине: «Философия» Лекция 1. Философия: предмет, проблемы, функции, структура

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Мудрость Мудрость как
Содержание слайда: Мудрость Мудрость как особенность философского знания - это постоянная готовность к новому, открытость к познанию, способность удивляться. Удивляющийся человек размышляет, философствует, думает обо всем на свете. Мудрость предполагает, прежде всего, понимание того, что, в общем, известно большинству людей. Мудрость - есть знание общего (Аристотель). Она заключается в том, чтобы обо всех известных людям вещах судить, исходя из признания их общей непреходящей основы. Для мудрого человека не обязательно знать много, для него главное - понимать многое, то есть не умножать знания, а уметь постигать причины. Многознание, не прибавляет мудрости (Гераклит). 

№4 слайд
Мировоззрение
Содержание слайда: Мировоззрение

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Философия - один из видов
Содержание слайда: Философия - один из видов мировоззрения. Философия - один из видов мировоззрения. Мировоззрение есть там, где так или иначе фигурирует вопрос о взаимоотношении равноправных МЫ(Я) и ОНО(мироздание). Мировоззрение – результат духовного осознания мироздания с точки зрения взаимосвязи природы и людей. Мировоззрение – не простая совокупность знаний о мире в целом, но и совокупность заблуждений.

№8 слайд
Уровни мировоззрения
Содержание слайда: Уровни мировоззрения

№9 слайд
Философия как вид
Содержание слайда: «Философия как вид мировоззрения есть попытка разгадать тайны бытия и небытия интеллектуальными средствами». «Философия как вид мировоззрения есть попытка разгадать тайны бытия и небытия интеллектуальными средствами». Иначе говоря, философия отвечает на вопрос: “что поистине есть я и каково моё истинное отношение к окружающему меня истинному миру, т.е. к "мы" (общество) и к "оно" (мирозданию) - в отличие от всего неистинного”.

№10 слайд
Философский тип мировоззрения
Содержание слайда: Философский тип мировоззрения имеет разновидности в зависимости от характера философского знания. К таким разновидностям можно отнести: Философский тип мировоззрения имеет разновидности в зависимости от характера философского знания. К таким разновидностям можно отнести: а) религиозное, светское (нерелигиозное) и смешанное философское мировоззрение; б) обыденное и теоретическое; в) материалистическое, идеалистическое и оккультное (нетрадиционное) мировоззрение. В перечисленных разновидностях мировоззрения философия представлена различно и роль ее неодинакова. Но в любом случае она формирует в мировоззрении три важнейших положения.

№11 слайд
Во-первых, знания и отношения
Содержание слайда: Во-первых, знания и отношения (позиции) по наиболее общим и фундаментальным проблемам: о бытии, сознании, боге, обществе и т.д. Во-первых, знания и отношения (позиции) по наиболее общим и фундаментальным проблемам: о бытии, сознании, боге, обществе и т.д. Во-вторых, целостное восприятие и понимание объективного мира, неразрывности бытия и субъекта, а также их относительной самостоятельности, противоречивости, взаимодействия. В-третьих, помогает осмысливать отношения между людьми, между обществом и природой в самом существенном через человека как меру всех вещей, главной ценности социально-исторического развития, как микрокосма. Данные философские положения и составляют ядро мировоззрения.

№12 слайд
Соотношение науки и философии
Содержание слайда: Соотношение науки и философии Специальные науки служат отдельным конкретным потребностям общества: технике, экономике, обучению, законодательству и пр. Они изучают свой специфический срез действительности, свой фрагмент бытия, ограничиваются отдельными частями мира.

№13 слайд
Философию же интересует мир в
Содержание слайда: Философию же интересует мир в целом, она устремлена к целостному постижению универсума. Философию же интересует мир в целом, она устремлена к целостному постижению универсума. Она задумывается о всеохватывающем единстве всего сущего, ищет ответ на вопрос: «Что есть сущее, поскольку оно есть». В этом смысле справедливо определение философии как науки «о первоначалах и первопричинах»

№14 слайд
Частные науки обращены к
Содержание слайда: Частные науки обращены к явлениям, существующим объективно, т.е. вне человека, независимо ни от человека, ни от человечества. Частные науки обращены к явлениям, существующим объективно, т.е. вне человека, независимо ни от человека, ни от человечества. Свои выводы наука формулирует в теориях, законах и формулах, вынося за скобки личностное, эмоциональное отношение ученого к изучаемым явлениям и тем социальным последствиям, к которым может привести то или иное открытие.

№15 слайд
Мир в глазах философа не
Содержание слайда: Мир в глазах философа — не просто статичный пласт реальности, но живое динамичное ЦЕЛОЕ. Это многообразие взаимодействий, в котором переплетены причина и следствие, цикличность и спонтанность, упорядоченность и деструкция, силы добра и зла, гармонии и хаоса. Мир в глазах философа — не просто статичный пласт реальности, но живое динамичное ЦЕЛОЕ. Это многообразие взаимодействий, в котором переплетены причина и следствие, цикличность и спонтанность, упорядоченность и деструкция, силы добра и зла, гармонии и хаоса.

№16 слайд
Философствующий разум должен
Содержание слайда: Философствующий разум должен определить свое отношение к миру. Потому-то основной вопрос философии и формулируется кок вопрос об отношении мышления к бытию (человека к миру). Философствующий разум должен определить свое отношение к миру. Потому-то основной вопрос философии и формулируется кок вопрос об отношении мышления к бытию (человека к миру).

№17 слайд
Философия всегда стремилась
Содержание слайда: Философия всегда стремилась выяснить исходные предпосылки всякого знания, в том числе и собственно философского. Она направлена на выявление таких достоверных основ, которые могли бы служить точкой отсчета и критерием для понимания и оценки всего. Философия всегда стремилась выяснить исходные предпосылки всякого знания, в том числе и собственно философского. Она направлена на выявление таких достоверных основ, которые могли бы служить точкой отсчета и критерием для понимания и оценки всего.

№18 слайд
Важнейшей особенностью
Содержание слайда: Важнейшей особенностью философского знания является его интерес к таким вопросам, которые всегда сохраняют свое значение для человека, человечества, истории познания. Важнейшей особенностью философского знания является его интерес к таким вопросам, которые всегда сохраняют свое значение для человека, человечества, истории познания. Это так называемые "вечные вопросы". Английский мыслитель Б. Рассел (1872-1970) в своей "Истории западной философии" формулирует "вечные вопросы" философии следующим образом: "Разделен ли мир на дух и материю, а если да, то что такое дух и что такое материя? Подчинен ли дух материи или он обладает независимыми способностями? Развивается ли Вселенная по направлению к некоторой цели?

№19 слайд
Путь философского знания -
Содержание слайда: Путь философского знания - это путь разумного мышления. Это мышление - основательное, умеющее отстаивать свою правоту, свободное от догм, ничего не принимающее на веру, творческое, предполагающее знание бесконечным.  Путь философского знания - это путь разумного мышления. Это мышление - основательное, умеющее отстаивать свою правоту, свободное от догм, ничего не принимающее на веру, творческое, предполагающее знание бесконечным.  Итак, философское знание - это осмысление, понимание, умение постигать конечные причины явлений; это отношение к миру, руководствующееся только разумом; это обращение к "вечным" смысловым вопросам человеческого бытия. 

№20 слайд
- это знания всеобщего и
Содержание слайда: - это знания всеобщего и общего характера; - это знания всеобщего и общего характера; - это универсальное знание, применяемое к огромному числу конкретных предметов, явлений и процессов; - это знание, отражающее бытие через человека, соотношение материального и идеального, физического и психического, телесного и духовного; - это знание о сущностях и закономерностях бытия; - это знание-мировоззрение, знание-методология для деятельности людей и развития наук; - это знание, которое часто обосновано лишь логически, умозрительно, не экспериментально; - многие философские знания мало меняются кардинально, принципиально. Это «вечные истины».

№21 слайд
Специфика философии Философию
Содержание слайда: Специфика философии Философию нельзя выучить. Ее нельзя просто знать, так как «известное от того что оно известно еще не означает познанное» (Г.В.Ф. Гегель). Способ философского освоения мира – это рефлексия (самосознание, самопознание), способность, выражаясь словами И.Канта, представлять себя представляющего, т.е. понять себя в мире и мир в себе. С исторической точки зрения философия – это «эпоха, схваченная в мысли» (Г.В.Ф. Гегель), или «самосознание эпохи» (К.Маркс). В личностном измерении философски образованное сознание – это мера личностного развития, самосознание личности. Иными словами это способность личности отдавать себе ясный отчет в действительности, истинности, гармонической соразмерности содержаний своих мыслей, чувств, целей и поступков.

№22 слайд
Специфика философии . Лишь
Содержание слайда: Специфика философии . Лишь «пропустив через себя», через свое личностное развитие духовный опыт самосознания себя человечеством, т.е. сделав философские проблемы своими внутренними проблемами, возможно постижение философии. Именно так освоенная философия становится всеобщим духовным основанием всей жизни личности от поиска объективных научных истин до обоснования нравственных, ценностных ориентиров, определения смысла и назначения собственной жизни.

№23 слайд
Объектом философии является
Содержание слайда: Объектом философии является мир в целом и место человека в нем

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Философия теоретически и
Содержание слайда: «Философия теоретически и абстрактно определяет отношение живого (биология), обладающего психикой (психология), чувствующего (искусство), мыслящего (логика), познающего (гносеология), общественного (социология), хозяйственного (экономика и экология), стремящегося к благу (агатология) ЧЕЛОВЕКА (антропология), к неживой и живой природе (физика, химия, биология), к самому себе (субъективная этика), к другому (объективная этика),ЧЕЛОВЕКА, стремящегося жить прекрасно (эстетика), нравственно (этика), ценностно (аксиология» ( А.Н. Чанышев Из конспекта лекций по истории древнегреческой философии на филологическом факультете МГУ в 1 семестре 2003г). «Философия теоретически и абстрактно определяет отношение живого (биология), обладающего психикой (психология), чувствующего (искусство), мыслящего (логика), познающего (гносеология), общественного (социология), хозяйственного (экономика и экология), стремящегося к благу (агатология) ЧЕЛОВЕКА (антропология), к неживой и живой природе (физика, химия, биология), к самому себе (субъективная этика), к другому (объективная этика),ЧЕЛОВЕКА, стремящегося жить прекрасно (эстетика), нравственно (этика), ценностно (аксиология» ( А.Н. Чанышев Из конспекта лекций по истории древнегреческой философии на филологическом факультете МГУ в 1 семестре 2003г).  

№26 слайд
История философии это
Содержание слайда: История философии это историко-философский процесс, т.е. реальная история философских идей и философских систем. История философии – это, также, научная дисциплина изучающая историко-философский процесс. Каждая система философии необходимо существовала и продолжает еще и теперь необходимо существовать: ни одна из них, следовательно, не исчезла, а все они сохранились в философии как моменты одного целого. Принципы сохранились, новейшая философия есть результат всех предшествовавших принципов; таким образом, ни одна система философии не опровергнута. Опровергнут не принцип данной философии, а опровергнуто лишь предположение, что данный принцип есть окончательное абсолютное определение

№27 слайд
История философии это не
Содержание слайда: История философии это не просто собрание случайных событий и мнений, в ней есть существенная связь, это система развития мышления. Содержание этой истории представляет собой научные продукты мышления. В философии важен не только достигнутый результат, но и путь к этому результату.

№28 слайд
Философия и антифилософия
Содержание слайда: Философия и антифилософия Внешняя антифилософия - отрицательное, негативное отношение к философии с позиции реальной жизни, здравого смысла, государства, религии, науки, особенно естествознания. Антифилософия с позиции здравого смысла: Калликл : “... Хорошо заняться и философиею, сколько это нужно для образования, и мальчику пофилософствовать не мешает, но кто уже состарился, а всё философствует, тот делает себя ... предметом, достойным смеха. Подобные философы возбуждают во мне такое же чувство, какое болтуны и шуты…» Антифилософия с позиции реальной жизни Мефистофель: “ тот кто философствует, тот выбрал путь плохой…», «…суха теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет…» ( Гёте. Фауст).

№29 слайд
Философия и антифилософия
Содержание слайда: Философия и антифилософия Антифилософия с позиции науки Дмитрий Иванович Писарев (1840 - 1868): “философия уже давно потеряла свой кредит в глазах здравомыслящего человека: никто не верит в её шарлатанские обещания... Серьёзно заниматься философией может теперь или человек полупомешанный, или дурно развитой, или крайне невежественный” Антифилософия с позиции религии: Иисус Христос. Нагорная проповедь. “Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное” (“Евангелие от Матфея” 5, 3). “Нищие духом” - это, заведомо, не философы. «Верую – ибо нелепо(абсурдно)» (К.С. Тертуллиан)  

№30 слайд
Философия и антифилософия
Содержание слайда: Философия и антифилософия Антифилософия с позиции государства, государственной власти: “...пишущий человек не способен ни на какое дело и не пригоден ни на какой административный пост, - таково было глубокое убеждение Наполеона. Министр просвещения России (с 1849) князь Платон Александрович Жиринский-Шихматов: “польза философии не доказана, а вред возможен”.

№31 слайд
Внутренняя антифилософия
Содержание слайда: Внутренняя антифилософия Внутренняя антифилософия - философия, обратившаяся против самой себя, изнутри, она как бы тень философии Главными видами внутренней антифилософии являются скептицизм, иррационализм и позитивизм. Скептицизм отрицает возможность достижения мировоззренческой истины, указывая, прежде всего, на разномыслие философов. Иррационализм утверждает, что мировоззренческая истина возможна, но она недоступна разуму, а тем самым и философии как разумному мировоззрению. Позитивизм отрицает философию как метафизику, которая удваивает мир, подсовывая под непосредственно данное в опыте сверхопытные сущности.

№32 слайд
Функции философии
Содержание слайда: Функции философии Мировоззренческая функция: помогает сформировать целостную картину мира. Гносеологическая: определяет путь к истине, логику объективного истинного мышления. Воспитательная и образовательная функция (аксиологическая) : участвует в формировании личности, формирует ценностное отношение к миру. Функция социальной (и в целом) критики: осуществляет критику существующего в обществе порядка вещей, устоявшихся догм, мифологем и т.п.. Идеологическая функция: создаёт представление о желательном политическом и общественном устройстве. Футурологическая функция: отвечает на вопрос о том, каким должно быть будущее. Эвристическая (поисковая) функция: создаёт новые области теоретического исследования. Методологическая функция: формулирует правила познания для всех частных наук.

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Смысл и польза философии
Содержание слайда: Смысл и польза философии Смысл и польза философии Польза философии — формирование у людей, занимающихся ею, навыков самостоятельного, логического, понятийного мышления. Одно из объяснений: культура европейского философского мышления и культура демократии — народовластия формировались в Древней Греции параллельно, обуславливая друг друга. Многие сочинения Аристотеля, Платона и других греческих философов посвящены вопросам общественного устройства, политики. Философское мышление древних греков — это рациональное, то есть разумное мышление свободного человека, живущего в рабовладельческом мире, человека, принимающего участие в общественной жизни. Дисциплинами, разрабатываемыми греческой мыслью были — этика, политика, риторика. Свободная мысль древних греков и их гражданская жизнь были взаимосвязаны. Древние философы провозглашали свои взгляды с центральных улиц греческих городов. Такой культуры мышления и общественной жизни не возникло в соседних с Грецией восточных деспотиях, например в Персии, где единство общества достигалось силой. В Греции же и гражданская жизнь, и философия были средствами найти взаимопонимание между людьми без насилия и принуждения.

Скачать все slide презентации Презентация: «Философия» Лекция 1. Философия: предмет, проблемы, функции, структура одним архивом:
Похожие презентации