Презентация Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания на современном этапе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания на современном этапе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания на современном этапе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:0.97 MB
- Просмотров:132
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд

Содержание слайда: -внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
-внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
Ожегов «Толковый словарь»
№6 слайд

Содержание слайда: Отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения,
Отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения,
Спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью;
Недостаточное патриотического воспитания;
Пропаганда средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ;
представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста.
№7 слайд

Содержание слайда: Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания
Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания
ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.
№8 слайд

Содержание слайда: разработана в соответствии с требованиями
разработана в соответствии с требованиями
-Закона «Об образовании»,
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
-на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Школа России», «Планета знаний»
-с учетом методических разработок издательства «Просвещение»
-опыта реализации воспитательной работы (гражданско-правового образования, патриотического воспитания МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»)
№9 слайд

Содержание слайда: Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
№10 слайд

Содержание слайда: формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
№11 слайд

Содержание слайда: работа ШМО классных руководителей, планирование воспитательной работы;
работа ШМО классных руководителей, планирование воспитательной работы;
работа объединений дополнительного образования;
деятельность детского объединения «Акварель»;
систему внеклассных и общешкольных мероприятий;
в процессе учебной деятельности учителями-предметниками;
педагогическим коллективом в процессе методической работы над вопросами воспитания;
через органы детского самоуправления - совет обучающихся;
путем сотрудничества администрации, учителей и родителей в решении педагогических задач (на родительских собраниях, педагогическом лектории для родителей и т.д.);
при участии психолога, социального педагога, школьного библиотекаря;
при взаимодействии классных руководителей и родителей с советом по профилактике;
через общение с социумом, городскими учреждениями.
№12 слайд

Содержание слайда: Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
№13 слайд

Содержание слайда: Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
№14 слайд

Содержание слайда: Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
№15 слайд

Содержание слайда: Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
№16 слайд

Содержание слайда: Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
№17 слайд

Содержание слайда: Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
№18 слайд

Содержание слайда: 1. Формирование основ гражданской идентичности личности
1. Формирование основ гражданской идентичности личности
2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.
3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.
4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
№22 слайд

Содержание слайда: Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
№23 слайд

Содержание слайда: Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства.
Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства.
Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.
В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.
№24 слайд

Содержание слайда: в содержании и построении уроков;
в содержании и построении уроков;
в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;
в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;
в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;
в личном примере ученикам.
№25 слайд

Содержание слайда: Для устранения кризиса нравственности как глобальной проблемы каждый человек должен начать с себя. Необходимо научиться воспитывать в себе моральные ценности.
Для устранения кризиса нравственности как глобальной проблемы каждый человек должен начать с себя. Необходимо научиться воспитывать в себе моральные ценности.
№27 слайд

Содержание слайда: Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)
Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)
Профессионально-педагогические
Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.)
Эмоциональная отзывчивость
Волевые качества
Особенности темперамента
Состояние здоровья
Творческое мышление
Диалоговое общение
«Преобразовательные» способности
Педагогическая рефлексия
Положительные этические качества (добродетели)
Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)
№28 слайд

Содержание слайда: 1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.
1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.
2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.
3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
№29 слайд

Содержание слайда: Проект решения педагогического совета
Проект решения педагогического совета
Еплановой Н.Н., заместителю директора по ВР, на Совете обучающихся обсудить требования к внешнему виду обучающихся, разработать памятки и довести до сведения учеников (до15.11);
с активом Совета обучающихся разработать и реализовать социальный проект «Завтра в школу в школьной форме» (до 20.05.2012г.);
Организовать и провести для классных руководителей консультацию по разработке социальных проектов (09.11.2011г.)
Классным руководителям 1-11 классов разработать и реализовать социальный проект по духовно-нравственному воспитанию (в срок до 20.05.2011г. сдать отчёт о проекте) в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Скачать все slide презентации Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания на современном этапе одним архивом:
Похожие презентации
-
Актуальность духовно-нравственного воспитания в современной школе
-
Духовно-нравственное воспитание в современной школе
-
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧАЩЕГОСЯ
-
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников Кошелева М. Е. , зав. кафедрой педагогики и психологии ПИППКРО,
-
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников
-
Концепции воспитания, наиболее актуальные в свете современной государственной образовательной политики
-
По материалам пособия «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М. : Просвещение, 2009 г. )
-
Формирование нравственных ценностей школьников в новом информационном пространстве Духовно-нравственное воспитание – одна из г
-
Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся Начальное общее образование
-
На тему "Программа Духовно-нравственного развития и воспитания классного коллектива" - скачать презентации по Пе